Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых вагонов

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п>770972 а (6t) Дополнительное к авт. сеид-sy(22) Заявлено 1 6, 11 . 78 (21) 2684055/27-.11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 15,10,80. Бюллетень М9 38

Дата опубликования описания 181080 (51)М. Кл.

В 65 6 67/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 869. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A. Мироненко, Н. И. Мороз и В. Я. Корниенко

° °

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Kèðoâà (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

ИЗ KPbiTHX ВАГОНОВ

Изобретение предназначено для разгрузки транспортных средств.

Известно устройство для выгрузки .сыпучего материала из крытых вагонов, содержащее подвижное основание, на 5 котором установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси скребковый питатель с цепным приводом и с поворотной концевой секцией

t1) . 10

Однако наличие автономных рабочих цепей с ковшами на питателе и концевой секции приводит к скоплению материала на стыке питателей и поворотной секции. Для ликвидации этих остатков необходимы многократные перестановки питателя, которые приводят к снижению производительности устройства.

Цель изобретения — повышение про- 20 изводительности устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве концевая секция выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно-закрепленного на конце пи- 25 тателя, причем скребковый питатель и концевая секция охвачены единой цепью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2

2 схема изменения длины рабочей ветви скребкового питателя; на фиг. 3 технологическая схема размещения питателя с концевой секцией при выгруэне одной половины вагона.

Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытого железнодорожного вагона содержит подвижное основание, выполненное, например, в виде платформы 1, на которой смонтирован питатель 2 с механизмом управления

3. Механизм управления содержит грузоподъемннк 4 с кареткой 5 и приводы перемещения узлов устройства, в частности привод 6 питателя 2. Питатель 2 снабжен концевой секцией 7 и смонтирован на каретке 5 с воэможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Секция 7 выполнена в виде двуплечего рычага, осью поворота которого является горизонтальная ось 8, установленная на конце питателя 2. читатель 2 с концевой секцией 7 охвачены единой замкнутой рабочей цепью 9 со скребк.--:и 10. Цепь получает движение от приводной звездочки 11 привода б.

Отношение длин плеч секции находится, например, в пределах 0,81,25, что обеспечивает наилучппе

770972

Формула изобретения

Фиг.1

Фи. у

Составитель Н. Болондаев

Редактор E.ßêîâ÷èê Техред Н.Граб Корректор М.Пожо

Заказ 7380/27 Тираж 9 4 Подписное

I3HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Фи.я»ал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 условия натяжения цепи при изменении длины рабочей ветви.

Устройство для выгрузки сыпучего материала посредством платформы 1 перемещается вцоль железнодорожного состава с сыпучими грузами к предварительно открытому дверному проему одного из крытых вагонов 12.

При этом питатель 2 установлен вдоль оси движения платформы, а концевая секция 7 — в вертикальное положение (см.фиг. 1,б). Питатель 2 с концевой .секцией 7 через дверной проем вводится внутрь вагона и перемещением в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством грузоподъемника с кареткой 5 устанавливается так, что рабочая ветвь цепи 9 располагается параллельно полу вагона 12, а скребки 10 соприкасаются с грузом. Затем включается привод перемещения цепи

9 питателя 2 и начинается выгрузка материала. По мере отбора материала питатель 2 вводится в вагон до противоположной дверному проему стенки и поворачивается в горизонтальной плоскости с одновременным регулированием положения по высоте.

Для выгрузки материала, лежащего около торцовых стенок вагона, устанавливают концевую секцию 7 в горизонтальное положение, увеличивая тем самым длину рабочей ветви питателя (см.фи.1,а). Общая длина питателя с горизонтально установленной секцией равна половине длины вагона. В процессе изменения длины питателя выгрузка материала не прекращается.

При очистке вагона от сыпучих грузов по мере необходимости длину рабочей ветви питателя плавно изменяют на величину, достаточную для захвата материала, удаленного на любое расстояние в пределах полной длины рабочей ветви питателя, без дополнительных перемещений самого питателя.

Для выгрузки второй половины вагона концевую секцию 7 устанавливают в вертикальное положение и разворачивают питатель в вагоне на 180

Процесс выгрузки повторяется.

Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых вагонов, содерЩ жащее подвижное основание, на котором установлен с вазможностью поворота вокруг вертикальной оси скребковый питатель с цепным приводом и с поворотной концевой секцией, о T л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, концевая секция выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно-закрепленного на конце питателя, причем скребковый питатель и концевая секция охвачены единой цепью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 432069, кл.в 65 G 67/26, 1972 (прототип).

Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых вагонов Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки различных поверхностей , в частности для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, оставшихся после разгрузки

Изобретение относится к устройствам очистки вагонов от остатков сыпучих грузов и позволяет повысить надежность раскладывания конвейеров и улучшить качество очистки

Изобретение относится к средствам для выгрузки корнеклубнеплодов из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности может быть использовано в устройствах для выгрузки слежавшихся сыпучих материалов из мест складирования или крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность и снизить энергоемкость
Наверх