Адаптивный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателя постоянного тока. Цель изобретения - повышение качества регулирования. Адаптивный электропривод содержит элетродвигатель 1, подключенный к преобразователю 2, последовательно соединенные регулятор 3 скорости, блок 4 деления и регулятор 5 тока. Выходы датчиков скорости 6, магнитного потока 7, тока 8 и температуры 9 якоря электродвигателя подключены к входам соответстующих регуляторов. По сигналу датчика 9 температуры корректируются параметры регулятора 5 тока, что позволяет обеспечить заданное качество регулирования электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„, 5347 (51) 5 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с " . 15

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

l1PH ГКНТ СССР

1 (21) 4350172/24-07 (22) 28.12.87 (46) 07.01.90. Вюл. У 1 (71) Производственное объединение

"Уралмаш", Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте и

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Д.А.Каминская, Б.В.Ольховиков, А.В,Розенцвайг, Х.А,Мартиросянц, И.Б.Гутман и В.МЛтейнцайг (53) 621.316,718.5 (088.8) (56)-Авторское свидетельство СССР

У. 81.7953, кл. Н 02 Р 5/06, 1975.

Справочник по автоматизированному электроприводу,/Под, ред. В.А.Елисеева и А.В.Шинянского.-М.: Энергоатомиздат, 1983, с. 503, рис. 15.37 °

2 (54 ) АДАПТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателя постоянного тока..Цель изобретенияповышение качества регулирования °

Адаптивный электропривод содержит электродвигатель 1, подключенный к . преобразователю 2, последовательно соединенные регулятор 3 скорости, блок 4 деления и регулятор 5. тока.

Выходы датчиков скорости 6 магнитного потока 7, тока 8 и температуры., 9 якоря электродвигателя подключены к входам соответствующих регуляторов.

По сигналу датчика 9 температуры корректируются параметры регулятора 5 тока, что позволяет обеспечить задан- ное качество регулирования электро« привода, 1 ил.

1534722

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано Для регулирования электродвигателя постоянного тока °

Цель изобретения — повышение качества регулирования, На чертеже приведена схема электропривода.

Адаптивный электропривод постоянНого тока содержит электродвигатель подключенный к преобразователю 2, последовательно соединенные регулятор 3 скорости, блок 4 деления и реулятор 5 тока, выход которого подклю- 5 ен к входу преобразователя 2, датчии скорости 6, магнитного потока 7 тока 8, выходы которых подключены вторым входам соответственно регулятора., 3 скорости, блока 4 еления и регулятора 5 тока. лектропривод также . содержит по-. следовательно соединенные датчик 9 температуры якоря электродвигателя, . согласующий преобразователь IO и све- 25 тодиод оптрона 11, второй вывод которого подключен к общей точке системы управления, а регулятор 5 тока включает П-регулятор 12, ПИ-регулятор 13 и сумматор 14, входы которого соеди- О иены с выходами П-и ПЛ-регуляторов 12 и 13, а выход подключен к входу пре,образователя 2, первые и вторые входы П- и ПИ-регуляторов 12 и 13 подключены соответственно к выходам блока 4 деления и датчика 8 тока, фоторезис35 тор оптрона "Г1 включе между средней точкой цепи обратной связи ПЙ- регулятора 13 и вторым выводом светодиода оптрона 11. К первому входу регулято",, "4О ра 3 скорости подключен блок 15 задержки.

Злектропривод работает следующим ! ,образом, При подаче на вход регулятора 3 скорости входного напряжения происхо.дит процесс разгона электродвигателя

1 до заданной скорости, пропорцианаль" ной входному напряжению регулятора 3, Для получения высокого качества ре . гулирования контур регулирования тока

50 якоря и контур регулирования скорости электродвигателя 1 настраиваются по критериям модульного либо симметричного оптимума.

Сигнал на, выходе датчика 7 пропор55 ционален величине магнитного потока возбуждения двигателя 1.

При изменении магнитного потока изменяется сигнал на втором входе 6JIDка 4 деления, благодаря чему происходит автоматическое изменение коэффициента усилия контура регулирования скорости при сохранении неизменного значения постоянной времени этого регулятора 3, т.е. осуществляется апти- .1 мальная самонастройка регулятора скорости при изменении магнитного потока возбеждения электродвигателя, Оптимальная самонастройка регулятора 3 скорости сохранаяется и при замене пропорционально-интегрального регулятора пропорциональным регулятором скорости, При изменении температуры якоря электродвигателя корректирующий сигнал, формируемый датчиком 9 температуры, обеспечивает необходимое изменение постоянной времени ПИ-регулятора 5 и перенастройку контура регулирования тока в соответствии с изменением активного .сопротивления якоря, Фо р мул а и з о б р е т ен и я

Адаптивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель„ подключенный к преобразователю, последовательно соединенные блок задания, регулятор скорости, блок деления и регулятор тока, выход которого подключен к входу преобразователя, датчики скорости, магнитного потока и тока, выходы которых подключены к вторым входам соответственно регулятора скорости, блока деления и регулятора тока, о т л и ч а ю щ и йс я тем„ что, с целью повышения качества регулирования, в него введены последовательно соединенные датчики температуры якоря электродвигателя, согласующий преобразователь и светодиод оптрона, второй вывод которого подключен к общей точке сисТемы управления, а регулятор тока включает

П-регулятор, 1И-регулятор и сумматор, входы которого соединены с выходами

П- и IIM-регуляторов, а выход подключен к входу преобразователя, первые и вторые входы П- и ПИ- регуляторов подключены соответственно к выходам блока деления и датчика тока, фото" резистор оптрона включен между средней точкой цепи обратной связи ПИрегулятора и вторым выводом свЕтодиода оптрона,

Адаптивный электропривод постоянного тока Адаптивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения и электрического пуска тепловых двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами с двигателем постоянного тока и механизмами, момент инерции которых изменяется

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления механизмами экскаватора

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих ограничивать ток электродвигателя при работе в тяжелых условиях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх