Гидросистема управления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами. Цель изобретения - повышение КПД гидросистемы. Гидросистема управления состоит из распределителя 6, золотникового клапана 7, управляющего гидроцилиндром 1. Золотниковый клапан 7 включает подпружиненный двухступенчатый золотник 8 и подвижный толкатель 16. Между толкателем 16 и торцом золотника 8 выполнена камера 17 управления, соединенная осевым каналом 18 с другой управляющей полостью 19. Кольцевые проточки 22 и 23 посредством кольцевой канавки 10,выполненной на золотнике, соединяют штоковую 4 и поршневую 5 полости гидроцилиндра 1. Использование изобретения позволяет обеспечить дифференциальное подключение гидроцилиндра при уменьшении нагрузки на выходном звене и таким образом повысить КПД гидросистемы. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 15 Б 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4403854/27-29 (22) 05,04.88 (46) 30.01.90. Ьюл. Р 4 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72} В.Г.Каюнов ,(53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

K"- 1078149, кл. F 15 В 15/22, !981 (54) ГИДРОСИСТЕИА УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами. Цель изобретения — повышение КПД гидросистемы.

Гидросистема- управления состоит из распределителя 6, золотникового клаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления диААеренциальными цилиндрами.

Цель изобретения — повышение KIIP гидросистемы.

На чертеже представлена схема устройства.

Гидросистема управления содержит дифЬеренциальный цилиндр 1, поршень

2 со штоком 3, установленный в цилиндре 1 с образованием штоковой 4 и поршневой 5 полостей, распределитель б, двухступенчатый золотниковый клапан 7.

Золотниковый клапан 7 снабжен подпружиненным золотником 8, на цилиндрической поверхности которого выполнены две канавки 9 и 10. Через

SU, 15 9402 А1

2 пана 7, управляющего гидроцилиндром

1. Золотниковый клапан 7 включает подпружиненный двухступенчатый золотник 8 и подвижный толкатель 16.

Между толкателем 16 и торцом золотника 8 выполнена камера 17 управления, соединенная осевым каналом 18 с другой управляющей полостью 19.

Кольцевые проточки 22 и 23 посредством кольцевой канавки 10, выполненной на золотнике, соединяют штоковую

4 и поршневую 5 полости гидроцилиндра 1. Использование изобретения позволяет обеспечить дийференциальное подключение гидроцилиндра при уменьшении нагрузки на выходном звене и таким образом повысить КПЦ гидросистемы. 1 ил. канал 11 цилиндрическая канавка 10 соединена со штоковой полостью 4.

Торцовые полости 12 и 13 посредством каналов управления 14 и 15 соединены с распределителем 6 и поршневой полостью 5. Б золотниковом клапане 7 установлен подвижный толкатель 16 с образованием между торцом толкателя и золотником полости управления 17, которая через осевой канал 18 .соединена с другой полостью управления 19, образованной корпусом клапана и торцом меньшей ступени золотника. Полость управления 19 каналом 20 соединена с кольцевой проточкой 21 и далее с распределителем б.

Кроме того, в корпусе выполнены каналы 22 и 23, смещенным одни относительно другого по оси корпуса, ко1539402 торые через цилиндрическую канавку

10 соединяют поршневую 5 и штоковую

4 полости с распределителем 6. В торцовой полости 13 установлена пружина 24.

Гидросистема управления работает следующим образом.

При нагнетании рабочей жидкости в штоковую полость 4 гидроцилиндра 1 жидкость от распределителя 6 через кольцевую проточку 21, канал 20, управляющую камеру 19, осевой канал 18 подводится в полость управления 17.

Под действием давления в полости 17 золотник 8 перемещается вправо и при своем движении разобщает штоковую 4 и поршневую 5 полости, соединяющиеся между собой через кольцевую канавку

10 золотника 8 и кольцевые проточки

22 и 23.

При дальнейшем перемещении золотника 8 открывается доступ рабочей жидкости из кольцевой проточки 21 через кольцевую канавку 9, канал 11 в штоковую полость 4. Рабочая жидкость из поршневой полости 5 свободно сливается в распределитель 6.

При нагнетании рабочей жидкости в поршневую полость 5 штоковая полость 4 через кольцевую проточку 22, 30 кольцевую канавку 9, кольцевую проточку 21 и распределитель 6 соединяется со сливом. Давление в полости управления 17 через осевой канал 18, полость управления и канал 20 устанавливается равным давлению слива.

Золотник 8 возвращается в крайнее левое положение и удерживается в нем усилием предварительно сжатой пружины 24. При этом рабочая лдщкость из штоковой полости 4 поступает в поршневую полость 5 через. кольцевые проточки 22 и 23 и кольцевую канавку 10 золотника 8. Рабочая жидкость по каналам 14 и 15 посту- 45 пает в торцовые полости 12 и 13 управления клапана.

С ростом внеыней нагрузки, приложенной к штоку 3, давление рабочей жидкости возрастает, что приводит к увеличению давления и в торцовых полостях 12 и 13. Золотник 8, преодолевая усилие пружины 24, перемещается вправо, разобщает кольцевые расточки 23 и 22 и при дальнейшем движении соединяет через кольцевую канавку 9 кольцевую проточку 21 с кольцевой проточкой 22 и со штоковой полостью 4. Происходит сброс давления из штоковой полости, цилиндр переходит на другой режим работы— движение с меньшей скоростью и большим тяговым усилием.

Как только внешняя нагрузка уменьшается, то давление в полостях 12 и

13 также уменьшается, золотник 8 пружиной 24 перемещается влево, переток рабочей жидкости из штоковой полости 4 в поршневую 5 возобновляется и скорость движения штока 3 возрастает.

Ф о р м у л а изобретения

Гидросистема управления, содержащая дифференциальный цилиндр, поршень со штоком, установленный в цилиндре с образованием штоковой и поршневой полостей, распределитель, золотниковый клапан, подключенный к распределителю, подпружиненный золотник которого выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из них посредством каналов сообщена со штоковой полостью цилиндра, а к торцовым полостям золотникового клапана подведены каналы управления, один из которых соединен с распределителем и поршневой полостью, о т л и ч а— ю щ а, я с я тем, что, с целью повышения КПД гидросистемы, она снабжена подвижным толкателем, установленным в осевой расточке золотника, выполненного двухступенчатым, с образованием между торцом толкателя и золотника полости управления, которая посредством осевого канала, выполненного в золотнике, соединена с другой полостью управления, образованной корпусом клапана .и торцом меньшей ступени золотника, подключенной каналами к кольцевой проточке и распределителю, причем в корпусе клапана выполнены каналы, смещенные относительно друг друга по оси корпуса, и посредством второй кольцевой проточки золотника сообщены с распределителем поршневая и штоковая полости.

1539402

Составитель А.Домогаров

Редактор Н.Горват

Техред, M. Ходанич

Корректор Э.Лончакова

Заказ 201 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 301

Гидросистема управления Гидросистема управления Гидросистема управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к объемным гидроприводам, и может быть использовано в исполнительных гидроцилиндрах гидропривода погрузчиков, экскаваторов и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовых цилиндров с устройствами для автоматического торможения в конце хода

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх