Железнодорожная цистерна для вязких жидкостей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей. Цель - интенсификация слива. Изобретение позволяет эффективно снижать вязкость жидкости при сливе в условиях пониженных температур. В котле цистерны расположены сдвоенный шнек (Ш) и кожух (К), установленный с зазором относительно Ш, охватывающий несколько витков концевых участков Ш. К имеет направляющий патрубок, ориентированный в сторону разгрузочного приспособления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5! ) 5 В 65 D 88/74

Я

Вам 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЦ- ИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2I ) 4177066/27-13 (22) 07.01.87 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (72) И. М. Белойваненко, Вал. И. Белойваненко и Вик. И. Белойваненко (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1274226, кл. В 65 D 88/74, 1984. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть. испольИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей.

Цель изобретения — интенсификация слива и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая цистерна; на фиг. 2 — кожух, разрез.

Железнодорожная цистерна для вязких жидкостей включает установленный на раме котел 1 с встроенным обогреваемым сдвоенным шнеком 2. В нижней средней части котла расположено разгрузочное приспособление 3. Шнек 2 имеет привод 4 вращения и состоит из вала 5 с навивками 6 и 7 противоположного направления, сходящимися в средней части.

Концевые участки шнека 2 размещены в полости кожуха 8, который выполнен в виде цилиндрической обечайки и установлен с зазором относительно навивок 6 и 7 шнека 2.

На обечайке кожуха 8 установлен направ ляющий патрубок 9. При этом обечайка установлена в зоне разгрузочного приспособления 3 так, что продольная ось на„„gg„„1535779 зовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей. Цель — интенсификация слива. Изобретение позволяет эффективно снижать вязкость жидкости при сливе в условиях пониженных температур. В котле цистерны расположены сдвоенный шнек { Ш) и кожух (К), установленный с зазором относительно Ш, охватывающий несколько витков концевых участков Ш. К имеет направляющий патрубок, ориентированный в сторону разгрузочного приспособления. 2 ил. правляющего патрубка 9 совмещена с осью разгрузочного приспособления 3.

Обечайка кожуха 8 имеет такую протяжен ность, что охватывает не более 2--3 витков навивок 6 и 7. В кожухе 8 имеется промежуточная опора для вала 5 и сам он неподвижно укреплен в котле 1.

Цистерна функционирует следующим образом.

После подачи цистерны на эстакаду и подключения к ней магистрали теплоносителя, с помощью привода 4 обеспечивается вращение шнека 2 с постепенно увсличивающейся скоростью. Винтовые лопасти

6 и 7 шнека 2, охваченные неподвижным цилиндрическим кожухом 8, сообщают вязкой жидкости потенциальную энергию, благодаря чему в ней возрастает давление. Через кольцевой зазор между винтовыми лопастями 6 и 7, охваченными неподвижным кожухом 8 и его внутренними стенками, жидкость выдавливается навстречу входящему потоку и на границе слоев вязкого трения накопленная потенциальная энергия при переходе в кинетическую обуславливает разогрев выдавливаемой жид1535779

Формула изобретения!

Риг г

Составитель С. Полишук

Рс ьакгор )O. ("з рс ш Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 79 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «!)атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кости с понижением ее кинематической вязости. При этом чем вязче жидкость в истерне, тем больше внутреннее трение в ей и доля преобразованной механической энергии в тепловую увеличивается. 3а счет эжектирования потока более теплой массой, выходящей под напором из направляющего

Патрубка 9 кожуха 8, процесс выгрузки ускоряется.

Через разгрузочное приспособление 3 после его разогрева жидкость сливается из

) отла 1.

Выполнение кожуха в виде обечайки с аправляющим патрубком и его взаимное асположение с концевыми участками шнекоого разгрузочного приспособления позволяет упростить конструкцию (уменьшить размеры, количество деталей) и создать усЛовия, при которых в процессе эксплуатации обеспечивается в полости обечайки и

1)рилежащих к ней со стороны ее торцов

Областях цистерны встречное движение по))оков вязкой жидкости, что обуславливает быстрый ее нагрев с понижением кинематической вязкости, благодаря переходу потенциальной энергии в кинетическую на границе слоев вязкого трения, и как следствие сокращает время слива содержимого

Железнодорожная цистерна для вязких жидкостей, включающая установленный на

10 раме котел с встроенным обогреваемым сдвоенным шнеком и кожухом, установленным с зазором относительно шнека, разгрузочное приспособление, расположенное и нижней средней части котла, отличающаяся

15 тем, что, с целью интенсификации слива и упрощения конструкции, кожух представляет собой цилиндрическую обечайку с направляющим патрубком, обечайка расположена в зоне разгрузочного приспособления так, что продольная ось направляющего

20 патрубка совмещена с осью разгрузочного приспособления, а концевые участки шнека разме)цены в обечайке перед направляющим патрубком.

Железнодорожная цистерна для вязких жидкостей Железнодорожная цистерна для вязких жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разжижения вязких нефтепродуктов и может быть использовано при сливе вязких и осадкообразующих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к способам разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах и может быть использовано на сливных пунктах крупных потребителей вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к конструкциям цистерн для перевозки жидких грузов и может быть использовано в железнодорожном, автомобильном и морском транспорте при перевозке загустевающих при пониженных температурах жидкостей типа мазута

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разгрузке мазута и других загустевших жидкостей при низких температурах из цистерн

Изобретение относится к средствам хранения сыпучих материалов и может найти применение в сельском хозяйстве, пищевой, строительной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива застывших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и может найти применение на железнодорожных сливных эстакадах

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в цистернах в зимний период

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных работ и может быть использовано для слива загустевающих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей в емкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх