Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит трансформатор, первичная обмотка 25 которого включена в якорную цепь электродвигателя 1. Вторичная обмотка 26 трансформатора включена последовательно с резистором 23 и диодом 14. Резистор 8 соединен последовательно с потенциометром 7, движок которого через транзистор 5 подключен к управляющему электроду силового тиристора 11. В устройстве обеспечивается регулирование скорости и ограничение тока электродвигателя на заданном уровне. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4106918/24"07 (22) 25.08.86 (46) 30,04.89. Вюл,1(- 16 (75) Р.M.Куцерубов (53) 621.316.718 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1117811, кл. Н 02 P 5/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1300618, кл . Н 02 Р 5/06, f985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит трансформатор, первичная обмотка 25 которого включена в якорную цепь электродвигателя 1.

Вторичная обмотка 26 трансформатора включена последовательно с резистор ром 23 и диодом 14. Резистор 8 соединен последовательно с потенциометром

7, движок которого через транзистор

5 подключен к управляющему электроду силового тиристора 11 . В устройстве обеспечивается регулирование скорости и ограничение тока электродвигателя на заданном уровне, l ил.

1476586

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизирован.— ному электроприводу постоянного тока с ограничением тока электродвигателя, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена схема элект . ропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, один вывод якорной обмотки которого со-, единен с положительной шиной 2 питания, с катодом первого диода 3 и с одним выводом первого резистора 4, транзистор 5, эмиттером соединенный с одним выводом второго резистора 6, а базой — с движком первого переменного резистора 7, один вывод которо-. го соединен с одним выводом третьего резистора 8, однопереходный транзис" тор 9, одной базой соединенный с выводом четвертого резистора 10, тиристор 11, второй переменный резистор

12, второй 13 и третий 14 диоды, пя- 25 тый, шестой и седьмой резисторы 15—

17, конденсатор 18, дроссель 19, трансформатор 20, оптрон 21 и восьмой, девятый резисторы 22, 23. Положительная шина 2 питания через пятый 3р резистор 15, второй переменный резис тор 12 и шестой резистор 16 соедине-. на с отрицательной шиной 24 питания, которая через седьмой резистор 17 соединена с эмиттером однопереходного транзистора 9 и с одним выводом первичной обмотки 25 трансформатора

20, другой вывод которой соединен с катодом тиристора 11 и — через вторич-. ную обмотку 26 трансформатора 20, вто-40 рой диод 14 и конденсатор 18 " с анодом тиристора 11 и анодом первого диода 3, соединенным через дроссель 19 с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, соединенным с вторым выводом второго резистора 6, второй вывод первого резистора 4 соединен с эмиттером транзистора 5, кол. лектор которого через восьмой резистор 22 соединен с управляющим электродом тиристора 11, катод которого соединен с катодом фототиристора 27 оптрона 21, а через девятый резистор

23 и третий диод 14 — с анодом тиристора 11, катод второго диода 13 соединен с анодом фототиристора 27

55 оптрона 21; анод светодиода 28 оптрона 21 соединен с вторым выводом четвертого резистора 10, а катод — с отрицательной шиной 24 питания, соединенной с вторым выводом третьего резистора 8, второй вывод первого переменного резистора 7 соединен с положительной шиной 2 питания, а вторая база однопереходного транзистора 9 соединена с движком второго перемен-. ного резистора 12.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

При подаче напряжения на шины 2 и 24 и определенном положении движка переменного резистора 7 транзистор

5 открывается и положительное напряже. ние подается на управляющий электрод тиристора 11. Тиристор 11 включается и по якорной цепи электродвигателя протекает возрастающий ток. Во вторичной обмотке 26 трансформатора 20 индуцируется ЭДС, которая заряжает конденсатор 18 через диод 13 и тиристор 11 так, что плюс конденсатора 18 будет приложен к аноду фототиристора

27, а минус — к катоду. Когда ток достигнет величины, при которой напряжение на резисторе 17 станет равным напряжению открывания однопереходного транзистора 9, он откроется и ток пройдет через резистор 10 исветодиод 28 оптрона 21. При этом фототиристор 27 откроется и плюс конденсатора 18 будет приложен к като. ду тиристора 11, а минус — к еro аноду. Тиристор 11 закроется и будет оставаться закрытым до тех пор, пока не перезарядится конденсатор 18 через резистор 23 и диод 14. Ток дросселя

l9 замкнет диод 3 и якорную обмотку электродвигателя 1.

Такие процессы будут продолжаться до тех пор, пока скорость электродвигателя не достигнет такой величины, при которой потенциал эмиттера транзистора 5 станет равным потенциалу его базы. Тиристор 11 закроется и откроется только тогда, когда скорость электродвигателя понизится, и опять откроется транзистор 5, При уставке движка переменного резистора

7 на максимальную скорость электродвигатель в конце укаэанных процессов выйцет на естественную характеристику и будет работать в установившемся режиме, тиристор II при этом будет открыт, так как ток в статическом режиме недостаточен для открытия однолереходного транзистора 9.

Величина отпирающего напряжения эмит-

Формула изобретеиия

Составитель 10.Âoðîáüåâ

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Маковская

Подписное

Заказ 2166/55

Тираж 551

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

3 14 тер .— вторая база однопереходного транзистора 9 регулируется движком переменного резистора 12.

Таким образом, предлагаемый элект-„ ропривод обеспечивает эффективное регулирование скорости и ограничение тока электродвигателя на заданном уровне, что повышает надежность электропривода.

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого соеди-. нен с положительной шиной питания, с катодом первого диода и с одним вы.водом первого резистора, транзистор, эмиттером соединенный с одним выводом второго резистора,а базой — с движком первого переменного резистора, один вывод которого соединен с одним выводом третьего резистора, однопереходный транзистор, одной базой соединенный с выводом четвертого резистора, тиристор, второй переменный резистор, второй и третий тиоды, пятый, шестой и седьмой резисторы и конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дроссель, трансформатор,оптрон и восьмой, девятый резисторы, при этом положительная шина питания через пятый резистор, второй пере76586 4 менный резистор и шестой резистор соединена с отрицательной шиной питания, которая через седьмой резис5 тор соединена с эмиттером однопереход ного транзистора и с одним выводом первичной обмотки трансформатора, второй вывод которой соединен с като; дом тиристора и через вторичную об10 мотку трансформатора, второй диод и конденсатор соединен с анодом тиристора и анодом первого диода, соеди- . ненным через дроссель с вторым выво;, дом якорной обмотки электродвигателя, 15 соединенным с вторым выводом второго резистора, второй вывод первого резистора соединен с эмиттером транзистора, коллектор которого через восьмой резистор соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен с катодом фототиристора оптрона, а через девятый резистор и третий диод соединен с анодом тиристора, катод второго диода соединен с

25 анодом фототиристора оптрона, анод светодиода оптрона соединен с вторым выводом четвертого резистора, а катод — с отрицательной шиной питания, соединенной с вторым выводом третьего резистора, второй вывод первого переменного резистора соединен с положительной шиной питания, а вторая база однопереходного транзистора соединена с движком второго перемен" ного резистора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока с двигателями, имеющими расщепленную обмотку последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока и м.б, использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного токао Целью изобретения является расш фени е диапазо 1а регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх