Выпускная система теплового двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256844/06 (22) 04.06.87 (46) 23.04.92. Бюл. 1 " 15 (72) А.М.Спирин (53) 621,43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1037697, кл. V 02 В 37/00, 1981. (54) ВЬ1ПУСКНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность выпускных систем тепловых двигателей. Выпускная система теплового двигателя 1 содержит выпускной коллектор 2 и подключенные к нему под углом поменьщей мере два выпускных трубопровода 3, каждый из

KoTopbN подключен к разнесенным R пространстве выпускным патрубкам

Между выпускными трубопроводами 3, а также каждым выпускным трубопроводом 3 и выпускным коллектором 2 установлена жесткая связь выпол1

„„SU„„1 2 А1 (51)5 1 02 В 37/02 ненная в ниде полой трубы 5, причем первая иэ труб размещена частично внутри трубопроводоя 3, каждая иэ других труб 5 размещена частично внутри трубопровода 3 и частично внутри коллектора 2. На одном торце каждой трубы 5 жестко закреплен заборник 6 газов, а на другом торце газоотвод 7, и последние ориентированы по потоку газов. Внутри первой трубы 5 устанодлена разделительная перегородка я виде витой в пол-оборота полосы Р, а заборник 6 газов и газоотвод 7 выполнены в виде выступающих отогнутых концов 9 этой полосы. Перераспределение выпускных газов между элементами выпускной системы позволяет выровнить их температуру и уменьщить температурные напряжения, что повыиает надежность работы выпускной системы. 1 с.п.ф-лы, 3 ил. з

151

Изобретение относится к машино-! строению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам тепловых двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности выпускной системы.

На фиг. 1 изображена выпускная система, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид спереди, на йиг. 3 - выпускная система с разделительной перегород" кой, вариант выполнения, Выпускная система теплового двигателя 1 содержит выпускной коллектор 2 и подключенные к нему под углом по меньшей мере два вьпускных трубопровода 3, каждый из которых подключен к разнесенным в пространстве выпускным патрубкам 4. Между выпуск" ными трубопроводами 3, а также каждым выпускным трубопроводом 3 и выпускным коллектором 2 установлена жесткая связь, выполненная в виде полой трубы 5, причем первая из труб 5 размещена частично внут ри трубопроводов 3, каждая из других труб 5 Размещена частично внутри трубопровода 3 и частично внутри коллектора 2. На одном торце каждой трубы 5 жестко закреплен эаборник 6 газов, а на другом торце газоотвод 7, и последние ориентированы по потоку газов. Внутри первой трубы 5 установлена разделительная перегородка в виде витой в пол-оборота полосы 8, а заборник 6 газов и газоотвод 7 выполнены в виде выступающих отогнутых концов 9 этой полосы. Тепловой двигатель 1 с выпускными патрубками 4 закреплен на раме 10. Также на раме 11 установлен коллектор 2, примыкающий к глушителю 12.

Выпускная система работает следующим образом.

Выхлопные газы от теплового двигателя 1>,установленного на раме 10, через выпускные патрубки 4 поступа" ют в выпускные трубопроводы 3 и,qaлее в выпускной коллектор 2, установленный на раме 11, и в глушитель

12. Часть выхлопных газов из трубопроводов 3 идет по заборнику 6 по трубам 5 и азоотводу 7. Протекание газа с одной и той же температурой через трубопроводы 3, коллектор 2 и трубы 5 обеспечивает одинаковую

5826 температуру и, следовательно, одинаковые относительные температурные изменения длин элементов выпускной системы, что исключает температурные напряжения в них. При этом жесткая связь, замыкая выпускные трубопроводы 3 и коллектор 2 в треугольник, увеличивает жесткость выпускной сис10 темы, за счет чего уменьшается амплитуда вибраций составных частей выпускной системы. Снижение напряжений увеличивает ресурс и повышает надежность работы выпускной системы. При обратном потоке горячего воздуха из коллектора 2 часть воздуха иэ одного трубопровода 3 по заборнику 6 газов и одной стороне витой полосы 8 поступает в другой

20 трубопровод 3, а обратный ток воздуха осуществляется аналогично пп другой стороне перегородки. За счет прямого и обратного тока воздуха и газов по пустотелой трубе 5 в обоих трубо25 проводах 3 сохраняется одинаковый расход.

4ормулаизобретения

1. Выпускная система теплового двигателя, содержащая выпускной коллектор и подключенные к нему под углом по меньшей мере два выпускных трубопровода, каждый из которых подключен к разнесенным в пространстве выпускным патрубкам, о т л и ч а юЗ5 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, между выпускными трубопроводами, а. также каждым выпускным трубопроводом и выпускным коллектором установлена жесткая

40 связь, выполненная в виде полой трубы, причем первая из труб размещена частично внутри трубопроводов, каждая из других труб размещена частично внутри трубопровода и частично внутри коллектора, на одном торце каждой трубы жестко за креплен заборник газов, а на другом торце - газоотвод, и последние ориентированы пп потоку газов.

2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что внутри первой трубы установлена разделительная перегородка в виде витой в полоборота полосы, а заборник газов и

SS гаэоотвод выполнены в виде выступающих отогнутых концов этой полосы. г

1515826

pgz Z

Техред Л.Плейник Корректор С.Шекмар

Редактор Т.йарганова

Заказ 2311 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государствен.:ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Выпускная система теплового двигателя Выпускная система теплового двигателя Выпускная система теплового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх