Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов. Устройство содержит турбокомпрессор (ТК) 1 для наддува двигателя 2 внутреннего сгорания, источник 3 сжатого воздуха и запорный орган 4 с приводом. Датчики 8 и 9 давления в воздухонапорном патрубке 5 и в газоприемном отверстии 6 ТК 1 выполнены в виде барометрических элементов с вертикальными трубками 11 и 12, заполненными магнитной жидкостью. Привод запорного органа 4 выполнен в виде электромагнитного клапана с катушкой 13. Элемент 14 сравнения сигналов выполнен в виде схемы сравнения частоты электрических сигналов от катушек 20 или 21 индуктивности, примыкающих к трубкам 11 и 12 барометрических элементов. При резком увеличении нагрузки на двигатель 2 рост давления газов в выпускном коллекторе превышает рост давления воздуха во впускном ресивере. Это приводит к изменению уровня жидкости в трубках 11 и 12, к изменению индуктивности катушек 20 или 21 и к открытию запорного органа 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1513163 А1 дд 4 F 02 В 37/00, F 02 D 23/00

OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4255455/25-06 (22) 03.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) A. Н. Картешевич и В. К. Кожушко (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800401, кл. F 02 В 37/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов. Устройство содержит турбокомпрессор (ТК) 1 для наддува двигателя 2 внутреннего сгорания, источник 3 сжатого воздуха и запорный орган 4 с приводом. Датчики 8 и 9 дав2 ления в воздухонапорном патрубке 5 и в газоприемном отверстии 6 ТК 1 выполнены в виде барометрических элементов с вертикальными трубками 11 и 12, заполненными магнитной жидкостью. Привод запорного органа 4 выполнен в виде электромагнитного клапана с катушкой 13. Элемент 14 сравнения сигналов выполнен в виде схемы сравнения частоты электрических сигналов от катушек 20 или 21 индуктивности, примыкающих к трубкам (1 и 12 барометрических элементов. При резком увеличении нагрузки на двигатель 2 рост давления газов в выпускном коллекторе превышает рост давления воздуха во впускном ресивере. Это приводит к изменению уровня жидкости в трубках 11 и 12, к изменению индуктивности катушек 20 или 21 и к открытию запорного органа 4. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1513163

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано для наддува двигателей внутреннего сгорания

Целью изобретения является повышение эффективности путем сокращения длительности переходного процесса и уменьшение времени прохождения сигналов от датчиков давления к приводу запорного органа в системе подачи дополнительного воздуха.

На чертеже приведена схема устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит турбокомпрессор 1 для наддува двигателя 2 внутреннего сгорания, источник 3 сжатого воздуха и запорный орган 4 с приводом.

Турбокомп рессор 1 подсоединен через воздухонапорный патрубок 5 к впускному ресиверу (не показан) двигателя 2 и через газоприемное отверстие 6 к выпускному коллектору (не показан), источник 3 сжатого воздуха подключен к воздухоприемному патрубку 7 турбокомпрессора 1 через запорный орган 4, снабженный приводом, подключенным через орган управления к датчикам 8 и 9 давления в воздухонапорном патрубке 5 и в газоприемном отверстии 6. Орган управления снабжен двумя усилителями сигналов от датчиков 8 и 8 давления, подключенными к элементу 10 сравнения сигна 70В.

Датчики 8 и 9 давления выполнены в виде барометрич - .ких элементов с вертикальными трубк:,;и 11 и 12, заполненными магнитной ж:, костью. Привод запорного органа выполнен в виде электромагнитного клапана с катушкой 13, элемент !4 выполнен в виде схемы сравнения частот электрических сигналов с двумя входными контактами 15 и 16 и одним выходным контактом 7, подключенным к катушке 3 электро м агнитного кл а пана.

Каждый усилитель сигналов выполнен в виде электрического контура 18 (или 19), снабженного катушкой 20 (или 21) индуктивности, примыкающей к одной из вертикальных трубок 1 или 12 барометрического элемента и подсоединенной своими контактами к генератору 22 (или 23) синусоидальных колебаний, выход которого подключен к одному из контактов (15 или 16), схемы сравнения частот. Каждый усилитель сигналов выполнен с подстроечным конденсатором 24 и 25.

Каждый барометрический элемент (датчики 8 и 9) помещен в корпус 26 и 27, а их трубки 11 и 12 сообщены с атмосферой через жиклеры 28 и 29.

Устройство для наддува работает следуюшим образом.

При работе двигателя 2 на стационарном режиме давление в воздухонапорном

45 патрубке 5 турбокомпрессора 1 и давление в газоприемном отверстии 6 (или в выпускном коллекторе) примерно одинаково.

При этом уровень магнитной жидкости в трубке 11 примерно равен уровню в трубке 12. Уровень магнитной жидкости определяет индуктивности в катушках 20 и 21 контуров 18 и 19 усилителей. При равенстве индуктивностей равны и частоты синусоидальных колебаний в генераторах 22 и 23, подающих сигнал на контакты 15 и 16.

На выходе (контакт 17) схемы сравнения (элемент 14) при этих условиях появляется напряжение логического нуля, которого недостаточно для возбуждения тока в катушке 13 привода электромагнитного клапана и он закрыт.

При резком увеличении нагрузки на двигатель 2 с холостых оборотов или режима малых нагрузок рост давления газов в выпускном коллекторе превышает рост давления во впускном ресивере двигателя 2 вследствие инерционности ротора турбокомпрессора 1. Уровень жидкости в трубке 12 становится выше уровня в трубке 11. Индуктивность катушки 21 возрастает, а частота синусоидальных колебаний в генераторе 23 падает. На выходе схемы сравнения (элемент 14) появляется напряжение логической единицы, в катушке 13 возбуждается электрический ток, и электромагнитный клапан (запорный орган 4) открывается. Дополнительный воздух от источника 3 сжатого воздуха через предохранительный клапан и запорный орган 4 поступает в турбокомпрессор 1, сокращая длительность и улучшая качество переходных процессов. Через определенное время давление в воздухочапорном патрубке 5 становится равным или превышает давление газа в газоприемном отверстии 6. Уровень магнитной жидкости в трубках 11 или 12 становится равным и частоты колебаний в генераторах 22 и 23 выравниваются.

На выходе схемы сравнения появляется напряжение логического нуля, электромагнитный клапан (орган 4) закрывается, перекрывая подачу дополнительного воздуха в турбокомпрессор 1.

Подача дополнительного воздуха к турбокомпрессору 1 прекращается также при снижении давления в источнике 3 сжатого воздуха ниже заданной величины за счет закрытия предохранительного клапана. Жиклеры 28 и 29 служат для соединения трубок !! и 12 с атмосферой.

Некоторое превышение давления в воздухонапорном патрубке 5 над давлением в газоприемном отверстии 6 при работе двигателя на стационарном режиме, т. е. начальное выравнивание частот колебаний в генераторах 22 и 23 производится подстроечными конденсаторами 24 и 25.

1513163

Формула изобретения

Составитель В. Козлов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5959/34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к впускному ресиверу двигателя и через газоприемное отверстие— к выпускному коллектору, и источник сжатого воздуха, подключенный к воздухоприемному патрубку турбокомпрессора через запорный орган, снабженный приводом, подсоединенным через орган управления к датчикам давления в воздухонапорном патрубке и в газоприемном отверстии, причем орган управления снабжен двумя усилителями сигналов от датчиков давления, подключенными к элементу сравнения сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения длительности переходного процесса, датчики давления выполнены в виде барометрических элементов с вертикальными трубками, заполненными магнитной жидкостью, привод запорного органа выполнен в виде электромагнитного клапана с катушкой, элемент сравнения сигналов выполнен в виде схемы сравнения частот электрических сигналов с двумя входными контактами и одним выходным, подключенным к катушке электромагнитного клапана, а каждый усилитель сигналов выполнен в виде электрического контура, снабженного катушкой индуктивности, примыкающей к одной из вертикальных трубок барометрического элемента, подсоединенной своими контактами к генератору синусоидальных колебаний, выход которого подключен к одному из контактов схемы сравнения частот.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилитель сигналов выполнен с подстроечн ы м ко иден сато ром.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к устройству кинематической связи между валом двигателя внутреннего сгорания и агрегатами его наддува

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя
Наверх