Судовое устройство для приема забортной воды

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной решетки на стоянке судна, а также повышение надежности работы. Устройство состоит из кингстонного ящика 1, закрепленного на корпусе 2 судна, имеющем вырез 3, в котором расположена решетка из стержней 4. Внутри кингстонного ящика 1 установлены направляющие 5, с которыми связана емкость 6, соединенная с пластиной 7 с отверстиями. Внутренняя полость емкости 6 соединена с помощью рукава 9 с судовой магистралью 10 сжатого воздуха через клапан 11 регулируемого расхода, а на кингстонном ящике установлена воздушная труба 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 12 А1 (51)5 В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ASTOPCKOMY CBHQETEJlbCTBV

1 (21) 4368738/40-11 (22) 25 .01 .88 (46) 30.01.90. Бюл. Р 4 (72) Ю.В.Мильчаков, О.А.Голобородько и Н.Ф.Ткаченко (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1474019, кл. В 63 В 13/00, 1987.

I (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — расшире.ние эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной

2 решетки на стоянке судна, а также повышение надежности работы. Устройство состоит из кингстонного ящика 1, закрепленного на корпусе 2 судна, имеющем вырез 3, в котором расположена решетка из стержней 4. Внутри кингстонного ящика 1 установлены направляющие

5, с которыми связана емкость 6, соединенная с пластиной 7 с отверстиями.

Внутренняя полость емкости 6 соединена с помощью рукава 9 с судовой магистралью 10 сжатого воздуха через клапан 11 регулируемого расхода, а на кингстонном ящике установлена воздушная труба .12. 2 ил.

1539125

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для приема забортной воды.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной решетки на стоянке судна, а также повьппение надежности работы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для .приема забортной воды, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.

Судовое устройство для приема забортной воды состоит из кингстонного ящика 1, закрепленного на корпусе судна 2, имеющем вырез 3, в котором расположена решетка из стержнеи

Внутри кингстонного ящика 1 установлены направляющие 5, с которыми связана емкость 6, соединенная с пластиной 7 с отверстиями, через которые проходят стержни 4 решетки. Внутри емкости 6, имеющей открытую нижнюю часть, закреплена подковообразная . труба 8, один конец которой выходит в кингстонный ящик 1, а другой — в верхней части емкости 6, а колено . трубы 8 расположено на уровне нижней части емкости 6. Внутренняя полость емкости 6 соединена с помощью рука. ва 9 с судовой, магистралью сжатого воздуха 10 через клапан регулируемого расхода 11, а на кингстонном ящи- ке установлена воздушная труба 12.

Устройство для приема забортной воды работает следующим образом.!

20

В исходном состоянии емкость 6 за- О полнена водой и находится в нижнем положении. При открытии клапана регулируемого расхода 11 из магистрали 10 в полость емкости 6 подается сжатый воздух с расчетным расходом.

Сжатый возцух вытесняет воду из емкости 6 и последняя приобретает положительную плавучесть, в результате чего происходит перемещение ее в верхнее положение по направляющим 5. О

Одновременно пластина 7 очищает стержни 4 от мусора и обрастателей. При перемещении емкости 6 вверх происходит понижение уровня воды в ней до уровня колена подковообразной трубы

8. Параллельно понижается уровень воды в той части трубы 8, которая соединена с внутренней полостью емкости

6 (на фиг.2 правая ветвь). После достижения уровня воды уровня колена трубы 8 происходит прорыв" воздуха во вторую (левую) ветвь трубы, выходящую в кингстонный ящик 1. В результате этого воздух из внутренней полости емкости 6 уходит по трубе 8 в кингстонный ящик 1, а затем по воздушной трубе 12 в атмосферу. Пропускная способность этого пути превьппает возможности пути поступления воздуха в емкость 6, в результате емкость 6 приобретает отрицательную плавучесть и опускается, одновременно пластина

7 очищает стержни 4 от мусора и обрастателей. Опускание емкости 6 происходит до того момента, пока вода не зальет подковообразную трубу 8 через открытый. ее -конец в полости 6, после чего выход воздуха из полости 6 прекращается, прекращается и ее движение вниз. Воздушная подушка в верхней части емкости 6 начинает увеличиваться и емкость начинает перемещаться вверх по направляющим 5, перемещая пластину 7 и производя очистку стержней 4.

Процесс очистки происходит автомати-. чески через необходимые промежутки времени, определяемые взаимными соотношениями расхода воздуха через клапан 11, трубу 8 и объемом емкости 6.

Формула изобретения

Судовое устройство для приема за-. бортной воды, содержащее кингстонный ящик с приемной решеткой из стержней, а также пластину с отверстиями, через которые пропущены упомянутые стержни, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной решетки на стоянке судна, а также повышения надежности работы, оно снабжено емкостью с закрепленной в верхней ее части подковообразной трубой, вертикальными направляющими, расположенHblMH в кингстонном ящике, а также гибким рукавом для подвода сжатого воздуха и регулируемым клапаном, установленным на гибком рукаве, coo6-. щенном с внутренней полостью емкости, которая установлена с возможностью перемещения по упомянутым вертикальным направляющим,и связана с упомянутой пластиной, при этом один конеи подковообразной трубы расположен в емкости, а другой — в кингстонном ящике.

Составитель Ю.Серов редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова КоРРектор О,Ципле

Заказ 187 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое устройство для приема забортной воды Судовое устройство для приема забортной воды Судовое устройство для приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе водоснабжения для теплообменного оборудования судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым противопожарным водяным системам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовой осушительной системе

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх