Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к устройствам очистки вагонов от остатков сыпучих грузов и позволяет повысить надежность раскладывания конвейеров и улучшить качество очистки. Устройство содержит консольно смонтированные на каркасе 4 цепные конвейеры 1 ЦК, на цепях которых через равные промежутки закреплены щетки 12. На раме 31 ЦК установлен балансир 11 со звездочками 8 и 9. ЦК раскладывают посредством поворота балансиров 11 через передаточный механизм. В вертикальных кронштейнах 3 установлен вал 2, который приводится во вращение приводом 36. На валу 2 установлены ведущие звездочки 7. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4244603/27-12; 4244595/27-12;

4243722/27-12 (22) 12.05.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е. А. Иконников (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175765, кл. В 60 S 3/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам очистки вагонов от остатков сыпучих гру„„SU„„1537588 д 1 (И) 5 60 S 3 00 В 65 G 67/28

2 зов и позволяет повысить надежность раскладывания конвейеров и улучшить качество очистки. Устройство содержит консольно смонтированные на каркасе 4 цепные конвейеры 1 (ЦК), на цепях которых через равные промежутки закреплены щетки 12.

На раме 31 ЦК установлен балансир 11 со звездочками 8 и 9. ЦК раскладывают посредством поворота. балансиров 11 через передаточный механизм. В вертикальных кронштейнах 3 установлен вал 2, который приводится во вращение приводом 36. На валу 2 установлены ведущие звездочки 7.

6 з. п. ф-лы, 8 ил.

1537588

)5

Изобретение относится к вспомогательным устройствам и предназначено для очистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надеж«)ости раскладывания конвейеров и повышеНие качества очистки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — пеоедаточный механизм, первый вариант выполнения; на г иг. 3 — то же, второй вариант; на иг. 4 — то же, третий вариант; на иг. 5 — схема механизма раскладывания онвейеров по третьему варианту; на иг. 6 — щетка, первый вариант выпол«ения; на фиг. 7 — то же, второй ваиант; на фиг. 8 — то же, третий ва1)и ант.

Устройство для очистки железнодорож«!ых полувагонов состоит из цепных конвейе1)ов I, приводимых в движение с помощью

««алов 2 ведущих звездочек вертикальных кронштейнов 3, каркаса 4, имеющего по «раям захваты 5 для крепления к бортам г!олува гона. Конвейеры содержат цепи 6, смонтированные с возможностью обхвата звездочек 7 — !О. Звездочки 7 цепных конВейеров установлены на ведущих валах 2, звездочки 8 и 9 связаны между собой балансирами 11.

Щетки 12 закреплены на специальных лапках цепей 6 посредством болтовых сое.!инений 13 и выполнены в виде Ll-образных г!ластин 14, в которые сверху вставлены основания 15 с набранным ворсом 16. каждом основании 15 выполнено несолько отверстий 17 и 18 для направ. яющих 19, на которых между основаием 15 и 0 -образной пластиной 14 установлены цилиндрические пружйны 20. (гверху направляющая 19 над основанием

l5 имеет ограничитель 21.

Устройство включает толкатели 22 и тяги 23. Один конец тяги 23 установлен с возможностью перемещения в фигурном пазу 24, выполненном на каркасе 4. Другой конец этой тяги шарнирно закреплен на балансирах 1.

Толкатели 22 шарнирно закреплены с одного конца на балансире 11 и с другого конца на гайке 25 винтовой передачи 26.

По центру винтовой передачи жестко закреплена звездочка 27, связанная с электродвигателем (не показан). Между вертикальными кронштейнами 3 установлен электродвигатель с валом 28 и двумя цепными переда ча м и 29.

В центре каркаса 4 установлен Т-образный захват 30 для поворотной головки крана 6 (не показана).

Устройство включает раму 31, выполненную в виде шарнирных параллелепипедов.

Каждый конвейерный механизм состоит из етырех звездочек 7 в 10, концы валов которых с каждой боковой стороны шарнирно соединены балансирами 11 и рамами 31.

Балансир 11 имеет углубление 32 со стороны звездочки 10 для опоры на него верхней звездочки 10.

Один конец шатуна 33 прикреплен к балансиру 11, а второй конец — к кривошипу 34, через который он взаимодействует с редуктором дополнительного электропривода (не показан).

Толкатели 22 шарнирно соединены вверху между собой, а внизу — с рамами 31.

Т-образный захват 30 грузоподьемного механизма размещен в месте соединения тяг.

На несущей поверхности конвейера закреплены щетки 12, выполненные из гибких проволок, например металлокорда. Каждая гибкая проволока ворса жестко скреплена по концам с образованием замкнутого овала, охватывающего снаружи с зазором конвейер

1 по всей его длине. Гибкие проволоки щетки 12 размещены рядами по всей ширине несущей поверхности через равные промежутки и пришиты .набором поперечных ремней 35 к поверхности конвейера.

Смонтированный на каркасе 4 привод 36 имеет сквозной вал 37, муфты 38 и 39 и редукторы 40 и 41. Ведущие звездочки 7 связаны с приводом посредством цепных передач 42.

Муфта 39, предназначена для поворота кривошипов 34 и шатунов 33, выполнена электромагнитной. Электромагнит 43 и пружина 44 обеспечивают перемещение по направляющим 45 подвижной полумуфты муфты 39, а вторая полумуфта жестко закреплена на входном валу 46 редуктора 41.

Щетки выполнены в виде пучков, закрепленных в горизонтально расположенных

U-образных пластинах 44. За Ц -образной пластиной 47 смонтирован упор 48, прикрепленный к ней болтовым соединением 49.

Пластина 47 крепится к несущей поверхности конвейера заклепкой 50.

Устройство работает следующим образом.

Опуская краном каркас 4 с конвейерами 1 за Т-образный паз 30, производится очистка боковых стен вагона. Конвейеры 1 располагаются поперек кузова вагона и выполняются по габаритным размерам такими, чтобы они свободно помещались в проеме очищаемой крышки люка кузова. От электросети включается привод 36, вращающий через цепные передачи ведущие валы 2 конвейеров 1 в разные стороны. В зависимости от величины слоя остатков груза ворс, закрепленный на основаниях щеток 12, может прижиматься с различным усилием к очищаемым поверхностям. После того, как устройство опустилось на, дно кузова, включается механизм принудительного раскладывания, раздвигающий балансиры 11, 1537588 которые устанавливают конвейеры 1 для очистки крышек люков кузова.

Предложенное устройство обеспечивает надежное раскладывание конвейеров из пространственного контура в плоский при увеличении их длины для очистки всей поверхности крышек люков вагонов. Кроме того, повышается качество очистки поверхностей подпружиненными плоскими щетками.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки железнодорожных полувагонов, содержащее каркас, на котором смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, вертикальные составляющие которых выполнены в виде балансиров, соединенные с приводом цепные конвейеры, размещенные симметрично относительно вертикальной оси устройства и снабженные ведущими и вспомогательными звездочками, щетки, размещенные на конвейерах, и механизм раскладывания конвейеров, выполненный в виде толкателей, соединенных с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности раскладывания конвейеров и повышения качества очистки, устройство снабжено механизмом принудительного раскладывания конвейеров, взаимодействующим с рамой через передаточный механизм.

2. Устройство по; п. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде цепной и винтовой передач, толкатель закреплен на гайке винтовой передачи, а каркас выполнен с, игурными пазами, при этом передаточны* механизм снабжен тягами, одни концы которых размещены в фигурных пазах, а другие шарнирно закреплены на балансирах.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что рама конвейера выполнена в виде параллелепипеда, а передаточный механизм выполнен в виде редуктора и кривошипной шатунной передачи.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен

15 в виде электромагнитной муфты.

5. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая щетка выполнена в виде U-образной пластины, в верхней части которой размещено подпружиненное основание с пучками ворса.

6. Устройство по пп.- 1 и 3, отличающееся тем, что щетки выполнены в виде набора волнообразно установленных гибких проволок, впадины которых закреплены на поверхности конвейера поперечными ремня25 ми.

7. Устройство по пп. 1 и 4, отличающееся тем, что каждая щетка выполнена в виде пучков ворса, размещенных в жестко закрепленной на поверхности конвейера гибкой L1-образной пластине, стенки которой соединены болтом.

1537588

1537588

Фиг. 7

l537588

Составитель Е. Пугаева

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 140/89 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки различных поверхностей , в частности для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, оставшихся после разгрузки

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д.транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки

Изобретение относится к очистке и обслуживанию сельскохозяйственной, строительной и другой техники и позволяет повысить качество очистки, а также упростить управление агрегатом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к выгрузке сыпучих грузов из подвижного железнодорожного состава и может найти применение на предприятиях металлургической промышленности

Изобретение относится к оборудованию для очистки поверхностей крупногабаритны.х .металлических изделий, преимущественно контейнеров, и обеспечивает повышение качества очистки за счет плавного регулирования силы прижатия рабочето органа на очищаемую поверхность

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колебательного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли-
Наверх