Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударных нагрузок, а также для обеспечения торможения и остановки массыв конце ее движения. Целью изобретения является повышение энергопоглощения за счет увеличения усилия сопротивления. Введение колец 8 с рычагами переменного диаметра, установленных по продольной оси амортизатора, работающих в режиме многозонного поочередного закручивания, обеспечивает улучшение амортизационной характеристики, увеличение максимального достижимого усилия сопротивления амортизатора, улучшение унификации амортизаторов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Ю4 F 16 F 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4321077/25-28 (22), 26.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. Р 14 (72) В.У.Котельников (53) .621.567 ° 1 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14

ПРИ ГННТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР

N 526134, кл. F 16 F 7/12, 1976. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударных нагрузок, а также для обеспечения

ÄÄSUÄÄ 1472721 А1 торможения и остановки массы в конце ее движения. Целью изобретения является повышение энергопоглощения за счет увеличения усилия сопротивления. Введение колец 8 с рычагами переменного диаметра, установленных по продольной оси амортизатора, работающих в режиме многозонного поочередного закручивания, обеспечивает улучшение амортизационной характеристики, увеличение максимального достижимого усилия сопротивления амортизатора, улучшение унификации амортизаторов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1472721

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударных нагрузок, а также для обеспечения торможения и остановки массы в конце ее движения.

Целью изобретения является повышение энергопоглощения эа счет увеличения усилия сопротивления.

На фиг.1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1. 15

Амортизатор содержит корпус, выполненный в виде набора пакетов с стержней 1 и 2 параллельных продольной оси амортизатора и соединенных между собой с одних торцов фланцем 20

3, а с других — крышкой 4, установленных коаксиально корпусу. Коаксиально внутри корпуса установлен шток 5 с пуансоном 6. Пуансон 6 выполнен с впадинами 7, форма кото- 25 рых и расположение идентичны пакетам стержней 1 и 2.

В пакетах стержней 1 и 2 по продольной оси амортизатора закреплены коаксиально корпусу и пуансону 6 со 30 штоком 5 и жестко связаны между собой кольца 8, которые могут иметь переменный диаметр. На кольцах 8. закреплены рычаги 9, ориентированные в радиальном направлении внутрь колец 8. Стержни 1 и 2 и шток 5 с пуансоном выполнены иэ высокопрочных металлов, кольца 8 — из пластичных металлов нли материалов с эффектом памяти формы.

Выборам размеров частиц 8, размещенных по длине амортизатора, обеспечивается различная величина энергопоглощения амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При осевом смещении штока 5 с пуансоном 6 под действием нагрузки происходит скручивание колец 8 относительно мест закреплений их в корпусе. Под действием нагрузки происходит осевое смещение штока 5 с пуансоном 6. Пуансон 6 действует на рычаги 9, которые закручивают кольца

8 относительно их мест закреплений со стержнями 1и 2 на угол 80-160

При этом происходит преобразование кинетической энергии осевого движения штока 5 в энергию пластического закручивания колец 8. При закреплении на кольца 8 четырех рычагов происходит закручивание колец 8 в вось ми зонах по кольцу, что обеспечивает достаточное энергопоглощение амортизатора.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус, кольца, фланец, крышку и шток с пуансоном, установленные коаксиально корпусу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения энергопоглощения за счет увеличения усилия сопротивления, он снабжен рычагами, закрепленными на кольцах и ориентированными в радиальном направлении внутрь кольца, корпус выполнен в виде набора пакетов стержней, параллельных продольной оси амортизатора и соединенных между собой с одних торцов фланцей, а с других — крышкой, а кольца закреплены в пакетах стержней по продольной оси амортизатора коаксиально пуансону и жестко связаны между собой.

2. Амортизатор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пуансон выполнен с впадинами, форма которых и расположение идентичны пакетам стержней.

3. Амортизатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольца имеют переменный диаметр.

1472721

Составитель А.Мясников

Редактор T,Ïàðôåíîâà Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 1695/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул..Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется защита объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , и может быть использовано, например , при строительстве зданий и сооружений ДЛЯ повышения их несущей способности

Изобретение относится к системам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к аморти заторам,принцип действия которых основан на использовании.пластической деформации материала..Целью изобретения является повьппение эффективностй гашения.ударных нагрузок путем увеличения знергоемкости и рабочего ходи амортизатора

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругопластических деформаций

Изобретение относится к электровакуумной технике, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации в условиях воздействия значительных динамических нагрузок на электровакуумный прибор (ЭВП)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх