Способ изготовления покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых покрышек. Для этого навивку армирующей нити осуществляют с увеличенной по сравнению с заданной плотностью. Затем витки армирующей нити смещают во встречную зону на расстояние, отпределяемое по следующему соотношению: ai=(i-1)(t-t1) , где ai - перемещение витка, м; i - порядковый номер смещаемого витка, t - заданный шаг витков, м; t1 - шаг витков в уплотненной навивке, м. 2 ил.
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых покрышек. На фиг. 1 схематично изображено армирование покрышки в меридиональном направлении; на фиг.2 - смещение витков армирующей нити. Способ осуществляется следующим образом. Изготавливают внутренний корпус 1 путем отливки на дорн (на чертеже условно не показан). На корпус 1 устанавливают с зазором от наружной поверхности бортовые кольца 2 и 3, чтобы длина армирующей нити между ними была равна длине нити между бортовыми кольцами в собранной покрышке. Армируют корпус 1 армирующей нитью 4 с заданным шагом t, а в зоне А, прилежащей к встречной зоне, с уменьшенным шагом t1, т.е. навивку армирующей нити осуществляют с увеличенной по сравнению с заданной плотностью. Длину зоны В выбирают в зависимости от суммарной длины навивочного инструмента B = lк + lто + lн.в., где lк - длина катушки; lто - ширина тягового органа для катушки; l н.в.- длина выступающей за катушку части нитеводителя и соотношения уменьшенного и заданного шагов навивки, определяемых математически, т.е. A = Далее к прилегающей зоне навивки А в трех или более точках подводят раздвигающие механизмы 5 и 6, элементы захвата нитей в которых находятся в сжатом положении, т.е. на расстоянии t1 соответственно расположению нитей на внутреннем каркасе и кольцах. Затем раздвигающие элементы 5 и 6 смещают во встречную зону витки (см. фиг.2). При этом элементы захвата витков смещаются один относительно других на расстоянии, определяемые по следующему соотношению: ai = (i - 1)(t - t1), где ai - перемещение сдвигаемого витка; i - номер сдвигаемого витка; t - заданный шаг витков, мм; t1 - шаг витков в уплотненной навивке, м. После сдвигания витков нити 4 механизмы 5 и 6 отводят, соединяют начало и конец нити узлом 7 или другим способом. Бортовые кольца 2 и 3 прижимают к внутреннему корпусу, накладывают наружный корпус, брекер и протектор (на фиг. не показано). Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором изготавливают внутренний корпус из эластомерного материала, устанавливают на нем с зазором бортовые кольца, укладывают на наружную поверхность внутреннего корпуса в меридиональном направлении армирующую нить с обвиванием бортовых колец, прижимают бортовые кольца к внутреннему корпусу, накладывают наружный корпус, брекер и протектор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых покрышек, навивку армирующей нити осуществляют с увеличенной по сравнению с заданной плотностью, а затем витки армирующей нити смещают во встречную зону на расстояние, определяемое по следующему соотношению: ai = (i - 1) (t - t1), где ai - перемещение витка, м;i - порядковый номер смещаемого витка;
t - заданный шаг витков, м;
t1 - шаг витков в уплотненной навивке, м.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2