Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов. Цель изобретения - повышение долговечности и демпфирующих свойств. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2 в виде ступиц с хвостовиками 3 и 4. П 1 и 2 соединены между собой упругим кольцевым элементом (УКЭ) 5 и цилиндрическими пружинами (ЦП) 7. УКЭ 5 связан с хвостовиками 3 и 4 П 1 и 2 с возможностью относительного углового перемещения и пропущен внутри ЦП 7. На УКЭ 5 между хвостовиками П 1 и 2 закреплены центробежные грузы 6. Каждая ЦП 7 размещена между хвостовиком одной из П и соответствующим центробежным грузом. При включении муфты происходит поворот П 1 относительно П 2 в пределах деформации ЦП 7 и передача крутящего момента. УКЭ 5 удерживает ЦП 7 в рабочем положении. Грузы 6 обеспечивают балансировку муфты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 г 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ным грузом 6. Кольцевой упругий элемент 5 размещен внутри пружин и свя- (,П зан с хвостовиками 3 и 4 полумуфт 1 © и 2 с возможностью относительного ф углового перемещения, т.е, не закреп- 1. лен в хвостовиках полумуфт. Пружины 7 установлены с натягом (предварительно сжаты) в окружном направлении. Хвостовики 3 и 4 полумуфт 1 и 2 и центробежные грузы расположены попарно взаимно перпендикулярно.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента, например, к полумуфте l происходит незначительный поворот полумуфты 1 по отношению к полумуфте 2, связанный с упругиМи свойствами цилиндрических пружин 7. В дальнейшем крутящий моГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4417565/31-27 (22) 27.04,88 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В.Л.Турла, А.l0.шатас, В.И.Ловиденас и В.А.Науйокас (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 700717, кл. Г 16 D 43/14, 1978. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕжНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов.

Цель изобретения - повышение долговечности и демпфирующих свойств. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям упругоцентробежных муфт для соединения валов, Целью изобретения является повышение долговечности демпфирующих и компенсирующих возможностей.

На чертеже изображена упругоцентробежная муфта, общий вид.

Муфта содержит две полумуфты в виде ступиц 1 и 2 с диаметрально противоположно направленными хвостовиками

3 и 4, соединенные между собой упругим кольцевым элементом 5 с закрепленными на нем центробежными грузами

6 и цилиндрическими пружинами 7. Каждая пружина 7 установлена между хвостовиком одной из полумуфт и центробеж.

2 в виде ступиц с хвостовиками 3 и 4.

П 1 и 2 соединены между собой упругим кольцевым элементом (УКЭ) 5 и цилиндрическими пружинами (ЦП) 7. УКЭ 5 связан с хвостовиками 3 и 4 П 1 и 2 с возможностью относительного углового перемещения и пропущен внутри ЦП

На УКЭ 5 между хвостовиками П 1 и

2 закреплены центробежные грузы 6.

Каждая ЦП 7 размещена между хвостовиком одной из П и соответствуюцим центробежным грузом. При включении муфты происходит. поворот П 1 относительно П 2 в пределах деформации ЦП

7 и передача крутящего момента. УКЭ

5 удерживает ЦП 7 в рабочем положеЯ нии. Грузы 6 обеспечивают балансировку муфты. 1 ил.

1539419

Составитель Т, Янова

Редактор Н. Горват Техред Л. Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 202 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 мент через упругий элемент передается на ведомую полумуфту 2. Упругий коль<евой элемент 5 предназначен для поддержания пружин 7 в работоспособном положении и поддержания центробежных грузов, предназначенных для балансировки муфты и возвращения пружин 7 в первоначальное положение при установившемся режиме работы,.

Возникающие центробежные силы и

;упругие свойства пружин хорошо воспринимают и гасят вибрацию и крутильные колебания, возникающие в валопро, воде. Центробежная сила вносит элемент самонастройки в гироскопическую связь полумуфт.

По сравнению с прототипом долго,вечность, демпфирующие и компенсирующие способности муфты значительно увеличиваются.

1 формула изобретения

Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты в виде ступиц с

5 диаметрально противоположно направленными хвостовиками, соединенные между собой упругим кольцевым элементом с закрепленными на нем и расположенными между хвостовиками полумуфт центробежными грузами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности демпфирующих возможностей, она снабжена дугообразно изогнутыми цилиндрическими пружинами, каждая из которых установлена с натягом в окружном направлении между хвостовиком одной иэ полумуфт и соответствующим центробежным грузом, при этом кольцевой упругий элемент размещен внутри пружин и связан с хвостовиками с возможностью относиTBJlbHQro углового перемещения.

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также для демпфирования колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1530869
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала двигателя с рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх