Противоаварийное буферное устройство

 

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшение габаритов в рабочем направлении. Буферное устройство содержит корпус 1 со сквозным каналом, имеющим прямолинейную 2 и криволинейную 3 части. В прямолинейной части 2 расположены толкатель 4 и часть деформируемого элемента 5, длиной не меньше рабочего хода. Другая часть элемента 5 расположена в криволинейной части 3 канала. Во время торможения движущегося объекта толкатель 4 воздействует на деформируемый элемент 5, проталкивая его вдоль канала из прямолинейной части 2 в криволинейную 3. При этом сечение элемента 5 деформируется пластически, поглощая энергию движущегося объекта. За счет криволинейной части 3 канала уменьшается длина буферного устройства в рабочем направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (!!> (51) 5 F 16 F 7/12 С 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4346752/25-28 (22) 17. 12 ° 87 (46) 23.01.90. Бюл. 3 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Уральский промстройниипроект" (72) А.Д.Ним и A.Н.Эрделевский (53) 621 ° 567.1 (088„8) (56) Авторское свидетельство CCCP

N 13268 15, кл. F 16 Г 7/12, 1984, Авторское свидетельство СССР и 1054705, кл. G 01 М 7/00, 1982.

Авторское свидетельство CCCP

N 530216, кл. G 01 M 7/00, 1975. (54) ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ БУФЕРНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихcR объектов ° Целью изобретения явля2 ется улучшение амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшение габаритов в рабочем направлении. Буферное устройство содержит корпус 1 со сквозным каналом, имеющим прямолинейную 2 и криволинейную

3 части. В прямолинейной части 2 расположены толкатель 4 и часть деформируемого элемента 5, длиной не меньше рабочего хода. Другая часть элемента

5 расположена в криволинейной части

3 канала. Во время торможения движущегося объекта толкатель 4 воздействует на деформируемый элемент 5, проталкивая его вдоль канала из прямо" линейной части 2 в криволинейную 3.

При этом сечение элемента 5 деформируется пластически, поглощая энергию движущегося объекта. 3а счет криволинейной части 3 канала уменьшается длина буферного устройства в рабочем направлении. 2 ил.

1537912

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам разового действия, и может быть использовано в качестве буферного уст5 ройства аварийного торможения, например, падающего груза.

Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшение габаритов в рабочем направлении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое . устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — эпюра напряжений в поперечном сечении деформируемого элемента °

Противоаварийное буферное устройство содержит корпус 1 со сквозным каналом, имеющим прямолинейную 2 и криволинейную 3 части, В прямолинейной части 2 расположены толкатель 4 20 и часть деформируемого элемента 5.

Другая часть деформируемого элемента

5 расположена в криволинейной части

3 канала. Ось криволинейной части канала имеет Форму дуги окружности 25 с радиусом R= 0,5 Ь/Е, где Ь - размер сечения деформируемого элемента

5 по нормали к оси в плоскости его изгиба, а — относительная деформация, соответствующая пределу проч- щ ности материала деформируемого элемента 5.

Целесообразно испольэовать деформируемый элемент 5 в виде стержня иэ металла с высокой пластичностью и прочностью, например из малоуглеродистой стали. Длина прямолинейного участка деформируемого элемента 5 обеспечивает необходимый ход буферного устройства. 40

Устройство работает следующим образом.

Амортизируемый объект, например, движущееся тело (не показано) воздействует на толкатель 4, который проталкивает деформируемый элемент 5 вдоль канала из прямолинейной части

2 в криволинейную 3, поглощая при этом энергию внешнего воздействия за счет пластической деформации элемента 5 в криволинейной части 3 канала °

При этом, тормозное усилие, обеспечиваемое противоаварийным буферным устройством, определяется геометрией канала и материалом- деформируемого элемента 5 и не зависит от величины перемещения. За счет применения криволинейной части 3 канала габарит буферного устройства в рабочем направлении меньше двойного хода деформируемого элемента 5.

Формула и э о б р е т е н и я

Противоаварийное буферное устройство, содержащее корпус с прямолинейным каналом, в котором расположен деформируемый элемент и толкатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств за счет стабилизации усилия и уменьшения габаритов в рабочем направлении, в корпусе выполнен криволинейный канал, сопрягающийся с прямолинейным каналом, с осью, имеющей форму дуги окружности радиусом R = — 0,5 Ь/t., где Ь - размер сечения деФормируемого элемента по нормали к оси канала в плоскости изгиба, а (, относительная заданная деформация, соответствующая пределу прочности материала деформируемого элемента.

1537912

Составитель В,Нистратов

Редактор А.шандор Техред Л.Олийнык Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Тираж 530

Заказ 156

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113"35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Противоаварийное буферное устройство Противоаварийное буферное устройство Противоаварийное буферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на воздействие линейных и угловых ускорений

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам ударных испытаний изделий

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике.Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет возбуждения резонансных колебаний

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты оборудования от воздействия ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударных нагрузок, а также для обеспечения торможения и остановки массыв конце ее движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется защита объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , и может быть использовано, например , при строительстве зданий и сооружений ДЛЯ повышения их несущей способности

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие
Наверх