Система электроснабжения и пуска транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения и электрического пуска тепловых двигателей транспортных средств. целью изобретения является повышение надежности. Система электроснабжения и пуска транспортного средства содержит вентильный генератор 1 с приводным двигателем 2, имеющий якорную обмотку 3, соединенную с основным и дополнительным выпрямителями 4 и 5, параллельную обмотку 6 возбуждения, соединенную с основным выпрямителем 4. Регулятор 7 напряжения подключен к дополнительному выпрямителю 5 и обмотке 6 возбуждения. Стартер 8 и нагрузка 9 соединены через переключатель 10 с основным выпрямителем 4. Система содержит датчик 11 частоты вращения, сигнал которого подключен к корректирующему входу регулятора 7, обеспечивающего оптимальный режим пуска теплового двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„.5 47

А1 (51)5 Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4332832/24-07 (22) 10.11.87 (46) 07.01.90. Бюл. В 1 (72) Е.С,Подколодный, Н.С.Иванов, -В.В,Самусев и С.В,Ежов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Заявка Японии" 11 60-31200, кл. Н 02 P 5/06, 1985. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения и электрического пуска тепловых двигателей транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности.

Система электроснабжения и пуска транспортного средства содержит вентиль-. ный генератор 1 с приводным двигателем 2, имеющий якорную обмотку 3 соединенную с основным и дополнительным выпрямителями 4 и 5, параллельную обмотку 6 возбуждения, соединенную с основным выпрямителем 4. Регулятор 7 напряжения подключен к дополнительному выпрямителю 5 и обмотке б возбуждения, Стартер 8 и нагрузка 9 соеди" иены через переключатель 10 с основным выпрямителем 4. Система содержит датчик 11 частоты вращения, сигнал которого подключен к корректирующе- .. му входу регулятора 7, обеспечивающего оптимальный режим пуска теплового двигателя. 1 ил .

1534721

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения и электрического пуска тепловых двигателей

5 транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности °

На чертеже представлена система электроснабжения. !О

Система электроснабжения и пуска транспортного средства содержит вентильный генератор 1 с приводным двигателем 2, имеющий якорную обмотку 3, соединенную с основным 4 и измеритель-!5

) ным 5 выпрямителями, параллельную обмотку 6 возбуждения, соединенную с основным выпрямителем 4, регулятор 7 напряжения, подключенный к измерительному выпрямителю 5 и обмотке 6 возбуж-20 дения, стартер 8 и нагрузку 9, соединенные через переключатель 10 с основным выпрямителем 4 генератора 1. Система содержит датчик 11 частоты враще" ния стартера, механически соединен- 25 ный со стартером 8 и двигателем 2 и электрически с регулятором 7 напряже.ния, Последовательная обмотка 12 возбуждения подключена между основньи выпрямитепем 4 и переключателем 1О. g0

Вентильный генератор 1 механически свя- > эан с вспомогательным приводным двигателем (не показан-), Система электроснабжения и пуска транспортного средства работает следующим образом, В режиме работы вентильного генератора 1 на нагрузку 9 приводйой двигатель

2 приводит во вращение механически связанный с ним вентильный генератор 1, 40 который вырабатывает электроэнергию, переключатель 10 находится в положе- нии Н. Напряжение на выходе генератора 1 поддерживается регулятором 7 найряжения путем изменения тока в обмотке 6 возбуждения.

В режиме питания вентильным генера"тором l стартера 8 для запуска двигателя 2 переключатель 10 находится в положении П. На регулятор 7 напряжения в зависимости от частоты вращения двигателя 2 от датчика 11 оборотов стартера 8 подается электрический сигнал, и регулятор 7 напряжения путем я изменения тока обмотки 6 возбуждения изменяет напряжение на выходе вентиль-. ного генератора 1 по следующему законув

А

U = U — ---- °

n+B где U — напряжение на выходе генератора 1; п .— частота вращения стартера 8; U — напряжение генератора при хо лостом ходе;

А,  — константы.

Закон изменения напряжения получен на основе анализа и синтеза трех уравнений: механической характеристики двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, которая может быть описана зависимостью M=-- -, где M — мо» п+В мент, необходимый для запуска двигателя; D  — постоянные коэффициенты, которые могут быть определены по двум точкам экспериментальной или расчетной механической характеристики, .отношение D/ соответствует пусковому моменту двигателя при п= 0; зависимости момента от тока стартера, которая с учетом равенства токов стартера и генератора может быть

2 описана следующим образом: M=NI где

N — постоянный коэффициент, характеризующий пусковые свойства стартера определяется из расчета стартеров по известным методикам; I — ток генератора; внешней характеристики вентильного генератора с последовательной обг. моткой возбуждения, которая может быть, и рписана зависимостью U=U -KI где КI постоянный коэффициент, который определяет статиэм внешней характеристики, определяется по расчетной илИ экспериментальной внешней характеристике вентильного генератора.

Постоянный коэффициент А опреде" ляется по представленным коэффициенD там A=K — .-. В момент трогания двигаN теля при и 0 напряжение генератора минимально, определяется разностью

А

U--U — -- и величина его должна быть

В достаточной для обеспечения необходимого пускового момента стартера.

Таким образом, изменение напряжения,на выходе вентильного генератора по предлагаемому закону обеспечивает оптимальный режим запуска двигателя, когда реальные зависимости момента от тока частоты вращения стартера полностью идентичны аналогичным оп» т мальньи зависимостям, при этом внешняя характеристика вентильного генера26

Формула изобретения

Система электроснабжения и пуска транспортного средства, содержащая

Составитель В,Трофименко

Техред И.Дидык Pедактор Н.Тупица

Корректор Т.Палий

Заказ 55 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

5 15347 тора изменяется в зависимости от частоты вращения запускаемого двига/ теля 2, обеспечивая оптимальный режим запуска двигателя 2 как при положительны, ТаК и при отрицательных 5 температурах;окружающей среды. Последовательная обмотка 12 возбуждения позволяет значительно повысить отдаваемый генератором 1 ток и, таким

10 образом, повысить надежность пуска двигателя 2.

После запуска двигателя 2 происходит его механическое разъединение со стартером 8 и вращение вентильного генератора 1 осуществляется от механически связанного с ним двигателя 2, Ф при этом регулятор 7 напряжения осуществляет регулирование напряжения на выходе вентильного генератора 1, работающего на нагрузку 9 через по20 средство изменения тока и параллельной обмотке 6 возбуждения.

На стоянке запускаемый двигатель не работает, электроснабжение от вентильнога генератора I, приводимого во вращение вспомогательньи приводным двигателем с малым расходом. топлива, Использование предлагаемой системы позволяет по сравнению с известной обеспечить надежный запуск двигателя при низкой отрицательной тем" пературе окружающей среды с сохранением-ее массогабаритных показателей.

2! 6 вентилькый .генератор, механически связанный с приводным двигателем и включающий в себя основной и измерительный выпрямители, входы пер еменно

ro тока которых подключены к фазам обмотки якоря генератора, стартер приводного двигателя и нагрузку, Brtep ые выводы которых подключены к неподвижным контактам переключателя, подвижный контакт которого свяэай с катодным выводом основного выпрямителя и первым выводом параллельной обмотхи возбуждения, регулятор напряжения,, первый вывод которого соединен с вторым выводом параллельной обмотки возбуждения, а вход обратной связи соединен с катодным выводом измерительного выпрямителя, вторые выводы нагрузки, стартера, регулятора напряжения и анодный вывод выпрямителей соедн-, нЕны с общей точкой схемы, о т л ич а -ю щ а я с я тем, чта, с целью повышения йадежности, в нее введен датчик частоты вращения стартера, выход которого соединен с корректирующим входом регулятора напряжения, веитильный генератор снабжен последовательной обмоткой возбуждения, включенной между катодным выводом основного выпрямителя и подвижным контактом пе- реключателя, а регулятор напряжения реализует следующую функциональную зависимость

А

Я+в где U,U - напряжение веитнльного генератора соответственно теку" щее и холостого хода;

А,В - константы;

n — частота вращения стартера.

Система электроснабжения и пуска транспортного средства Система электроснабжения и пуска транспортного средства Система электроснабжения и пуска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами с двигателем постоянного тока и механизмами, момент инерции которых изменяется

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления механизмами экскаватора

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих ограничивать ток электродвигателя при работе в тяжелых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромеханизмами бытовой, медицинской техники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх