Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования и надежности. Устройство содержит две обмотки возбуждения 3, 4, подключенные через тиристоры 7, 8 к источнику питания. Обратные диоды 14, 15 шунтируют обмотки возбуждения 3, 4. Между катодами тиристоров 7, 8 включен конденсатор 17. В устройстве обеспечивается управление частотой вращения ослаблением поля электродвигателя и регулирование тока шунтовой обмотки генератора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4159890/24-07 ,(22) !2.12.87 (46) 30.04.89. Бюл,N - 16 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72). В.Н.Акимов, В.Ф.Самосейко, В.В.Куковякин и О.В.Прокина (53) 621.3 16.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 165212, кл. Н 02 P 5/16, 1964.

Соколов N.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М.: Энергия, 1969, с.230, рис. 3-15. (54) ЭЛЕ КТРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования и надежности. Устройство содержит две обмотки возбуждения 3,4, подключенные через тиристоры 7, 8 к источнику питания, Обратные диоды !

4, 15 шунтируют обмотки возбуждения

3, 4. Между катодами тиристоров 7, 8 включен конденсатор 17, В устройстве обеспечивается управление частотой вращения ослаблением оля электродвигателя и регулирование тока шунтовой обмотки генератора. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. 1476587

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, 11елью изобретения является повышение качества регулирования и надежности.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит генератор

l электродвигатель 2 постоянного то. ка с электрическими машинами, снаб-: женными обмотками 3 и 4 независимого возбуждения, подключенными через регулируемые элементы к источнику питания, причем генератор снабжен шунтовой обмоткой 5 возбуждения, первым выводом подключенной к первой. общей точке якорных обмоток электрических машин, содержит три тиристора

6,7 и-8 с блоками 9, 10 и 11 управления, дроссель 12, первый вывод которого соединен с вторым выводом шунтовой обмотки 5 возбуждения и анодом первого тиристора, катодом подключенного к второй общей точке якорных обмоток электрических машин, три обратных диода 13, 14 и 15, пер" вый иэ которых подключен параллельно .последовательно соединенным шунтовой обмотки 5 возбуждения и дросселя 12, второй и третий обратные диоды 14 и

15 анодами подключены к точке соеди- . нения первых выводов независимых об.моток 3 и 4 возбуждения и минусового вывода источника питания, а катодами подключены соответственно к точке соединения обмотки 4 возбуждения электродвигателя 2 и катода второго ти-, ристора 7 и к точке соединения обмотки 3 независимого возбуждения генератора 1 и катода третьего тиристора 8 анод которого вместе с анодом второго тиристора 7 подключен к плюсовому выводу источника питания, и два конденсатора 16 и 17, первый из которых включен между катодом первого тиристора 6 и анодом первого диода 13, а второй включен между катодами второ-. го и третьего тиристоров 7 и 8. Бло ки 9, 10 и 11 управления тиристорами

6,7 и 8 включают постоянный и переменный резисторы 18 и 19, разделительный диод 20 и времяэадающий конденсатор 21, соединенный первым выводом с катодом соответствующего тиристора (6,7,8), а вторым выводом с анодом разделительного диода 20, первым выводом постоянного резистора это время также будет протекать ток от источника постоянного напряжения через тиристор 8 и конденсатор 17, Далее все процессы повторяются.

Регулирование среднего значения тока в обмотках 3 и 4 возбуждения гене-! ратора производится изменением . времени включенного состояния тиристо ров 7 и 8. При выключенных тиристорах

40 8 и 7 ток обмоток 3 и 4 возбуждения замыкается по обратным диодам 15 и

14 соответственно.

Управление током шунтовой обмотки

5 возбуждения из генератора 1 производится следующим образом. С помощью системы 9 управления включается тиристор 6. После открытия тиристора 6 конденсатор 16 разряжается через тиристор 6, а в образовавшемся конту-„ ре: конденсатор 16, индуктивность 12 потечет ток колебательного характера, обратная полуволна которого закроет тиристор 6.

Далее все процессы повторяются, 55

Система управления тиристорами работает следукщим образом. При положительном напряжении на переходе анод— катод тиристора происходит заряд времязадающего конденсатора 21 через

18 и через переменный резистор 19 с управлякицим электродом соответствующего тиристора (6,7,8), анод которого соединен также с катодом разделительного диода 20 и вторым выводом постоянного резистора.

Устройство работает следующим образом.

Системой 10 управления включается тиристор 7 и по обмотке 4 возбуждения электродвигателя 2 от источника постоянного напряжения через тиристор

7 течет номинальный ток и происходит заряд конденсатора 17 от источника постоянного напряжения через тиристор

7 и обмотку возбуждения генератора до напряжения П (полярность заряда конденсатора указана на фиг.1 без скобок).

Устройство готово к работе.

Системой 11 управления открывается тиристор 8. При этом тиристор 7 закрывается, так как к нему будет приложено обратное напряжение, равное напряжению на конденсаторе 17, и по обмотке 3 возбуждения генератора от источника постоянного напряжения через тиристор 8 потечет ток. По обмотке 4 возбуждения электродвигателя в

1476

587

Составитель В. Трофименко

Техред М.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор М.Бандура

Заказ 2166/55 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 з резистор 18, Ток, протекающий по переходу управляющий электрод — катод, определяется отношением величины на пряжения на конденсаторе 21 и сопро5 тивления резистора 19. При достижении им значения, достаточного для отпира-. ния тиристора, последний открывается и емкость разряжается через диод 20 и открытый переход анод — катод тири- 1О стора. Время, в течение которого тиристор закрыт, определяется постоянной времени заряда емкости 21 и регулируется путем изменения сопротивления резистора !9. 15

Данный электропривод позволяет повысить качество регулирования и надежность управления частотой вращения ослаблением поля электродвигателя и регулирования тока шунтовой обмотки 20 возбуждения генератора и исключения встроенного возбудителя генератора, Формула изобретения

1. Электропривод, содержащий генератор и двигатель, якорные обмотки которых включены параллельно, обмотки независимого возбуждения указанных машин через первый и второй тиристоры 30 подключены к источнику питания, причем генератор снабжен шунтовой обмоткой возбуждения, первым выводом подключенной к первой общей точке якориых обмоток электрических машин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества регулирования и надежности, в него введены три тиристора- с блоками управления, дроссель, первый вывод которого соединен 40 с вторым выводом шунтовой обмотки возбуждения и анодом первого тиристора катодом подключенного к второй общей точке якорных обмоток электрических машин, три обратных диода, первый из которых подключен параллельно последовательно соединенным шунтовой обмотке возбуждения и дросселю, второй и третий обратные диоды анода" ми подключены к точке соединения первых выводов независимых обмоток возбуждения и минусового вывода источника питания, а катодами подключены соответственно к точке соединения второго вывода обмотки возбуждения электродвигателя и катода второго тиристора и к точке соединения обмотки возбуждения генератора, катоды третьего тиристора, анод которого вместе с анодом второго тиристора подключен к плюсовому выводу источника питания, и два конденсатора, первый из которых включен между катодом первого тиристора и анодом первого диода, а второй включен между катода-. ми второго и третьего тиристоров.

2. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что блоки управления тиристорами включают постоянный и переменный резисторы, разделительный диод и времязадающий конденсатор, соединенный первым выводом с катодом соответствующего тиристора, а вторым выводом — с анодом разделительного диода, первым выводом постоянного резистора и через перемен ный резистор - с управлякщим электродом соответствующего тиристора, анод которого соединен также с катодом разделительного диода и вторым выво», дом постоянного резистора.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока с двигателями, имеющими расщепленную обмотку последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока и м.б, использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного токао Целью изобретения является расш фени е диапазо 1а регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх