Винтовая стяжка

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем исключения осевых перекосов и компенсации равномерности хода попарно расположенных тяг. В корпусе 1 расположены резьбовые втулки 5, при повороте которых в них втягиваются резьбовые стержни 8, связанные с концами каната. Втулки 5 подпружинены относительно корпуса 1 тарельчатыми пружинами 14 через упорные подшипники 13. Концы стрежней 8 попарно связаны между собой через промежуточное звено 12, выполненное в виде гибкого элемента. Неравномерность хода стержней 8 компенсируется гибким звеном 12, которое передает усилие на захват 11 через ролик 17. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБ ЛИК

„„SU„„15394 (51) 5 F 16 G 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (F..

2 (54) ВИНТОВАЯ СТЯЖКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4449798/25-27 (22) 12.05,88 (46) 30.01,90. Бюл. к- 4 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгралщанпроект" (72) И.Ф.Денисенков (53) 62 1.85.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 804950, кл. F 16 С 11/12, 1979. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения осевых перекосов и компенсации равномерности хода попарно расположенных тяг. В корпусе 1 расположены резьбовые втулки 5, при повороте которых в них втя1539430

20 поворота на оси. гиваются резьбовые стержни 8, связанные с концами каната. Втулки 5 подпружинены относительно корпуса 1

I тарельчатыми пружинами 14 через упорные подшипники 13. Концы стержней 8 попарно связаны между собой через

Изобретение относится к машиноСтроению, в частности к устройствам для натяжения каната.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем исключения осевых перекосов и компенсации неравномерности хода попарно расположенных тяr, На фиг. 1 изображена винтовая стяжка, общий вид1 на фиг."2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг, 1 (винтовая стяжка в исходном положении); на фиг. 4 — разрез B-В на фиг. 1.

Винтовая стяжка включает корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, соединенных при помощи болтов 3 и гаек

4, установленные на частях 1 и 2 корпуса резьбовые втулки 5, каждая из которых выполнена с резьбовым отверстием 6 и зубчатым венцом 7, связывающим все три втулки между- собой.

В резьбовое отверстие 6 каждой втулки ввинчен резьбовой стержень 8 с резьбовым концом 9 и проушиной 10, при этом со стороны части 1 корпуса ввинчен один стержень 9 и в центральную втулку 5, а со стороны части 2 корпуса ввинчены два стержня 8 и в крайние втулки 5. Проушины 10 двух стержней 8, ввинченных со стороны части 2 корпуса, соединены между со- бой и с захватом 11 при помощи промежуточного звена 12.

Каждая установленная на частях 1 и 2 корпуса втулка 5 снабжена пружинящими опорами в виде упорных подшипников 13 и тарельчатой пружины 14 и масленкой 15 для ввода смазки в резьбовую полость втулки 5, Ролик 16 установлен на захвате 11 шарнирно и выполнен с кольцевой проточкой 17 для размещения в ней проушин 10 парных тяг 8 и промежуточного звена 12. Промежуточное звено 12 выполнено в виде гибкого элемента, ролика 16.

55 промежуточное звено 12, выполненное в виде гибкого элемента, Неравномерность хода стержней 8 компенсируется гибким звеном 12, которое передает усилие на захват 11 через ролик 17.

1 з.п, ф-лы, 4 ил.

Винтовая стяжка работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 3) резьбовой конец 9 стержней 8 занимает положение в резьбовом отверстии 6 на входе втулок 5. При вращснии центральной втулки 5 через зубчатые венцы 7 осуществляется вращение крайних втулок 5 и осеьое геремещение стержней 8 вглубь резьбовых отверстий 6 на всю длину втулок 5„ тем самым обеспечивается натяжение гибких элементов, например тросов, В процессе натяжения в резьбовой паре и опорах втулок от осевой. нагрузки возникает значительное трение.

Однако за счет установки втулок 5 на упорные подшипники 13 и введения смазки в резьбовую полость втулок 5 трение уменьшается, что облегчает процесс натяжения.

При одновременном ввинчивании всех стержней. величина перемещения их может быть неодинаковой в силу технологических допусков на размеры резьбы и зубьев зубчатых венцов, обеспечивающих вращение стяжных втулок и осевое перемещение стержней. Наличие люфта может привести к срыву ниток резьбы и ускоренному выходу из строя резьбовых элементов и винтовой стяжки в целом, За счет пружинящих опор для стяжных втулок люфт устраняется в самих опорах и в резьбовой паре втулка — стержень.

3а счет установки ролика 16 и выполнения промежуточного звена 12 в виде гибкого элемента, охватывающего ролик дугой, стержни 8 имеют возможность самосмещаться один относительно другого в осевом направлении, что исключает возможность нарушения параллельности стержней, их перекос и заклинивание в резьбовом отверстии 6 втулок 5. Чтобы облегчить самосмеще1 ние парных стержней, ролик 16 установлен на захвате 11 с воэможностью

1539430

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик винтовой стяжки. Для исключения проворота попарно расположенных тяг в кольцевых проточках ролика размещают проушины тяг, фиксируя тем самым тяги от проворота.

В-8

10 11

Составитель Ж.Головей

Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая. Редактор Н.Горват

Подписное

Тираж 451

Заказ 203

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Винтовая стяжка, содержащая корпус, расположенные в нем с возможностью вращения резьбовые втулки с зубчатыми венцами, связанными между собой, резьбовые тяги, установленные в резьбовых втулках с возможностью осевого перемещения вдоль втулок, и промежуточное звено с захватом, соединяющее концы тяг, расположенных попарно, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения осевых перекосов и компенсации

5 неравномерности хода попарно расположенных тяг, промежуточное звено выполнено в виде ролика с кольцевой проточкой и расположенного в кольцевой проточке гибкого элемента, концы резьбовых тяг выполнены с проушинами, расположенными в кольцевой проточке . ролика, а концы гибкого элемента соединены с проушинами попарно расположенных тяг, при этом ролик установлен на -захвате шарнирно.

2. Стяжка по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена упорными подшипниками, установленными на концах резьбовых втулок и подпру20 жиненными по оси тарельчатыми пружинами.

Винтовая стяжка Винтовая стяжка Винтовая стяжка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Талреп // 1516665
Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для гибких элементов

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи
Наверх