Импульсный прерыватель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности в условиях нестабильного напряжения источника питания. Устройство содержит датчик 19 напряжения, вход которого подключен к конденсатору 10. Выход датчика 19 напряжения подключен к входу триггера 16. Индуктивно-емкостная цепь включена в диагональ моста, собранного на тиристорах 6-9 и включенного параллельно главному тиристору 4. При включении тиристоров 6-9 и 13 происходит попеременное подключение индуктивно-емкостной цепочки к источнику 3. Напряжение на конденсаторе 10 меняется по синусоиде с нарастающей амплитудой, увеличиваясь при каждом перезаряде. За счет повышения напряжения на конденсаторе 10 существенно возрастает коммутирующая способность прерывателя. Он может коммутировать большой ток при снижении напряжения источника питания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (111 (Sg 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226229/24-07 (22) 07.04.87 (46) 30.04.89. Бюл,1(16 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Производственное объединение "Таллинский электротехнический завод им. М.И.Калинина" и Рижский политехнический институт им, А.Я.Пельше (72) В.М.Антюхин, А.В.Никифоров, Д.Санява, В,Я .Узарс, В.П.Феоктистов и О.Г.Чаусов (53) 621.316,718.5(088 S) (56) Авторское свидетельство СССР

11 813644, кл. Н 02 P 5/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР .1(12512?5, кл. Н 02 Р 5/16, 1985. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является повышение надежности в усло-виях нестабильного напряжения источника питания, Устройство содержит датчик 19 напряжения, вход которого подключен к конденсатору 10. Выход датчика 19 напряжения подключен к входу триггера 16. Индуктивно-емкостная цепь включена в диагональ моста, собранного на тиристорах 6-9 и включенного параллельно главному тиристоЩ ру 4 ° При включении тиристоров 6-9 1476588 и 13 происходит попеременное подключение индуктивно-.емкостной цепочки к источнику 3. Напряжение на конденсаторе 10 меняется по синусоиде с нарастающей амплитудой, увеличиваясь при каждом перезаряде. За счет повыI

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повыше ние надежности в условиях. нестабильного напряжения источника питания, На чертеже приведена схема импуль. ского прерывателя.

Импульсный прерыватель содержит включенный между выводами нагрузки, например, электродвигателя 1 постоянного тока, шунтированного обратным диодом 2, и источника 3 питания главный тиристор 4, шунтированный диодом

5, вспомогательные тиристоры.6-9, включенные по мостовой схеме, в диагонали которой находится цепочка из конденсатора 10 и дросселя 11, Указанная мостовая схема вклю- 20 чена параллельно главному тиристору

4 посредством первого вспомогательного тиристора 12 и посредством вто.рого вспомогательного тиристора 13 подключена к минусовой клемме источника 3 и одному из выводов электродвигателя 1, Блок управления импульсным прерывателем включает логический элемент

14 ИЛИ, задающий генератор 15, выход которого связан с управлякщим электродом главного тиристора 4 црерыва" теля, два триггера 16 и 17, генератор 18 высокой частоты, выходы которого соединены с управляющими элект 35 родами тиристоров вспомогательного моста и входами логического элемента

14 ИЛИ, датчик 19 напряжения, подключенный входом к конденсатору 10 а выходом — к одному из входов тригге40 ра 16, два логических элемента 20 и 21 И, выходы которых соединены с управляющими электродами дополнительных тиристоров 12 и 13, первые вхощения напряжения на конденсаторе 10 существенно возрастает коммутирующая способность прерывателя. Он может коммутировать большой ток при снижении напряжения источника питания, 1 ил. ды — с выходом элемента 14 ИЛИ, а вторые входы — с выходами первого триггера 16, входы второго триггера соединены с выходом задающего генератора 15 и управляющим электродом первого дополнительного тиристора 12, а выход подключен к входу генератора

18 высокой частоты, который выполнен на рабочую частоту, равную собственной частоте индуктивно-емкостной цепочки.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 16, 17 находятся в нулевом состоянии, тиристоры 4,6,7,8,9,12,13 выключены.

При появлении единичного уровня на выходе генератора 15 включаются главный тиристор 4, подключая электродвигатель I к источнику 3, При изменении состояния генератора 15 пере." водится в единичное положение триггер

17, запускается генератор 18, Последний попеременно включает пары тирис-. торов 6,7 и 8,9, причем вместе с каждой парой включается и тиристор

13, Включение тиристора 13 происходит импульсами с обоих выходов генератора 18 через элементы 20 и 21, причем последний открыт разрешающим уровнем с триггера 16.

В результате указанного включения тиристоров 6,9 и 13 происходит попеременное подключение индуктивно-емкостной цепочки к источнику 3. В результате напряжение на конденсаторе

10 меняется по синусоиде с нарастающей амплитудой, увеличиваясь при

1 каждом перезаряде.

Когда при очередном перезаряде напряжение на конденсаторе 10 достигнет уставки срабатывания датчика 19, -то последний установит триггер 16 в

1476588

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В.Трофименко

Техред М.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор М.Бандура

Заказ 2166/55 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 единичное положение, выключив элемент

21 и включив элемент 20, Очередной перезаряд конденсатора 10 будет происходить через тиристор 12 и диод 5, в результате чего выключится главный тиристор 4.

3а счет повышения напряжения на конденсаторе 10 существенно возраста- 10 ет коммутирующая способность прерывателя, Он может коммутировать большой ток даже при снижении напряжения источника 3, что характерно, например, при питании от аккумулятор- 15 ных батарей.

Импульсный прерыватель, содержащий главный тиристор, включенный между источником питания и нагрузкой и шунтированный вспомогательным тиристорным мостом, в диагональ переменного тока которого включена индуктивно-ем- 25 костная цепочка, блок управления, включающий задаюшяй генератор, связанный с управляницим электродом главного тиристора, два триггера, логические элементы И и ИЛИ, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях нестабильного наг--г-Q, èÿ источника питания, в него введены два дополнительных тиристора, аноды которых соединены с катодным выводом вспомогательного тиристорного моста, катод первого дополнительного тиристора соединен с точкой соединения катода главного тиристора и первым выводом нагрузки, катод второго дополнительного тиристора подключен к точке соединения второго вывода нагрузки с выводом источника питания, генератор высокой частоты и датчик напряжения, подключенный к конденсатору индуктивно-емкостной цепочки, причем выходы генератора высокой частоты соединены с управляющими электродами соответствующих тиристоров вспомогательного тиристорного моста и входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к первым входам элементов И, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам первого триггера, входом соединенного с выходом датчика напряжения, выходы элементов И соединены с управляющими электродами соответствукщих дополнительных тиристоров, входы второго триггера соединены соответственно с выходами задаю1 щего генератора и управляющим электродом первого дополнительного тиристора, а выход подключен к входу генератора высокой частоты, второй вход первого триггера соединен с выходом первого элемента И.

Импульсный прерыватель Импульсный прерыватель Импульсный прерыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока с двигателями, имеющими расщепленную обмотку последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока и м.б, использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного токао Целью изобретения является расш фени е диапазо 1а регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх