Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от динамических нагрузок. Целью изобретения является увеличение ресурса работы и обеспечение двухстороннего действия за счет снабжения устройства дополнительными узлами деформирования. При приложении сжимающей нагрузки к узлам 1 крепления упоры 3 перемещаются навстречу друг другу и через основные стержни 4 деформируют податливую трубу 2. После того, как будет выбран свободный ход основных упоров 3, установленные на их хвостовиках 15 обоймы 16 перемещаются, одновременно вызывая перемещение обойм 16 дополнительных упоров 10 через рычаги 18. Назначение дополнительных упоров 10 и обойм с рычажной системой на этом этапе - исключение локализации пластической деформации трубы 2 в конце рабочего хода устройства. Этим обеспечивается нормирование деформации практически всего материала трубы 2 и, следовательно, большая величина энергопоглощения. Аналогично устройство работает при перемещении узлов 1 крепления в противоположные стороны. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 16 Г 7/12 есаин,ë

1 1-к и".ю "ICihll.il

Б,п!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306799/25-28 (22) 20.07.87 . (46) 07.05.89. Бюл. 1 - 17 (7g) А.П. Еремеев, О.С. Малашенко, А.Г. Тихомиров, А.В. Ушаков и С.М. Элоян (53) 621-56.7.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1283455, кл. F 16 F 7/12, 1984. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от динамических нагрузок. Целью изобретения является увеличение ресурса работы и обеспечение двустороннего действия за счет снабжения устройства дополнительными узлами деформирования. При приложении сжимающей нагрузки к узлам 1 крепления упоры 3 перемещаются нао

ÄÄSUÄÄ 1477958 А1 встречу друг другу и через основные стержни 4 деформируют податливую трубу 2. После того, как будет выбран свободный ход основных упоров 3, установленные на их хвостовиках 15 обоймы 16 перемещаются, одновременно вызывая перемещение обойм 16 дополнительных упоров 10 через рычаги 18.

Назначение дополнительных упоров 10 и обойм с рычажной системой на этом этапе - исключение локализации пластической деформации трубы 2 в конце рабочего хода устройства. Этим обеспечивается нормирование деформации практически всего материала трубы 2 и, следовательно, большая величина а

Щ энергопоглощения. Аналогично устройство работает при перемещении узлов 1 крепления в противоположные стороны.

5 ил.

1477958

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты различных объектов от динамических нагрузок.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы и обеспечение двустороннего действия за счет снабжения устройства дополнительными узлами деформирования. 10

На фиг.1 изображено амортизирующее устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 и 5 — то же, в деформированном состоянии. 15

Амортизирующее устройство содержит узлы 1 крепления к основанию и амортизируемому объекту, деформируемый элемент 2, выполненный в виде податливой трубы, связанной с узлами 1 20 крепления через основные упоры. Основные упоры 3 выполнены в виде площадок, жестко соединенных с узлами 1 крепления, на которых жестко установлены основные стержни 4, расположен- 25 ные вдоль образующей трубы 2, и параллельно им подвижно установлены дополнительные стержни 5. Концы стержней 4 и 5 охвачены серьгами 6, позволяющими дополнительным стержням 5 30 поворачиваться относительно осей основных стержней 4 и вращаться вокруг своих осей. Подвижное соединение се-рег 6 с концами стержней 4 и 5 обеспечивается уСтановкой на концах стержней колец 7. Для этой цели на концах стержней 4 и 5 выполнены канавки

8, а в серьгах 6 и кольцах 7 — отверстия. Через отверстия устанавливаются проволочные скобы 9. В диамет- 40 рально перпендикулярном направлении относительно основных упоров 3 уста - новлены идентичные им дополнительные упоры 10, на которых закреплены основные стержни 11, дополнительные 45 стержни 12, серьги 13, кольца 14. На хвостовиках 15 упоров 3 и 10 выполненных в виде вилок, подвижно установлены обоймы 16. На концах хвостовиков 15 дополнительных упоров 10, например, с помощью винтового соеди50 нения установлены ограничительные пластины 17. Основные 3 и дополнительные 10 упоры связаны между собой через рычаги !8, шарнирно соединен" ные по своим концам с обоймами 16.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

При приложении сжимающей нагрузки к узлам 1 крепления упоры 3 перемещаются один навстречу другоМу и через основные стержни 4 деформируют податливую трубу 2 — происходит поглощение энергии воздействия за счет необратимости процесса упругопластического деформировайия материала трубы 2.

После того, как выбран свободный ход основных упоров .3 и обоймы 16 на основных упорах 3 входят в соприкосновение с узлами 1 крепления, дальнейшее перемещение узлов ) крепления и упоров 3 приводит к перемещению обоймы 16 основных упоров и через рычаги

18 обойм дополнительных упоров 10.

Назначение дополнительных упоров

10 и обойм с рычажной системой на этом этапе — исключение механизации пластической деформации трубы 2 в конце рабочего хода устройства. Этим обеспечивается нормирование деформации практически всего материала трубы 2 и, следовательно, большая величина энергопоглощения. В конце рабочего хода устройства серги 6 и 13 поворачиваются. Если после прямого хода устройства упоры 3 под действием прилагаемой нагрузки перемещаются в противоположные стороны,.то до выбора обоймами 16 основных упоров 3 свободного хода деформация трубы 2 происходит за счет воздействия на нее дополнительных стержней .5, а после выбора свободного хода и соответствующего перемещения обойм 16 через рычаги

18 — дополнительно за счет воздействия основных стержней 11 дополнительных упоров 10 на трубу 2.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее узлы крепления к основанию и амортизируемому объекту, деформируемый элемент,,выполненньп» в виде трубы, связанной с узлами крепления через основные упоры, выполненные в виде двух пар стержней, расположенных вдоль образующей наружной поверхности трубы в диаметрально противоположных направлениях о т л и ч а ю щ е е с я тем что с целью увеличения ресурса работы и обеспечения двустороннего действия, оно снабжено дополнительными упорами, идентичными основным и установленными в диаметрально перпендикулярном направлении относительно основных

1477958 упоров, дополнительными стержнями, расположенными с внутренней стороны трубы напротив основных стержней основных и дополнительных упоров, серьгами, соединяющими концы основных и дополнительных стержней с возможностью поворота последних относительно основных стержней, обоймами, установленными на упорах с возможностью перемещения вдоль них, и рычагами, шарнирно соединяющими смежные обоймы основных и дополнительных упоров.

1477958

Составитель М. Веселов

Редактор И.Горная .Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 2345!36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

° а@

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина,301

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударных нагрузок, а также для обеспечения торможения и остановки массыв конце ее движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется защита объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , и может быть использовано, например , при строительстве зданий и сооружений ДЛЯ повышения их несущей способности

Изобретение относится к системам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к аморти заторам,принцип действия которых основан на использовании.пластической деформации материала..Целью изобретения является повьппение эффективностй гашения.ударных нагрузок путем увеличения знергоемкости и рабочего ходи амортизатора

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругопластических деформаций

Изобретение относится к электровакуумной технике, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации в условиях воздействия значительных динамических нагрузок на электровакуумный прибор (ЭВП)

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх