Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить мощность, потребляемую первым масляным насосом, путем уменьшения перепада давления между нагнетающей и всасывающей полостями за счет соединения полостей всасывания первого и второго насосов через дополнительный маслопровод и перепускной клапан первого насоса. При появлении разности давлений в полостях всасывания первого и второго насосов, обусловленной меньшей производительностью второго насоса и ограничением давления масла за вторым насосом, происходит переток масла из полости всасывания второго насоса в полость всасывания 19 первого насоса через маслопровод 10 и полый стержень 14 с дросселем 15 перепускного клапана первого насоса. При этом усилие, действующее на поршень 12, преодолевает усилие пружины 17 и сообщает полость нагнетания 18 с полостью всасывания 19 через перепускные окна 16. В результате уменьшается перепад давления между нагнетательной и всасывающей полостями первого насоса, что ведет к снижению затрат мощности на его привод. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1537 4 (51) 5 F 01 М 1/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч!» ° f2

i . .r

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2 1) 4389806/25-06 (22) 09.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. М- 3 (71) Производственное объединение

"Коломенский завод" (72) Е.А.Никитин, В.М.Ширяев и А.К.Тярасов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1454993, кл. F 01 М 1/02, 1986.

2 (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ

РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить мощность, потребляемую первым масляным насосом, путем уменьшения перепада давления между нагнетающей и всасывающей полостями за счет соединения полостей всасывания первого и второго насосов через дополнительный

1537844

10 маслопровод и перепускной клапан первого насоса. При проявлении разности давлений в полостях всасывания первого и второго насосов, обусловленной меньшей производительностью второго насоса и ограничением давления масла за вторым насосом, происходит переток масла из полости всасывания второго насоса в полость 19 всасывания первого насоса через маслопровод 10 и полый стержень 14 с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение мощности, потребляемой первым масляным насосом.

На фиг. 1 изображена схема системы смазки) на фиг. 2 — перепускной клапан первого насоса. 25

Система смазки содержит маслоэаборник 1, первый насос 2 с перепускным клапаном 3, фильтр 4 тонкой очистки, охладитель 5, второй насос

6 с перепускным клапаном 7, центробежный фильтр 8, фильтр 9 грубой очистки. Маслопровод 10 соединяет полости всасывания первого и второго насосов 2 и 6 через перепускной клапан 3. Перепускной клапан 3 состоит иэ корпуса 11, в расточках которого

35 перемещаются поршни 12 и 13, соединенные полым стержнем 14, имеющим дроссель 15, причем поршень 13 имеет большой диаметр и на его боковой поверхности выполнены перепускные окна 16. Поршень 13 находится под воздействием пружины 17 и разобщает полости нагнетания 18 и всасывания

19 насоса 2. Полость 20 внутри поршня 12 соединена посредством канала

21 и дросселя 15 с полостью 19 всасывания насоса 2, а посредством маслопровода 10 — с полостью всасывания насоса 6.

Система смазки действует следующим образом.

Масло из картера двигателя через маслозаборник 1 поступает к насосу 2, который подает ет о через фильтр 4 тонкой очистки и охладитель 5 к второму насосу Ь.. Насосом 6 масло подается к центробежному фильтру 8 и чедросселем 15 перепускного клапана первого насоса. При этом усилие, действующее на поршень 12, преодолевает усилие пружины 17 и сообщает полость

18 нагнетания с полостью 19 всасывания через перепускные окна 16. В результате уменьшается перепад давления между нагнетательной и всасывающей полостями первого насоса, что ведет к снижению затрат мощности на .его привод. 2 ил.

pcs фильтр 9 грубой очистки в двигатель.

Появление разности давлений в полости всасывания насоса 6 и полости

19 всасывания насоса 2, обусловленной меньшей производительностью насоса 6 по отношению к насосу 2, а . также перепуском масла клапаном 7 при ограничении давления масла эа насосом 6, создает переток масла из полости всасывания насоса 6 в полость 19 всасывания насоса 2 через маслопровод 10, полость 20 внутри поршня 12, канал 21и дроссель15. При этом на поршень 12 перепускного клапана 3 воздействует усилие, равное произведению площади поршня 12 на перепад давления, создаваемого дросселем 15. Усилие, действующее на пор" шень 12, преодолевает усилие пружины 17 и сообщает полость 18 нагиетания с полостью 19 всасывания через окна 16, при этом часть масла перетекает из полости 18 нагнетания в полость 19 всасывания, в результате чего уменьшается подача масла насосом 2 к насосу 6, снижаются затраты мощности на привод насоса 2 за счет уменьшения перепада давления между нагнетательной 18 и всасывающей 19 полостями.

При использовании системы смазки благодаря наличию избыточного давления масла перед вторым насосом становится возможным уменьшить потребляемую мощность первым насосом при сохранении расхода масла через двигатель путем снижения его объемной подачи, так как фактическая подача и козффи-! циент полезного действия насоса при повышении давления в полости всасыванзля увеличиваются.

Составитель М.Нефедов

Редактор Е.Папп Техред М.Дидык

Корректор M. Шароши

Заказ 153 Тираж 492 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-в ;ытельский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслозаборник, первый насос с перепускным клапаном, выполненный из двух поршней разного диаметра, соединенных между собой при помощи полого стержня, фильтр тонкой очистки, охладитель, второй насос с перепускным клапаном, фильтры центробежной и

537844 6 грубой очистки, причем полости всасывания первого и второго насосов сообщены маслопроводом, о т л и ч а5 ю щ а я с я тем что с целью снижеУ Э ния мощности, потребляемой первым насосом, полости всасывания первого и второго насосов сообщены через до полнительный дроссель, размещенный в полом стержне перепускного клапа.на первого насоса.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в кривошипной камере

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы фильтра

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх