Регулирующий клапан

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых турбин. Цель изобретения - повышение надежности клапана (К). К содержит паровую коробку 1, в которой расположены диффузор 2 и направляющая букса 3. Чаша (Ч) 4 запорного органа соединена с воротником 5, в котором выполнены отверстия 6, обеспечивающие перетекание рабочего тела из разгрузочной полости (П) 7 в канал 8 разгрузочного К 9, закрепленного на штоке (Ш) 10, и далее в пространство 11 за Ч 4. На торце буксы 3 закреплены штыри 12. При подъеме Ш 10 открывается К 9. при этом уменьшается давление в П 7 и снижается паровое усилие на основной К. При дальнейшем ходе Ш 10 вверх начинается подъем Ч 4, отверстия 6 постепенно перекрываются заостренной частью штырей 12, что уменьшает площадь проходного сечения этих отверстий, увеличивая давление в П 7, и при подъеме Ш 10 на величину H ≥ 0,15, где H = H/D<SB POS="POST">г</SB>, H - ход К

D<SB POS="POST">г</SB> - диаметр горла диффузора 2, отверстия 6 достигают цилиндрической части штырей 12. После этого К становится практически неразгруженным. Нагружение К путем увеличения давления в П 7 устраняет возможность всплытия Ч 4 и возникновения осевых колебаний К. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 15393 (51) 5 F 01 D 17/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) PEГУЛИРУИЩИЙ КЛАПАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЙМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4405995/24-06 (22) 07.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. N - 4 (71) o K0 KHH Hep eTH e KHH HHCTHтут (72) А.Е.Зарянкин, В.В.Зтт, Л.Е.Киселев и С.И.Погорелов (53) 621. 165 (088.8) (56) Щегляев А.А., Смельницкий С.Г.

Регулирование паровых турбин. М.-Л.:

Госэнергоиздат, 1962, с.33, рис.2-6.

2 (57) Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых турбин. Цель изобретения — повышение надежности клапана (К). К содержит паровую коробку 1, в которой расположены диффузор 2 и направляю" шая букса 3. Чаша (Ч) 4 запорного органа соединена с воротником 5, в котором выполнены отверстия 6, обеспечивающие перетекание рабочего тела из разгрузочной полости (П) 7 в канал

1539335

8 разгрузочного К 9, закрепленного на штоке (Ш) 10, и далее в пространство 1 1 за Ч 4. На торце буксы 3 закреплены штыри

12. При подъеме Ш 10 открывается К

9, при этом уменьшается давление в

П 7 и снижается паровое усилие на основной К. При дальнейшем ходе Ш 10 вверх начинается подъем Ч 4, отверстия

6 постепенно перекрываются заостренной частью штырей 12, что уменьшает площадь проходного сечения этих отИзобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых 20 турбин.

Цель изобретения — повышение надежности клапана.

На чертеже представлен предлагаемый регулирующий клапан, продольный разрез.

Клапан содержит паровую коробку

1, в которой расположены диффузор 2 и направляющая букса 3. Чаша 4 запорного органа соединена с воротником

5, в котором выполнены отверстия 6, обеспечивающие перетекание рабочего тела из разгрузочной полости 7 вначале в канал 8 разгрузочного клапана

9, закрепленного на штоке 10, и далее в пространство 11 за чашей 4.

На торце буксы 3 закреплены штыри 12.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме штока 10 открывается 40 разгрузочный клапан 9. Полос гь 7 сообщается через отверстия 6 с каналом .

8 разгрузочного клапана 9 и пространством 11 за чашей 4, при этом уменьшается давление в разгрузочной полос- 45 ти 7 и снижается паровое усилие на основной клапан. При дальнейшем ходе штока 10 вверх начинается подъем чаши 4, при этом отверстия 6 в воротнике 5, переспускающие пар из разгру-. 50 зочной полости 7 в канал 8 разгрузоч. ного клапана 9, постепенно перекрываются заостренной частью штырей 12, что уменьшает площадь проходного сечения этих отверстий, увеличивая дав- 55 ление в разгрузочной полости 7, и при подъемах штока 10 на величину

h) О, 15, где h=-h/d,, h — ход клапана, верстий, увеличивая давление в П 7, и при подъеме Ш 10 на величину h Ъ

) 0,15, где h=h/с1г, h — ход К, Йг— диаметр горла диффузора 2, отверстия

6 достигают цилиндрической части штырей 12. После этого К становится практически неразгруженным. Нагружение К путем. увеличения давления в П

7 устраняет возможность всплытия Ч

4 и возникновения осевых колебаний

К. 1 ил.

d — диаметр горла диффузора 2, отверстия 6 достигают цилиндрической части штырей 12.

При этом почти полностью прекращается доступ пара из разгрузочной полости 7 в канал 8 разгрузочного клапана 9. В результате давление пара на клапан в сторону закрытий чаши

4 резко возрастает и клапан становится практически неразгруженным.

Нагружение клапана путем увеличения давления в разгрузочной полости

7 устраняет возможность всплытия чаши 4 и возникновения осевых колебаний клапана, при этом протечка пара в канал 8 разгрузочного клапана 9 и далее в диффузор 2 достаточно мала и практически не оказывает влияния на структуру потока в клапанном канале, что также повышает надежность конструкции. формула изобретения

Регулирующий клапан паровой турбины, содержащий паровую коробку с расположенными в ней диффузором и направляющей буксой, чашу запорного органа, соединенную.с воротником, имеющим отверстия, сообщающие разгрузочную полость с каналом разгрузочного клапана, закрепленного на штоке, и пространством за чашей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, клапан снабжен механизмом изменения давления в разгрузочной полости, выполненным в виде закрепленных на торце буксы штырей, оси которых совпадают соответственно с осями отверстий в воротнике, при этом штыри имеют заостренную и цилинд рические части.

Регулирующий клапан Регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых турбин

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых турбин

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для испытаний и отработки на моделях регулирующих клапанов паровых турбин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях с турбинами, снабженными регулирующими органами перед ступенями среднего или низкого давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет улучшить технологичность и повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроення и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах наддува

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх