Прицепная сцепка

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам, и предназначено для составления широкозахватных бороновальных агрегатов. Цель изобретения - повышение устойчивости хода борон, снижение металлоемкости сцепки и снижение трудоемкости составления бороновального агрегата. Прицепная сцепка включает центральный брус 1, опорные колеса 2, установленные в рамках 3, к которым присоединены боковые брусья 4 через шарниры 5 с двумя степенями свободы. К центральному брусу 1 шарнирно присоединена спица 6, связанная с боковыми брусьями 4 посредством гибких растяжек 7. На боковых брусьях 4 закреплены каретки 8 с самоустанавливающимися колесами. Передние части борон 11 шарнирно соединены с брусьями тяговыми поводками 10. Задние части борон шарнирно соединены с брусьями жесткимм тягами, которые на одном конце имеют паз, а на другом - присоединительный элемент, состоящий из двух, параллельно расположенных и направленных друг к другу зацепов, в верхней части которых установлен изогнутый упор с пазом. На спице 6 установлен механизм подъема борон, осуществляющий поворот центрального и боковых брусьев на 90° вокруг своей оси. При этом бороны поднимаются вертикально вверх жесткими тягами и удерживаются в этом положении. В рабочем положении наличие паза в жесткой тяге и шарнирное креплен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 A Ol В 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4412395/30-15 (22) !8.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (7l) Головное специализированное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам (72) В. Г. Торгало, А. И. Спивак, В. В. Мизюков, А. В. Крымов и Ю. М. Колосков (53) 631 072. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 206214, кл. А 01 В 51/04, 1966. (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам, и предназначено для составления широкозахватных бороновальных агрегатов.

Цель изобретения -- повышение устойчивости хода борон, снижение металлоемкости сцепки и снижение трудоемкости составления бороновального агрегата. Прицепная сцепка включает центральный брус I, опорные колеса 2, установленные в рамках 3, к которым присоединены боковые брусья I через шарниры 5 с двумя степенями свободы.

К центральному брусу шарнирно присое„„Я0„„1535402 А ) 2 динена сница 6, связанная с боковыми брусьями 4 посредством гибких растяжек 7.

На боковых брусьях 4 закреплены каретки 8 с самоустанавливающимися колесами. Передние части борон !! шарнирно соединены с брусьями тяговыми поводками 10. Задние части борон шарнирно соединены с брусьями жесткими тягами, которые на одном конце имеют паз, а на другом — присоединительный элемент, состоящий из двух, параллельно расположенных и направленных друг к другу зацепов, в верхней части которых установлен изогнутый упор с пазом.

На снице 6 установлен механизм подъема борон, осуществляющий поворот центрального и боковых брусьев на 90 вокруг своей оси. При этом бороны поднимаются вертикально вверх жесткими тягами и удерживаются в этом положении. В рабочем положении наличие паза в жесткой тяге и шарнирное крепление ее между брусом и бороной обеспечивает копирование рельефа поля, а следовательно, и качество обработки почвы. 5 ил.

1535402

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам, и предназначено для составления широкозахватных бороновал ьных агрегатов.

Цель изобретения повышение устойчивости хода борон, снижение металлоемкости сцепки и снижение трудоемкости составления бороновального агрегата.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая прицепная сцепка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А -А на фиг. 1 (подвеска бороны в рабочем и транспортном положениях); на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2 (крепление жесткой тяги к брусу через кронштейн); на фиг. 4 -- узел 11 на фиг. 2 (крепление жесткой тяги к бороне элементом присоединения); на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2.

Прицепная сцепка включает в себя центральный брус 1, опорные колеса 2, установленные в рамках 3, к которым присоединены боковые брусья 4 через шарниры

5 с двумя степенями свободы. К центральному брусу I шарнирно присоединена спица 6, которая связана с боковыми брусьями 4 при помощи гибких растяжек 7. На боковых брусьях 4 закреплены каретки 8 с само»станав. ивающимися . колесами, На спице 6 установлен механизм 9 подъема борон. На центральном брусе 1 и боковых брусья» 4 установлены тяговые поводки 10, которые служат для присоединения передних частей борон ll. Задние части борон !! e îåäèíåíû с центральным 1 и боковыми 4 брусьями жесткими тягами 12, имеющими паз 13, через кронштейны 14 осями

15 К бороне II присоединена жесткая тяга 12, шарнирно закрепленная присоединигепьным элементом 16, состоящим из дву» параллельно расположенны» и направленных навстречу олин другому зацепов !7, в верхней части которых установлен изогнутый упор 18 с па 30М 19. Лля установки жесткой тяги !2 на бороне !1 ее необ»одимо расположить перпендикулярно направлению движения бороны. надев присоединитепьным элементом 16 на гайку 20 крепления зуба так, чтобы зацепы 17 расположились ниж< нижней планки 21 бороны 11, а упор 18 лег на верхнюю планку 22 бороны 11, затем, повернув жесткую тягу 12 с присоединительным элементом 16 в горизонтальной плоскости в сторону брусьев, завести зацепы 17 под нижнюю планку 21. После этого

25 жесткая тяга 12 пазом 13 вводится в кронштейн 14 и фиксируется осью 15.

Подвеска бороны работает следующим образом.

При копировании рельефа поля бороной

1l жесткая тяга 12, шарнирно закрепленная на бороне I I и на брусе, позволяет бороне 11 отклоняться параллельно поверхности поля. Для копирования микрорельефа поля в пределах длины бороны на жесткой тяге 12 предусмотрен паз 13, позволяющий отклоняться задней части бороны и вниз и вверх в достаточных для копирования пределах. Перевод сцепки в транспортное положение осуществляется механизмом 9 подъема борон 11 путем поворота центрального бруса и боковых брусьев 4 на

90 вокруг своей оси, при этом бороны 1! поднимаются вертикально жесткими тягами

l2 и удерживаются в этом положении при транспортировании.

Внедрение изобретения позволяет повысить устойчивость хода бороны, что улучшает качество обработки почвы, снизить металлоем кость сцепки и трудоемкость составления бороновального агрегата, а также при переоборудовании из прикатываюгцего агрегата в бороновальный.

Прицепная сцепка, вкпючающая центральный и боковые брусья, соединенные между собой при помокни шарниров с двумя степенями свободы, спицу, гибкие растяжки, ме»анизм подьема, опорные колеса и элементы присоединения борон, состоящие из тяговых поводков, связывающих передние части борон с брусьями, и поддерживающих элементов, соединяющих заднюю часть борон с брусьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости хода борон, снижения металлоем кости и трудоемкости составления бороновального агрегата. поддерживающие элементы выполнены в виде жесткой тяги, шарнирно закрепленной между брусьями сцепки и задней частью борон, при этом на одном конце жесткой тяги выполнен паз, а на другом смонтирован присоединительный элемент, выполненный из двух параллельно расположенных и направленных навстречу друг к другу зацепов, в верхней части которых установлены изогнутый упор с продольным пазом.!

535402!

535402 (,< и:1;1!

3;1 л;1 ii(t Ги(«л (л1< 11

ll111lt11ll1 1 « i «f« t lit iitii < i ««««!< I

I I:I(t35, М« ли,i, Ж 331, 11,< <и:л;.и и;«1, 1. 1 <

If!i

Прицепная сцепка Прицепная сцепка Прицепная сцепка Прицепная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к се, 1ьскох()зяйственномх машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных культур на грядах, обработки почвы, проведения погрузочных и других работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для возделывания овощных культур на грядах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям многоцелевого назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к садовым почвообрабатывающим орудиям, предназначенным для межрядной, приствольной и межствольной обработок почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным агрегатам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике
Наверх