Сигнализатор аварийного состояния двигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности сигнализатора. Цель достигается за счет введения в устройство первого и второго делителей 9 и 10 напряжения, подключенных одними входами к входам управляемых генераторов 5 и 6, а выходами - к входам элемента ИЛИ-НЕ 11, резисторов 3 и 4, шунтирующих контакты датчиков 1, 2, выходы которых связаны с входами генераторов. При обрыве линии связи от датчика обеспечивается подача логического нуля с выхода элемента ИЛИ-НЕ 11 на третий вход элемента И-НЕ 12, при этом индикатор, включенный на выходе элемента И-НЕ 12, горит непрерывно. 1 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 В 77/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1408093 (21) 4398172/24-06 (22) 28.03.88 (46) 23.01.90. Вюл. М- 3 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности (72) Н.И,Габитов (53) 62 1.436.00 1.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1408093, кл. F 02 В 77/08, 1987. (54) СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения

„.Я0„„1537855 А 2

2 является повышение надежности сигнализатора. Цель достигаетсй эа счет введения в устройство первого и второго делителей 9 и 10 напряжения, подключенных одними входами к входам управляемых генераторов 5 и 6, а выходами — к входам элемента ИЛИ-HE 11, резисторов 3 и 4, шунтирующих контакты датчиков 1,2, выходы которых связаны с входами генераторов. При обрыве линии связи от датчика обеспечивается подача логического нуля с выхода элемента ИЛИ-НЕ 11 на третий вход элемента И-НЕ 12, при этом индикатор, включенный на выходе элемента И-HE 12, горит непрерывно.

1 ил.

1537855

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам оценки технического состояния объекта, может быть использовано для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. 1 1408093.

Цель изобретения — повышение надежности сигнализатора.

На чертеже представлена функциональная схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит контактные датчики давления 1 в системе смазки и температуры 2 в системе охлаждения, зашунтированные резисторами 3 .и

4.и соединенные через линии связи с входами управляемых генераторов 5 и

6, а через резисторы 7 и 8 — с источ- 20 ником Е=5 В стабилизированного напряжения. К входам генераторов 5 и 6 подключены делители 9 и 10 напряжения, выходы которых связаны с входами элемента ИЛИ-HE 11. Выходы генераторов 25

5 и 6 и элемента ИЛИ HE 11 соединены с входами элемента И-НЕ 12, к выходу которого подключен световой индикатор (светодиод или контрольная лампа) 13.

Управляемые генераторы 5 и 6 при поступлении на вход логической единицы заторможены и вырабатывают на выходе единицу, а при подаче на вход нуля — возбуждены и выдают на выходах импульсы с частотой следования 1 и

4 Гц соответственно. Сопротивление деталей 9 и 10 значительно больше, чем у резисторов 3,4, / и 8.

Номиналы резисторов 3,4,7 и 8 выбраны одинаковыми, а стабилизированное напряжение E=5,0 В. Тогда сигнализатор работает следующим образом.

При разомкнутых контактах датчиков

1 и 2 в точках А и Б потенциал 2,5 В, а на выходах делителей 9 и 10 — 1,0 В, т.е. на входах генераторов 5 и 6 логические единицы, а на выходах дели— телей — логические нули.

При замкнутых контактах датчиков

1 и 2 на входах генераторов 5 и 6 и

50 делителей 9 и 10 потенциалы, равные нулю.

При обрыве линий связи датчиков 1 и 2 в точках А и Б 5 0 В, а на выхо55 дах делителей 9 и 10 — 2,0 В, т ° е. на входах генераторов 5 и 6 и на выходах делителей 9 и 10 — логические единицы, Тогда при нормальном состоянии двигателя контакты датчиков 1 и 2 разомкнуты, на входах генераторов 5 и 6 логические единицы, которыми они заторможены и вырабатывают на выходах единицы, поступающие на входы элемента И вЂ” НЕ 12. На входах элемента

ИЛИ-НЕ 11 логические нули, поэтому единица с его выхода поступает и на третий вход элемента И-НЕ 12. При этом нулем с выхода элемента И-НЕ 12 индикатор 13 отключен и не горит.

При аварийном падении давления масла (или при перегреве двигателя) замыкается контакт датчика 1 (или 2), логическим нулем возбуждается генератор 5(6), выходные импульсы генератора через элемент И-НЕ 12 поступают на индикатор 13, KQTopblA начинает мигать с частотой следования 1 Гц (4 Гц).

При одновременном перегреве двигателя и аварийном падении давления в системе смазки логическими нулями запускаются оба генератора 5 и 6 и индикатор 13 начинает выдавать модулированный прерывистый световой сигнал — индикатор дважды вспыхивает на время 0,125 с с интервалом 0,125 с и этот процесс повторится с интервалом

0,625 с.

При обрыве линии связи датчика 1 (или 2) на выходе делителя 9(10) потенциал 2,0 В, превьипаюший входной порог переключения элемента ИЛИ-НЕ 11 и на его выходе вырабатывается логический нуль, блокирующий элемент

И-НЕ I2 и вырабатывающий на ецио выходе единицу, которой индикатор 13 включен и горит непрерывно.

Таким образом, предлагаемое решение позволяет при помощи одного и того же светового индикатора дополнительно сигнализировать об исправности линий связи датчиков, что повышает достоверность контроля и надежность работы устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Сигнализатор аварийного состояния двигателя по авт. св. 1408093, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в сигнализатор дополнительно введены элемент

ИЛИ-НЕ с двумя входами, первый и второй делители напряжения и первый и второй шунтирующие ре зисторы, элемент

Составитель А.Золотов

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор Е.Папп

Заказ 154 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 153

И-НЕ выполнен с третьим входом, причем первый и второй шунтирующие резисторы подключены параллельно датчику давления и датчику температуры со-, ответственно, каждый из делителей напряжения подключен одним входом к выходу одного из управляемых генера7855 6 торов, другим входом — к общей шине источника питания, выходы первого и второго делителей напряжения соединены с первым и вторым входами элемен5 тов ИЛИ-HE соответственно, а выход последнего подключен к третьему входу элемента И-НЕ.

Сигнализатор аварийного состояния двигателя Сигнализатор аварийного состояния двигателя Сигнализатор аварийного состояния двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей
Изобретение относится к двигателестроению
Наверх