Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано при очистке поверхностей проточной части турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности двигателя. При мощности двигателя 1, превышающей 60% номинальной, отработавшие газы от двигателя под давлением в период очистки за счет поворота заслонки 5 газовой магистрали направляются в атмосферу, минуя турбину. Одновременно во входной патрубок турбины совместно с моющей жидкостью подают пар под давлением, равным давлению отработавших газов. Моющую жидкость подают из бачка 3 и впрыскивают через форсунку 4 во входной патрубок турбины, а пар приготавливают во вспомогательном парогенераторе и направляют во входной патрубок за счет поворота заслонки 6 паровой магистрали. При впрыске моющей жидкости в турбину в смеси с паром исключается термошок материала лопаток. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„ i 539355 А 1 (51) 5 Г 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402239/25-06 (22) 04.04.88 (46) 30.01.90. ьюл. Г 4 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) С.В.4ехранов (53) 621.515 (088.8) (56) Патент СССР (" 953992, кл. Г 02 В 37/02, 1979, (54) спосоь РАьоты ДвиГАтелЯ внутренНЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использо" вано при очистке поверхностей проточной части турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности двигателя. При мощности двигателя 1, 2 превышающей 603 номинальной, отработавшие газы от двигателя под давлением в период очистки за счет поворота заслонки 5 газовой магистрали направляются в атмосферу, минуя турбину.

Одновременно во входной патрубок турбины совместно с моющей жидкостью подают пар под давлением, равным давлению отработавших газов. Моющую жидкость подают из бачка 3 и впрыскивают через форсунку 4 во входной патрубок турбины, а пар приготавливают во вспомогательном парогенераторе и направляют во входной патрубок за счет поворота заслонки 6 паровой магистрали.

При впрыске моющей жидкости в турбину ф в смеси с паром исключается термошок материала лопаток. I ил.

1539355

Формула изобретения

Составитель H.ËàïóøêèH

РедактоР М.БандУРа ТехРед A.Еравчук Корректор Л.Патай

Заказ 199 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя.

На .чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 2, бачок 3 с моющей жидкостью, форсунку 4, поворотную заслонку 5 газовой магистрали и поворотную заслонку 6 паровой магистрали. 15

Способ работы двигателя осуществляется следующим образом.

Во время работы двигателя его отработавшие газы под давлением выхлопа подают в турбину турбокомпрессора 2. мощность турбины расходуется на при од нагнетателя этого турбокомпрессоа, и воздух, сжатый в нагнетателе, одают под давлением в двигатель пеиодически. Турбину очищают от нагре- 25 а путем подачи в ее входной патрубок моющей жидкости во время работы. Для этого при мощности двигателя 1, превышающей 603 от номинальной, отрабо тавшие газы двигателя направляют из 30 ,. газовой магистрали, минуя турбину,, s атмосферу эа счет поворота заслон, ки 5 газовой магистрали. Одновремен,но во входной патрубок турбины сов местно с моющей жидкостью подают под давлением выхлопа пар. Моющую жидкость подают из бачка 3 и впрыскива.ют через форсунку 4 во входной патрубок турбины, а пар приготавливают во вспомогательном парогенераторе и на- 40 правляют во входной патрубок за счет поворота заслонки 6 паровой магистрали. Поскольку температура пара, как правило, не превышает 270ОС, то при впрыске моющей жидкости в турбину не возникает опасность термошока материала лопаток. Если нужно изменить давление сжатого воздуха, то регулировкой давления пара добиваются сохранения мощностных параметров турбины, необходимых для снабжения двигателя количеством воздуха, соответствующим данному мощностному режиму двигателя.

Таким образом, очистка турбины капельным воздействием жидкости осуществляется на любом рабочем режиме двигателя при мощности выше 604, а отсутствие термических ударов и токсических испарений повышает надежность двигателя и обеспечивает его экологически чистую работу.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи отработавших газов двигателя под давлением выхлопа во входной патрубок турбины турбокомпрессора,и выпуска расширившихся в турбине газов в атмосферу, подачи в двигатель воздуха под давлением из нагнетателя турбокомпрессора и периодической подачи во входной патрубок турбины моющей жидкости из резервуара, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности, отработавшие газы двигателя на время очистки турбины выпускают, минуя турбину, в атмосферу, а в моющую жидкость добавляют под давлением пар с давлением, равным давлению выхлопа.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к устройству кинематической связи между валом двигателя внутреннего сгорания и агрегатами его наддува

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх