Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. На раме устройства установлен нагнетатель рабочей среды с соплом. Сопло представляет собой разветвленный трубопровод с центральным и боковыми наклонными направлякяцими патрубками. Имеются промежуточные патрубки, которые образуют с центральным патрубком седлообразньш сопловой аппарат. В зоне разветвления соплового аппарата установлены две сблокированные между собой заслонки. Заслонки шарнирно закреплены на внутренних гранях, образованных сходящимися стенками центрального и промежуточных патрубков . Имеется привод синхронного противоположно направленного поворота заслонок. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 $ 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217697/27-12 (22) 24. 02. 87 (46) 15.09.88. Бюл. Н- 34 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72) А. И. Гребцов и М. И. Боженко (53) 625.276(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 914357, кл. В 60 S 3/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. На раме устройства установлен .нагнетатель рабо„„SU„„1423441 А1 чей среды с соплом. Сопло представляет собой разветвленный трубопровод с центральным и боковыми наклонными направляющими патрубками. Имеются промежуточные патрубки, которые образуют с центральным патрубком седлообразный сопловой аппарат. В зоне разветвления соплового аппарата установлены две сблокированные между собой заслонки. Заслонки шарнирно закреплены на внутренних гранях, образованных сходящимися стенками центрального и промежуточных патрубков. Имеется привод синхронного противоположно направленного поворота заслонок. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1423441

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при открытых люках преимущественно после разгрузки или в ее процессе.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки. 10

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид ( сбоку; н" фиг. 3 — схема соплового ! аппарата; на фиг. 4 — схема привода поворота заслонок. 15

Устройство содержит раму 1, на которой установлены нагнетатели 2 рабочей среды с приводными двигателями

3, сообщенные с разветвленным соплом

4, боковые направляющие лыжи 5, водя- 20 ные баки 6 системы пылеподавления и привод 7.

Разветвленное сопло 4 состоит из трубопровода 8, служащего одновременно накопителем рабочей среды (ресиве- 25 ром), боковых направляющих патрубков

9 и седлообразного соплового аппарата

10, содержащего центральный патрубок

11 и два промежуточных наклонных патрубка 12, а также две поворотные за- 30 слонки 13. Заслонки имеют дугообразную форму и обращены вогнутостью наружу, Механизм 7 для управления заслонками 13 соплового аппарата 10 содержит пневмоцилиндр 14, тягу 15 и коромыслово-ползунный механизм, состоящий из ползуна 16, шатунов 1" и заслонок

13, являющихся Kop0MblcJIGMH Полости .пневмоцнлиндра сообщаются впускными у0

18 и выпускными 19 каналами со спаренным распределительным краном 20, который, в свою очередь, сообщен с трубопроводом (ресивером) 8 каналом 21.

Выпускные каналы 19 по сравнению с 5, впускными 18 имеют значительно большую площадь проходного. сечения. На тяге

15 закреплена рейка 22, снабженная упорами 23, взаимодействующими в крайних положениях с рычагом 24 поворота

50 пробки двухходового распределительного крана 20. Трубопровод 8 снабжен также предохранительным клапаном 25.

Боковые направляющие патрубки 9 сопла 4 снабжены запорньпж клапанами

55 продольного действия„ привод которых имеет аналогичную конструкцию.

Устройство работает следующим образом.

При помощи грузоподьемного крана устройство вывешивается над кузовом полувагона 26 у одной из его торцовых стенок. Включаются приводы 3 нагнетателей, рабочая среда поступает в трубопровод 8 и начинает истекать из открытых патрубков 11 или 12 соплового аппарата 10. Боковые патрубки

9 в этот начальный момент находятся в запертом положении. В связи с тем, что при низком давлении в трубопроводе 8 подача нагнетателей превышает суммарный расход рабочей среды в патрубках 11 и 12, происходит ее накопление в трубопроводе (ресивере) 8 и одновременно повышение ее давления.

Рабочая среда поступает также через распределительный кран 20 и впускной канал 18 в одну из полостей пневмоцилиндра 14, выпускной канал 19 которого в этом положении крана 20 заперт.

По,цостижении в цилиндре 14 определенного давления, достаточного для трогания заслонок 13 в крайнем положении, происходит резкое перемещение штока цилиндра 14, тяги 15, а следовательно, и заслонок 13. Упор 23 по достижении крайнего положения поворачивает рычаг

24 и переводит пробку крана 20 из одного положения в другое. Таким образом, в сопловом аппарате 10 происходит прерывание истечения в промежуточных

12 (или центральном 11) патрубках и перераспределение потока в центральный

11 (или промежуточные 12), из которого резко начинается его истечение. При этом благодаря выполнению трубопровода в виде накопителя снижается влияние скачков давления при импульсном истечении в патрубках рабочего сопла.

Вследствие поворота пробки крана

20 рабочая среда начинает поступать в противополо>кную полость цилиндра, впускной канал открыт, которой те- перь, а впускной закрыт, и через некоторый промежуток времени процесс прерывания-перераспределения в сопловом аппарате повторяется.

По достижении определенного давле-, ния процесс импульсного истечения начинает происходить и в боковых направляющих патрубках 9 сопла 4, которые также снабжены прерывательными механизмами., Ввиду увеличения скорости истечения рабочей среды из всех патрубков с повышением давления в трубопроводе

8 наступает момент, когда расход ра1423441

4 щей жидкости, которая, распылялась в струях рабочей среды, подавляет пьгление удаляемых материалов. бочей среды становится равным подаче нагнетателей, и процесс стабилизируется. При недостаточной пропускной способности сопл или их засорении посторонними предметами и повышении давления в трубопроводе до предельного уровня происходит сброс части рабочей среды через предохранительный клапан 25. Частота импульсов может регулироваться путем изменения площади проходного сечения канала 21 и аналогичных каналов прерывательных механизмов боковых патрубков 9.

После запуска нагнетателей и начала истечения рабочей среды из патрубков устройство опускается и сопло вводится в кузов вагона 26 у одной из его торцовых стенок, выхлопные отверстия направляющих патрубков сопла приближаются к остаткам груза (очищаемым поверхностям) и производят удаление остатков из торцовой зоны кузова. Удаление основной массы остатков (90-95K), располагающихся на наклонных крышках разгрузочных люков полувагона, и транспортирование всей массы остатков за пределы кузова осуществляются пульсирующими струями, истекающими из патрубков соплового аппарата. Импульсные потоки из боковых патрубков выполняют вспомогательные функции, сбрасывая остатки с уголка нижней обвязки кузова и его боковых стенок в зону действия основных струй.

При дальнейшем горизонтальном перемещении устройства краном вдоль полувагона (либо полувагона относительно неподвижного устройства) производится удаление остатков груза по всей длине вагона через открытые люки в штабель ранее выгруженного материала. По достижении противоположной торцовой стенки устройство приподнимается и переносится к следующему полувагону, где процесс очистки повторяется.

Питание устройства осуществляется по гибкому кабелю. При работе на пылящих грузах дистанционно включается подача из баков 6 в направляющие патрубки сопла воды или другой смачиваю5

Формула изобретения

1. Устройство для очистки полува-.. гонов от остатков сыпучих грузов, содержащее раму и установленный на раме нагнетатель рабочей среды с соплом, выполненным в виде разветвленного в одной осевой плоскости трубопровода с центральным и боковыми наклон15 ными направляющими патрубками и снабженным промежуточными патрубками, образующими с центральным патрубком седлообразный сопловой аппарат, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це20 лью повышения эффективности очистки, оно имеет пару сблокированных между собой заслонок, установленных в зоне разветвления соплового аппарата и шарнирно закрепленных на внутренних

25 гранях, образованных сходящимися стенками центрального и промежуточного патрубков, и привод синхронного противоположно направленного поворота заслонок.

30 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в зоне разветвления поперечное сечение соплового аппарата выполнено прямоугольным.

3. Устроиство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что заслонки имеют дугообразную форму и обращены вогнутостью наружу, при этом ширина заслонок равна ширине канала сопло4р вого аппарата.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что трубопровод выполнен в виде ресивера.

5. Устройство по п. 1 о т л и45 ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота заслонок содержит пневмоцилиндр двустороннего действия, каждая полость которого сообщена впускным и выпускным каналами через спаренный

50 двухходовой распределительный кран с трубопроводом, причем площади сечения выпускных каналов больше площади впускных.

14234 4 ) Рс Я

142344 l

Составитель Г. Квашенко

Редактор А. Orap Техред А.Кравчук r Корректор С. Шекмар

Заказ 4481/22 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для очистки поверхностей крупногабаритны.х .металлических изделий, преимущественно контейнеров, и обеспечивает повышение качества очистки за счет плавного регулирования силы прижатия рабочето органа на очищаемую поверхность

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колебательного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли-

Изобретение относится к вагоностроению , а именно очистке вагонов, и обеспечивает повьшзение удобства обслуживания в процессе очистки

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации моечных процессов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно для сушки автомобилей

Изобретение относится к системам управления противообледенительным и очистительным устройством самолета
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх