Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий

 

Изобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механическими способами и может быть использовано для нанесения покрытий на зеркало гильз цилиндров. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем нанесения покрытия в автоматическом режиме на различную длину, повышение производительности и надежности устройства. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус 1, хвостовик 3, толкатели 11, втулки 15, натирающие прутки 14 и механизм нагружения, последний выполнен в виде пневмоцилиндра с муфтой одностороннего действия 4, поршнем 5 с регулировочным болтом 6, сферическим упором 7, распределительным диском 8 со сферическим углублением, тремя парами коромысел 10 и штоков 2 со сферическими наконечниками, возвратными пружинами 13 и ограничителем подачи 17, при этом корпус выполнен в виде цилиндра. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЛУ 15392

А1 (51)5 С 23 С 26 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4426079/23-02 (22) 16.05„88 (46) 30.01.90. Бюл. Ф 4 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Московский авторемонтный завод Ilr I (72) Ю.Н,Гордюшин и В.М.Орлов (53) 621.891:629,13,004 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

lIr 831861, кл. С 23 С 26/00, 1979 °

Авторское свидетельство СССР

IIr 931810, кл, С 23 С 26/00. 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механи.ческими способами и может бшть использовано для нанесения покрытий на зеркало гильз цилиндров, Цель изобИзобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механическим способом и может быть использовано для нанесения покрытий на зеркало гильз цилиндров.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем нанесения покрытия в автоматическом режиме на различную длину, повьппение производительности и надежности устройства, На фиг,l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же,вид со стороны обрабатывающих элементов; на фиг,3 — схема подсоединения устройства к воздушной магистрали, 2 ретения — расширение технологических воэможностей путем нанесения покрытия в автоматическом режиме на pasличную длинулювьппение производительности и надежности устройства, Это достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус 1, хвостовик 3, толкатели ll, втулки 15, натирающие прутки 14 и механизм нагружения, последний выполнен в виде пневмоцилинд-. ра с муфтой одностороннего действия

4, поршнем 5 с регулировочным болтом б, сферическим упором 7, распредели. тельным диском 8 со сферическим уг лублением, тремя парами коромысел 10 и штоков 12 со сферическими наконечниками, возвратными пружинами 13 и ограничителем подачи 17, при этом .корпус выполнен в виде цилиндра, 3 .ил.

Устройство состоит из корпуса 1, выполняющего роль цилиндра в механиз-. 4 ме нагружения, выполненном в виде

Пневмоцилиндра, к которому крепит-,. CO ся крьппка 2 с хвостовиком 3, в крышке имеются каналы для подачи воздуха, С

На хвостовике установлена с возмож- Ж ностью вращения относительно хвосто- . вика муфта 4 одностороннего действия, Внутри корпуса расположен поршень 5; В» в котором по оси установлен регулировочных болт 6 со сферическим упором 7, Внутри корпуса расположен распределительный диск 8, имеющий в центре сферическое углубление, в которое входит сферический упор. Со стороны, 1539236 равное трем, обеспечивают постоянный контакт с самаустановкой всех штоков с распределительным диском и более благоприятное распределение усилий rio

5 поверхности детали по сравнению с прототипом, Для ограничения движения поршня и распределительного диска, с целью предотвращения поломки коромысел, служит ограничитель подачи 17, Возвратные пружины l3 служат для обеспечения постоянного контакта коромысел со штоками и для возвращения указанных деталей в исходное положение для замены натирающих прутков при их полном износе, противоположной хвостовику, на корпусе установлены на осях 9 три коромысла 10, коромысла одним плечом прижаты к толкателям 11 другим -- к штокам со сферическим наконечником

12.Плечи коромысла,связанные со штоками,поджаты возвратными пружинами 13. Толкатели вместе с натирающими прутками 14 размещены Во втулках 15, установленных в корпусе, Натирающие прутки находятся в контакте с толкателями и обрабатываемои деталью 16, Со стороны детали в корпусе установлен ограничитель подачи

17, Устройство через воздушную ма гистраль 18 связано с во",äóøêûì кра ном 19, редукционным клапаном 20 и манометром 21.

Устройство работает следующим образом.

Хвостовик устройства устанавлива-ется в шпиндель сверлильного, расточного или пиноль задней бабки токарного станка, после чего устройство приводится во вращение (в случае установки на токарном станке, враща-ется деталь) после этого краном 19 подается воздух через воздушную магистраль 18 и муфту одностороннего действия 4 в полость корпуса-цилинд-= ра, Регулировка и контроль давления воздуха осуществляются с. помощью редукционного клапана 10 и манометра

21.

4"

Под действием давления воздуха поршень 5 начинает сi -щаться и через сферический упор 7 давит на рас-пределительный диск Я„Расстояние между распределительным диском 8 и поршнем 5 регулируется с помощью регулировочного болта 6, Распределительный диск давит на три штока 12, каждый шток давит на горизонтальное плечо своего коромысла О, 1п

Коромысла !0, поворачиваясь на, осях 9, другим своим плечом давят на толкат ели 1 1, Ko To pbtp и е р едают давление на натирающие прутки !4,, Натирающие прутки 14, перемещаясь под давлеHHем относительно поверхHocти детали 16, предварительно смоченной рабочей жидкостью, производят нанесение покрытия, Количество штоков, коромысел и натирающих прутков, После окончания обработки, с помощью воздушного крана 19 сбрасывается давление и устройство выводится из детали, При установлении по ходу перемещения устройства концевых упоров, взаимодействующих с краном, устройство работает в автоматическ о м р ежик .

По сравнению с известным предложенное устройство позволяет в 1,6 раз снизить трудоемкость нанесения покрытий за счет увеличения количества натирающих прутков и повысить надежности устройства.

Формула изобретения

Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий, содержащее корпус, хвостовик, топкатели, втулки, натирающие прутки и механизм нагружения, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей н нанесения покрытия в автоматическом режиме на различную длину, повышения производительности и надежности, механизм нагружения выполнен в виде пневмоцилиндра с муфтой одностороннего действия, поршнем с регулировочным болтом и сферическим упором, распределительным диском со сферическим углублением, тремя парами коромысел и штоков со сферическими наконечниками, возвратными пружинами и ограничителем подачи, при этом корпус выполнен в виде цилиндра, 1539236

Фис. f

Фиг.

1539236

Составител:ь О,Чекулаев

Редактор И.Сегляник Техред JI.Сердюкова

Корректор 3I.Ïàòàé

Заказ 193 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нанесения покрытий на поверхность изделий и может быть использовано для защиты деталей от коррозии, повышения ресурса деталей и т.д

Изобретение относится к технике нанесения металлических покрытий и может быть использовано при производстве изделий с многослойными покрытиями

Изобретение относится к нанесению металлических покрытий и может быть использовано при нанесении покрытий на поверхность проволоки, ленты и т.д

Изобретение относится к области нанесения покрытий и может быть использовано для фрикционно-механического покрытия внутренних поверхностей цилиндрических деталей

Изобретение относится к области нанесения покрытий натиранием на .поверхности трения компрессоров

Изобретение относится к технике нанесения металлических покрытий и может быть использовано для повышения антикоррозионных, электропроводных и др

Изобретение относится к устройствам для газодинамического нанесения покрытий из порошковых материалов и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам нанесения неорганических покрытий

Изобретение относится к области поверхностной обработки металлов, в частности к нанесению упрочняющих покрытий, а именно к способам нанесения упрочняющего покрытия на металлические или металлосодержащие поверхности

Изобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механическим способом

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке гильз цилиндров

Изобретение относится к машино- и приборостроению и может быть использовано при финишной обработке деталей ответственного назначения
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий
Наверх