Ротор ротативной машины

 

Изобретение позволяет повысить надежность ротора путем уменьшения дисбаланса и снизить высокочастотную виброактивность. Ротор содержит полый вал 1, внутри которого расположена эластичная оболочка 2 с размещенными в ней дискретными корректирующими массами 3, демпфирующими элементами 4 и упругими связями 5 в виде шнура из деформируемого материала. Дискретные массы 3 соединены между собой через демпфирующие элементы с помощью упругих связей, которые через упорные втулки 6 связаны с регулятором 7 жесткости соединения корректирующих масс. Полость вала 1 заполнена жидкой или консистентной средой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„, 353 06 (51) 5 G 01 И 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4251 706/25-06 (22) 27. 05. 87 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) Г.Д.йекун и В.С.Виноградов (53) 621.438(088.8) (56) Ананьев И.В. и др. Динамика конструкций летательных аппаратов.—

М.: Иашиностроение, 1972, рис. 4.91. (54) РОТОР РОТАТИВНОИ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность ротора путем уменьшения дисбаланса и снизить высокочастотную

2 виброактивность. Ротор содержит полый вал 1, внутри которого расположена эластичная оболочка 2 с размещенными . в ней дискретными корректирующими массами 3, демпфирующими элементами

4 и упругими связями 5 в виде шнура из деформируемого материала. Дискретные массы 3 соединены между собой через демпфирующие элементы с помощью упругих связей, которые через упорные втулки 6 связаны с регулятором

7 жесткости соединения корректирующих масс. Полость вала 1 заполнена жидкой или консистентной средой.

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

3 153

Изобретение относится к области точного машиностроения и приборостроения, а именно к конструкциям роторов ротативных машин.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения дисбаланса.

На фиг. 1 представлен ротор ротативной машины, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — ротор ротативной машины с дискретными массами в виде кольцевых пластин, разрез; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Ротор содержит полый вал 1, внутри которого расположена эластичная оболочка 2 с размещенными в ней дискретными корректирующими массами 3, выполненными, например, в виде сфер (фиг..1) или кольцевыхпластин (фиг,3), демпфирующими элементами 4 и упругими связями 5, выполненными, например, в виде шнура иэ деформируемого материала. При этом дискретчые корректирующие массы 3 соединены между собой через демпфирующие элементы 4 с помощью упругих связей,5. которые через упорные втулки б соединены с регулятором 7 жесткости соединения корректирующих масс.

Полость вала 1 заполнена жидкой или консистентной средой 8.

При вращении вала 1 под действием центробежных сил и моментов корректирующие массы 3, обладая возможностью линейного и углового перемещения в радиальном направлении, занимают такое положение относительно упругих связей 5, что восстанавливают динамическую уравновешенность ротора за счет деформации геометрической оси ротора под действием центробежных

8069

4 сил и моментов, сил тяжести неуравновешенных масс ротора 1 и вследствие образования компенсирующих центробежных сил и моментов со стороны под5 вижных корректирующих масс 3.

Изменения жесткости упругих связей 5 через регулятор 7 жесткости и упорные втулки б изменяют жесткость и упругость соединенных корректирующих масс 3 и демпфирующих элементов

4 и позволяют осуществлять предварительную настройку системы.

Демпфирующие элементы 4. эластичная оболочка 2 и жидкая или консистентная среда 8 снижают высокочастотную виброактивность ротора ротативной машины.

Формула изобретения

1. Ротор ротативной машины, содер жащий полый вал, расположенную в его полости эластичную оболочку с размещенными в ней дискретными корректи25 рующими массами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения дисбаланса, полость вала снабжена демпфирующими элементами и упругими связями и заполнена жидкой или консистентной средой, а дискретные корректирующие массы соединены между собой через демпфирующие элементы упругими связями.

2. Ротор по п. 1, о т л и ч а þшийся тем, что упругие связи выполнены в виде шнура иэ деформируемого материала.

3. Ротор по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что снабжен регулятором жесткости соединения корректирующих масс, соединенным с упругими связями.

1538069

1538069

Составитель А.Стрельцов

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий

Заказ 164 Тирам 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор ротативной машины Ротор ротативной машины Ротор ротативной машины Ротор ротативной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания колесных и гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стендов путем более полной имитации воздействия дорожных неровностей на движущееся транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет исключения трения при перемещении корректирующих масс

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для балансировки шлифовальных кругов на ходу, позволяет повысить надежность за счет уменьшения трения в подвижных соединениях и расширить технологические возможности за счет работы в разных режимах

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидронавесных систем

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх