Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя. Система смазки цилиндра 1 двигателя с продувочным насосом 2 включает в себя маслоподводящий штуцер 3 с дросселем 4 и обратным клапаном 5, масляный насос 6 с приводом 7,аккумулятор 8 с мембраной 9, масляной полостью 10 и воздушной полостью 11, трубопровод от источника 12 сжатого газа, редуктор 13 и связанный с ним через передачу 14 задатчик 15 мощности, распределитель 16, в котором расположен золотник 17, нижний торец которого связан с пружиной 18. На боковой поверхности золотника 17 выполнены верхняя 19 и нижняя 20 канавки, причем верхняя канавка 19 сообщена радиальным 21 и осевым 22 каналами с верхним торцом. В боковой стенке корпуса золотника выполнены первое 23, второе 24 и третье 25 отверстия, причем второе 24 и третье 25 отверстия находятся на одном уровне. Распределитель 16 снабжен упором 27. Система смазки работает следующим образом. Одновременно с запуском двигателя давлением воздуха из продувочного насоса 2 золотник 17 распределителя 16 перемещается до упора в ограничитель, сжимая пружину 18. При этом нижняя канавка 20 золотника 17 сообщает второе 24 и третье 25 отверстия, связывая источник 12 сжатого воздуха с газовой полостью 11 аккумулятора 8. Масло из аккумулятора 8 идет на смазку цилиндра 1. При останове двигателя давление продувочного воздуха падает, пружина 18 перемещает золотник 17 и верхняя канавка 19 сообщается с первым отверстием 23, при этом воздух из газовой полости 11 аккумулятора 8 стравливается через радиальный 21 и осевой 22 каналы золотника и трубопровод в продувочный насос. Основное отличие в принципе действия и свойстве системы заключается в том, что с остановкой двигателя объем аккумулятора в системе увеличивается и подача масла на зеркало прекращается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ 1477909

А1 ип 4 Г 01 М !/ 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2b

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ!ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310605/25-06 (22) 28.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (75) А. С. Пилюгин и С. A. Г1илюгин (53) 621.431-72 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 500373, кл. F 01 М 1/! 4, 197! . (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРА

ДВИГАТЕЛЯ С ПРОДУВОЧНЫМ HACOCOM (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения

его подачи сразу после остановки двигателя. Система смазки цилиндра 1 двигателя с продувочным насосом 2 включает в себя маслоподводящий штуцер 3 с дросселем 4 и обратным клапаном 5, масляный насос

6 с приводом 7, аккумулятор 8 с мембраной 9, масляной полостью 10 и воздуш-ной полостью 11, трубопровод от источника !

2 сжатого газа, редуктор 13 и связанный с ним через передачу 14 задатчик 15 мощности, распределитель 16, в котором расположен золотник 17, нижний торец которого связан с пружиной 18. На боковой поверхности золотника 17 выполнены верхняя 19 и нижняя 20 канавки, причем верхняя канавка 19 сообщена радиальным 21 и осевым

22 каналами с верхним торцом. В боковой стенке корпуса золотника выполнены первое

23, второе 24 и третье 25 отверстия, причем второе 24 третье 25 отверстня находятся на одном уровне. Распределитель 16 снабжен упором 27. Система смазки работает следую1цим образом. Одновременно с запуском двигателя давлением воздуха из продувочного насоса 2 золотник 17 распределителя

16 перемещается до упора в ограничитель, сжимая пружину 18. При этом нижняя канавка 20 золотника 17 сообщ; ст BTDрое 24 и третье 25 отверстия, связывая источник 12 сжатого воз;г) .хя с ..;1зовой полостью 1! аккумулятора 8. Масло и:: аккумулятора 8 идет на смазку цилиндра !.

Г1ри остановке двигателя дяьление продувочного воздуха падает, пружиня 18 црсмещает золотник 17 и верхняя канав a !9 сообгцается с первым отверстием 23, при этом воздух из газовой полости !1 аккумулятора 8 стравливястся через радиальный

21 и осевой 22 каналы золотllèëè и трубопровод в продувочный насос. Основное отличие в принципе действия и свойстве системы заключается в .гом, гго с ост; Иовкой дви гятел я оо ьеM акко м тл я торя в истс м е увеличивается и подача масла ня зеркало прекращается. 2 3.I1. ф-лы, 2 ил.

1477909

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе смазки малооборотного судового дизеля.

Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя.

На фиг. приведена схема системы смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом; на фиг. 2 — схема каналов распределителя для случая сброса воздуха из аккумуляторов в атмосферу.

Система смазки (фиг. 1) цилиндра 1 двигателя с продувочным насосом 2 включает в себя маслоподводящий штуцер 3 с дросселем 4 и обратным клапаном 5, масляный насос 6 с приводом 7, аккумулятор

8 с мембраной 9, масляной полостью 10 и воздушной полостью 11, трубопровод от источника 12 сжатого газа, редуктор 13 и связанный с ним через передачу 14 задатчик 15 мощности; распределитель 16, в котором расположен золотник 17, нижний торец которого связан с пружиной 18. На боковой поверхности золотника 17 выполнены верхняя 19 и нижняя 20 канавки, причем верхняя канавка 19 сообщена радиальным 21 и осевым 22 каналами с верхним торцом.

В боковой стенке корпуса золотника выполнены первое 23, второе 24 и третье 25 отверстия, причем второе 24 и третье 25 отверстия находятся на одном уровне. Величину давления газа в аккумуляторе определяют с помощью манометра 26. Для фиксации золотника в определенном положении распределитель 16 снабжен упором 27.

Конструктивная особенность распределителя 16 (фиг. 2) заключается в том, что на одном уровне выполнены первое 23 и третье

25 отверстия, кроме того распределитель

l6 дополнительно снабжен четвертым отверстием 28, а его золотник 17 нагружен пружиной 18 с верхнего торца.

Система смазки работает следующим образом.

Одновременно с запуском двигателя давлением воздуха из продувочного насоса 2 золотник 17 распределителя 16 перемещается до упора в ограничитель 27, сжимая пружину 18. При этом нижняя канавка 20 золотника 17 сообщает второе 24 и третье 25 отверстия, связывая таким образом трубопровод от источника 12 сжатого воздуха с газовой полостью 11 аккумулятора 8, ограниченной мембраной 9.

Причем давление газа, характеризующее упругость мембраны, а следовательно, подачу масла, устанавливается воздействием задатчика 15 на редуктор 13 через передачу 14 и контролируется по манометру

26. Масло из аккумулятора 8 через дроссель 4 и обратный клапан 5 поступает в маслоподводящий штуцер 3 и идет на смазку цилиндра 1. Количество масла в масляной

Формула изобретения

1. Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом, содержащая установленный на стенке цилиндра маслоподводящий штуцер с дросселем и обратным

45 клапаном, масляный насос, аккумулятор с мембраной и расположенной под ней масляной полостью, нагнетательный трубопровод, соединяющий между собой маслоподводящий штуцер, масляный насос и масляную полость аккумулятора, отличающаяся тем, 5р что, с целью повышения эффективности системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя, надмембранная полость аккумулятора выполнена герметич55 ной и представляет собой газовую полость, система смазки снабжена источником сжатого воздуха с редуктором, снабженным задатчиком мощности двигателя и распре5

35 полости 10 аккумулятора 8 дополняется с помощью насоса 6 с приводом 7.

При останове двигателя давление продувочного воздуха падает, пружина 18 перемещает золотник 17 и верхняя канавка

19 сообщается с первым отверстием 23, при этом воздух из газовой полости 1 аккумулятора 8 стравливается через радиальный 21 и осевой 22 каналы золотника

12 и трубопровод в продувочный насос, где (фиг. 2) воздух стравливается через дополнительное отверстие 28 в атмосферу.

Упругостью мембраны 9 аккумулятора 8, кроме распределителя 16, может управлять и сам двигатель. Тогда золотник 17 необходимо зафиксировать ограничителем 27 в крайнем верхнем положении. При этом газовая полость аккумулятора 8 оказывается постоянно сообщенной с трактом продувочного воздуха.

Таким вариантом можно пользоваться на режиме полной мощности двигателя, когда давление продувочного воздуха будет достаточным для подпружинивания мембран.

В этом случае так же, как при автоматическом режиме работы распределителя с остановкой двигателя, мембраны освобождаются от нагрузки, воздействующей на них со стороны газовой полости и оказываются только под односторонним давлением масла нагнетательного тракта, что приводит к увеличению объема аккумулятора, падению давления в системе и прекращению подачи масла.

Следовательно, в предлагаемой системе с остановкой двигателя объем аккумулятора увеличивается и подача масла на зеркало прекращается, а в известной системе объем аккумулятора уменьшается и истечение масла продолжается под действием пружины, нагружающей мембрану, до полного опустошения аккумулятора.

1477909

Составитель С. Аронов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 делителем, корпус которого выполнен в виде цилиндра, в боковой стенке которого выполнено три отверстия, причем второе и третье из них расположены на одной высоте, первое и второе отверстия сообщены с газовой полостью аккумулятора, а третье — с источником сжатого воздуха, в цилиндре размещен золотник с верхними и нижними торцами, полость над верхним торцом сообщена с продувочным насосом, нижний торец связан с пружиной, на боковой поверхности золотника выполнены верхняя, сообщенная радиальным и осевым отверстиями с верхним торцом, и нижняя кольцевые канавки, причем при одном положении золотника верхняя канавка сообщена с первым отверстием, а при втором, характеризующимся большим сжатием пружины, нижняя канавка сообщает второе и третье отверстия между собой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что распределитель снабжен упором, жестко фиксирующим золотник в первом положении.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что число аккумуляторов для смазки цилиндра больше одного, причем воздушные полости всех аккумуляторов связаны между собой трубопроводом, подсоединенным к первому отверстию распределителя.

Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх