Устройство для управления электроприводом постоянного тока по минимуму потерь

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных машин и механизмов, для которых характерны преимущественно установившиеся режимы работы. Цель изобретения - повышение точности минимизации потерь. Устройство содержит датчики напряжения 9 и тока 10 якоря, датчики напряжения 6 и тока 7 возбуждения, датчик ЭДС 1 электродвигателя, три блока умножения 2, 5, 8, интегратор 3 и регулятор 4 возбуждения. С помощью указанных блоков обеспечиваются измерение входных и выходных параметров электродвигателя и управление по абсолютному минимуму потерь. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„5347

А1 (5Л5 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ль

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388294/24-07 (22) 09.03.88 (46) 07.01,90. Бюл. Ф 1 (7l) Тольяттинский политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Д.И,Гурьянов, А.Н.Ионов, В,В.Кашканов и В,К.Лакурский (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 388338, кл, Н 02 P 5/Об, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 663052, кл. Н 02 Р 5/06 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ИИНИИУМУ ПОТЕРЬ

2 (57) Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводах различных машин и механизмов, для которых характерны преиму. щественно установившиеся режимы, работы.

Цель изобретения — повышение точности ,минимизации потерь. Устройство содержит датчики напряжения 9 и тока якоря 1О, датчики напряжения 6 и тока 7 возбуждения, датчик ЭДС I электродвигателя, три блока умножения 2, 5, 8, интегратор 3 и регулятор 4 возбуждения. С помощью указанных блоков обеспечиваются измерение входных и выходных параметров электродвигателя и управление по абсолютному минимуму потерь. 1 ил. е

1534725

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ( лектроприводах различных мощных ма ин и механизмов, для которых характерны преимущественно установившиеся режимы работы, например н электроприводах непрерывных прокатных станов, электроприводах тягодутьевых устройств, аэродинамических труб, судовых и транспортных электропринодах, Цель из обретения — повышение точности минимизации потерь электроэнергии.

На чертеже представлена схема ус тройства.

Устройство содержит последователь но соединенные датчик 1 ЭДС двигателя, второй блок 2 умножения, интегра тор 3, регулятор 4 возбуждения, Р>то- 20 рой вход интегратора 3 соединен с выходом третьего блока 5 умножения, вхо.,ды которого соединены с датчиком б напряжения возбуждения и с датчиком

:7 тока возбуждения. Третий вход ин- 25

; тегратора 3 соединен с выходом пер вого блока 8 умножения, входы которо го соединены с выходом датчика 9 на(пряжения якоря, с выходом датчика \0, тока якоря и вторым входом нторого, блока 2 умножения. Четвертый вход ин тегратора 3 соединен с выходом датчика, 11 мощности на валу.

Устройство рабртает следующим образом.

Сигнал с датчика ЭДС двигателя умножается блоком 2 умн,ения на сигнал, снимаемый с датчика 10 тока якоря. Выходной сигнал с блока 2 умножения поступает на вход интегратора 3, где он суммируется с соответствующими знака— ми с выходными сигналами блоков 5 и Я умножения и блока 11 мощности на валу, Блок 5 умножения перемножает сигналы с датчика б напряжения возбуждения и с!5 датчика 7 тока возбуждения, Блок 8 умножения перемножает сигналы, снимаемые с датчика 9 напряжения якоря и с датчика 10 тока якоря, Сумма сигналов с блоков 2, 5, 8 умножения и с блока 11 мощности интегрируется интегратором 3, выходной сигнал которого поступает на регулятор 4 возбуждения, который в свою очередь изменяет ток возбуждения двигателя, контро5S лируемый датчиком 7 до тех пор, пока на входе интегратора н установившемся режиме сумма сигналов с блоков 2, 5„

8 умножения и блока 1! мощности не будет. р, нна нулю.. При таком управлении в установившемся режиме будет минимум потерь в электродвигателе.

Известно, что минимум потерь в двигателе при заданной скорости и некотором моменте статического сопротивления на валу будет достигаться .при выполнении условия равенства переменных и постоянных потерь (2). Полные потери 11 „ в двигателе можно определить как разность входной .Рн» и выходной Pg,gtg мощностей

61 = Рн» -Рвал = Us Iy+Ue Ie -Ms

Ме и (дн - момент и угловая скорость на валу электродвигателя.

При минимуме потерь в двигателе полные потери будут равны 1Г = 2Rp Iy = 2(U!! -Е 4) Т!!, (2) где R — суммарное сопротивление якорной цепи;

Е!!, — ЭДС днигателя.

Приравнинанием правых частей уровней (1) и (2) получается условие абсолютного минимума потерь н двигателе в статических режимах

U g I + 2Z д1 -1.! 1 - М ОЭ = 0. (3)

Так им об ра зом, уп равл ение зле к т роприводом по уравнению (3) обеспечивается упранление по абсолютному минимуму потерь в электродвигателе, Произнедения

U I e и K I получаются блоками 5 и 2 умножения, сигналы которых поступают на интегратор 3 со знаком плюс, причем по третьему входу устанавливается коэффициент передачи интегратора 3, равный двум. Произведение U 1 !, получаемое блоком 8 умножения, и сигнал мощности на валу с датчика 11 поступают с отрицательными знаками на вход интегратора 3 °

Точность минимизации потерь в двигателе достигается путем реализации устройстом управления электроприводом условия абсолютного минимума (3) которое обеспечивается за счет измерения входных и выходных параметров

Ъ двигателя и последующей их обработки без необходимости приближенной аппроксимации нелинейных зависимостей между управляемыми воздействиями по цепи якоря и цепи возбуждения. формула изобретения, Устройство для управления электроприводом постоянного тока по минимуму

Составитель В.Поспелов

Т ехр ед М, Дидик Корректор И.Муска.Редактор Н. Тупица

Заказ 55 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,103

5 15 потерь, содержащее датчики тока возбуждения, напряжения на якоре, тока якоря, первый блок умножения, один вход которого соединен с датчиком тока якоря, а выход — с первым входом интегратора, выход которого соединен с входом регулятора возбуждения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности минимизации потерь электроэнергии, в него введены датчики напряжения возбуждения, ЭДС и мощности на валу электродвигателя, второй и третий блоки умножения, первый

34725 6 вход третьего блока умножения соединен с датчиком напряжения возбуждения, второй вход — с датчиком тока возбуждения, а выход соединен с вторым входом интегратора, третий вход которого подключен к выходу второго блока умножения, первый вход которого соединен с датчиком ЭДС электродвигателя, вто1О рой — с датчиком тока якоря, четвертый вход интегратора соединен с датчиком мощности на валу, а второй вход первого блока умножения соединен с,,датчиком напряжения якоря.

Устройство для управления электроприводом постоянного тока по минимуму потерь Устройство для управления электроприводом постоянного тока по минимуму потерь Устройство для управления электроприводом постоянного тока по минимуму потерь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателя постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения и электрического пуска тепловых двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами с двигателем постоянного тока и механизмами, момент инерции которых изменяется

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления механизмами экскаватора

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх