Пластический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов. Целью изобретения является увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра. Выполнение пластического амортизатора с деформируемым элементом в виде полого цилиндра с равномерно расположенными на его боковой внутренней поверхности поперечными выступами в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых связаны между собой продольными стержнями, охваченными полым цилиндром, позволяет при динамическом поперечном нагружении обеспечить сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра и полуколец в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней, что приводит к увеличению энергоемкости амортизатора и плавности силовой характеристики . 3 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1442742

А1 (5!) 4 F 16 F 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4105588/25-28 (22) 12.08.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) В. У. Котельников и В. Н. Ледков (53) 621-567.!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848886, кл. F !6 F 7/12. (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов.

Целью изобретения является увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра. Выполнение пластического амортизатора с деформируемым элементом в виде полого цилиндра с равномерно расположенными на его боковой внутренней поверхности поперечными выступами в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых связаны между собой продольными стержнями, охваченными полым цилиндром, позволяет при динамическом поперечном нагружении обеспечить сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра и полуколец в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней, что приводит к у вел ичению энергоемкости \ амортизатора и плавности силовой харак- Я теристики. 3 ил.

1442742

5 !

О !

20

Форл ила изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты агрегатов и приборов различных объектов от воздействия индукционных перегрузок, возникающих при,взрывах и ударах.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости за счет совместного пластического изгиба стенок полого цилиндра и скручивания стержней, а также за счет трения вращающихся стержней с внутренней поверхностью полого цилиндра.

На фиг. 1 показан пластический амортизатор, аксонометрическая проекция с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, после деформирования.

Пластический амортизатор содержит деформируемый элемент в виде полого цилиндра 1 с равномерно расположенными поперечными выступами на боковой поверхности и продольными стержнями 2 и 3, расположенными диаметрально противоположно друг другу.

Оба стержня 2 и 3 охвачены полым цилиндром 1 с продольными пазами 4 на наружной поверхности. Полый цилиндр 1 имеет в сечении форму эллипса. Выступы полого цилиндра 1 выполнены на его внутренней поверхности в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец 5 и 6, концы которых расположены на большей оси 7 эллипса. Полукольца 5 и 6 связаны между собой продольными стержнями 2 и 3 и выполнены переменной толщины, уменьшающейся от мест их соединения с продольными стержнями 2 и 3.

Переменная толщина полуколец 5 и 6 обеспечивает изменение жесткости, что дает возможность в зоне малой толщины полукольцам пластически изгибаться вместе с деформируемым элементом, а в зоне утолщения обеспечивать достаточно высокий момент для пластического скручивания стержней 2 и 3. Выполнение продольных пазов 4 в полом цилиндре 1 обеспечивает снижение уровня пластических деформаций в зоне пластического шарнира полого цилиндра в месте установки скручиваемых стержней 2 и 3 для повышения работоспособности амортизатора.

Стержни 2 и 3 могут быть изготовлены из металла с эффектом памяти формы, например никелида, титана.

Пластический амортизатор работает следующим образом.

При динамическом поперечном нагружении происходит сплющивание деформируемого элемента (полого цилиндра) 1 с энергопоглощением на изгиб и вспучивание стенок полого цилиндра 1 и полуколец 5 и 6 в их средней зоне с одновременным скручиванием стержней 2 и 3. Таким образом, происходит пластическое скручивание стержней с выпучиванием деформируемых изгибом участков деформируемого элемента, что приводит к дополнительному увеличению удельной энергоемкости амортизатора.

Для возвращения конструкции в исходное состояние после деформирования через полость полого цилиндра 1 прокачивается жидкость (газ), нагретая до интервала температур обратного мартенситного превращения, и напряжения, генерируемые в материале стержней 2 и 3, создают усилия, придающие амортизатору первоначальную форму.

Предлагаемый пластический амортизатор обеспечивает существенно большую величину энергопоглощения, плавность силовой характеристики и эффективность гашения удельных нагрузок по сравнению с известным за счет одновременной деформации деформируемого элемента, стержней и выступов с энергопоглощением.

Конструкция амортизатора позволяет производить его установку в узких зазорах между силовозбудителем и защищаемым об ьектом.

Пластический амортизатор, содержащий деформируемый элемент в виде полого цилиндра с равномерно расположенными поперечными выступами на боковой поверхности и продольный стержень, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен вторым продольным стержнем, расположенным диаметрально противоположно первому, оба продольных стержня охвачены полым цилиндром с продольными пазами на наружной поверхности, деформируемый элемент имеет в поперечном сечении форму эллипса, выступы выполнены на внутренней поверхности деформируемого элемента в виде расположенных диаметрально противоположно и смещенных равномерно по длине полуколец, концы которых расположены на большей оси эллипса, связаны между собой продольными стержнями, а полукольца выполнены переменной толщины, уменьшающейся от мест их соединения.

1442742

А-Д

Риг 3

9LL3. 2

Составитель E. Савостин

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик

Заказ 6339/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , и может быть использовано, например , при строительстве зданий и сооружений ДЛЯ повышения их несущей способности

Изобретение относится к системам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к аморти заторам,принцип действия которых основан на использовании.пластической деформации материала..Целью изобретения является повьппение эффективностй гашения.ударных нагрузок путем увеличения знергоемкости и рабочего ходи амортизатора

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругопластических деформаций

Изобретение относится к электровакуумной технике, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации в условиях воздействия значительных динамических нагрузок на электровакуумный прибор (ЭВП)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к аморти- ЗИРУЮПЦ1М устройствам

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх