Система смазки дизельного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки на неустановившихся режимах работы. Система включает масляный поддон 1, главную масляную магистраль 2, обратный клапан 3, гидродроссель 8, шестеренный насос 4, который подает масло из поддона 1 в магистраль 2 через клапан 3 и гидродроссель 8. Кроме того, в систему входят предохранительный клапан 6, пневмодроссель 7 и гидропневмоаккумулятор 5. Гидравлическая полость последнего сообщена с главной масляной магистралью 2, а пневматическая полость сообщена с камерой 9 сгорания двигателя через пневмодроссель 7. При изменении нагрузки в камере 9 сгорания изменяется давление газов и соответственно дросселированное давление в пневматической полости гидропневмоаккумулятора 5. При приращении дросселированного давления газов в пневматической полости гидропневмоаккумулятора 5 изменяется давление масла в его гидравлической полости, а следовательно, в магистрали 2. Обратный клапан 3 предотвращает воздействие приращения давления на насос 4 в случае, если оно превышает давление, создаваемое насосом, например, при останове двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497383 А1 5ц 4 F Ol М 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232179/25-06 (22) 20.04.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Ленинградская лесотехническая академияя и м. С. М. Кирова (72) К. Н. Баринов, В. П. Антипин, А. И. Карпилович, А. А. Шевцов, В. М. Демаков и Ю. В. Щетинин (53) 621.431-72 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3229861, кл. F 01 М 1/02, опублик. 16.02.84. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки на неустановившихся режимах работы. Система включает масляный поддон 1, главную масляную магистраль 2, обратный клапан 3, гидродроссель 8, шестеренный насос 4, который подает масло из поддона 1 в магистраль 2 через клапан 3 и гидродроссель

8. Кроме того, в систему входят предохранительный клапан 6, пневмодроссель 7 и гидропневмоаккумулятор 5. Гидравлическая полость последнего сообщена с главной масляной магистралью 2, а пневматическая полость сообщена с камерой 9 с горан и я двигателя через и невмодроссел ь

7. При изменении нагрузки в камере 9 сгорания изменяется давление газов и соответственно дросселированное давление в пневматической полости гидропневмоаккумулятора 5. При приращении дросселированного давления газов в пневматической полости гидропневмоаккумулятора 5 изменяется давление масла в его гидравлической полости, а следовательно, в магистрали 2. Обратный клапан 3 предотвращает воздействие приращения давления на насос 4 в случае, если оно превышает давление, создаваемое насосом, например, при останове двигателя. 1 ил.

1497383

Формула изобретения

Составитель С. Аронов

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4422)37 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки на неустановившихся режимах работы.

На чертеже изображена схема системы смазки.

Система включает масляный поддон 1, главную масляную магистраль 2, обратный клапан 3, шестеренный насос 4, гидропневмоаккумулятор 5, предохранительный клапан 6, пневмодроссель 7 и гидродроссель 8, причем пневматическая полость гидропневмоаккумулятора сообщена с камерой 9 сгорания дизельного двигателя.

Система смазки дизеля работает следующим образом.

Шестеренный насос 4 подает из масляного поддона 1 масло по подающей магистрали через гидропневмоаккумулятор 5 и гидродроссель 8 в главную масляную магистраль 2. При изменении нагрузки в камере 9 сгорания изменяется давление газов, которые через пневмодроссель 7 попадают по газопроводу в пневматическую полость гидропневмоаккумулятора 5. При приращении задросселированного давления газов в гидропневмоаккумуляторе 5 пропорционально изменяется давление масла в его гидравлической части и соответственно в главной масляной магистрали 2. Обратный клапан 3 предотвращает воздействие приращения давления в главной масляной магистрали 2, создаваемого аккумулятором

5, на насос 4, в случЬе, если оно будет больше, чем давление, создаваемое насосом 2, например при останове двигателя.

При возрастании давления газов выше опасного уровня срабатывает предохранительный клапан 6.

Предлагаемая система смазки при простоте конструкции обеспечивает на неустановившихся нагрузочных режимах, согласованную работу системы смазки двигателя.

В предложенной системе давление маела в главной масляной магистрали изменяется пропорционально приращению задросселированного давления газов в камере сгорания дизельного двигателя, которое является показателем нагрузки на дизельный !

5 двигатель.

Система смазки дизельного двигателя, содержащая масляный поддон, главную масляную магистраль, обратный клапан, шестеренный насос, подающий масло из поддонов в главную масляную магистраль через обратный клапан и гидропневмоаккумулятор, гидравлически связанный с

25 главной масляной магистралью, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности на неустановившихся режимах работы, система снабжена предохранительным клапаном, пневмодросселем и гидродросселем, пневматическая полость гидропневмоаккумулятора сообщена с камерой сгорания двигателя через пневмодроссель и с предохранительным клапаном, а гидродроссель установлен на входе в главную масляную магистраль.

Система смазки дизельного двигателя Система смазки дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы фильтра

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх