Демпфер крутильных колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты силовых приводов от динамических нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет получения нелинейной характеристики. Армирование эластичных блоков 4 металлическими разрезными упругими втулками приводит после выбора их зазора при действии внешних противоположно направленных моментов к скачкообразному увеличению жесткости упругого элемента и тем самым характеристика демпфера становится нелинейной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 г 16 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4155786/25-28 (22) 03. 12. 86 (46) 30.01.90. Бюл. t> 4 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.Ф.Яуфман, В.В,Варкентин и A.X.Êîìêèí (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 685858 кл. Г 16 0 3/56, 1978..

Поляков В.С. и др. Муфты. Издание

4-е, Л.: Машиностроение, 1973, с.109, фиг.77.

„„SU„„1539427 А 1

2 (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты силовых приводов от динамических нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет получения нелинейной характеристики. Армирование эластичных блоков 4 металлическими разрезными упругими втулками приводит после выбора их зазора при действии внешних противоположно направленных моментов к скачкообразному увеличению жесткости упругого элемента и тем самым характеристика демпфера становится нелинейной. 2 ил.

1539427 относительное перемещение лопастей

3 приводит к деформации упругих элементов 4 и упругих втулок 5.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Демпфер крутильных колебаний, содержащий соосно установленные полумуфты с чередующимися между собой лопастями и размещенными между последними упругими элементами в виде эластичных блоков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств, эластичные блоки армированы металлическими разрезными упругими втулками.

Составитель В.Нистратов

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ ?02 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужг6род, ул. Гагарина,10!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты силовых приводов от динамических нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за счет получения нелинейной силовой характеристики.

На фиг. 1 изображен демпфер крутильных колебаний, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Демпфер крутильных колебаний содержит соосно установленные полумуфты 1 и 2 с чередующимися между собой лопастями 3, между которыми установлены упругие элементы 4 в виде эластичных блоков, например из- резины.

Упругие элементы 4 могут быть связаны между собой в кольцевой резиновый блок. Упругие элементы 4 армированы металлическими разрезными упругими втулками 5 различного поперечного сечения с зазором 6. Демпфер крутильных колебаний работает следующим об- 25 разом.

При приложении к полумуфтам 1 и 2 противоположно направленных крутящих моментов последние поворачиваются одна относительно другой, при этом

Начиная с определенного угла поворота полумуфт 1 и 2, когда выбран зазор 6 металлических упругих втулок

5, начинается упругая деформация их как замкнутой втулки и при этом скачкообразно возрастает жесткость всего демпфера. По окончании действия крутящих моментов на полумуфты 1 и 2 они возвращаются в исходное положе.ние за счет накопленной упругой энергии металлических упругих втулок 5 и элементов 4.

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к технологии приборостроения ,в частности, к устройствам управления станками для шлифования рабочей поверхности магнитных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний вращающихся роторов и валов машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, используемым в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний вращающихся деталей различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для унругого крепления подшипников и уплотнений в корпусах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх