Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения площади контакта. Подпружиненные контактные блоки 2 с проволочными контактными элементами прижимаются к торцам шпилек 24 путем перемещения приводного корпуса 1 по штоку 12. Дополнительные подпружиненные контактные элементы 4 поджимаются к боковым поверхностям шпилек 24 путем перемещения изоляционного кулачка 13 со штоком 14. При этом ролики 7 раздвигают рычаги 6 и поворачивают их вокруг осей 8, а концы плоских пружин 5 прижимают дополнительные контактные элементы 4 к цилиндрическим поверхностям шпилек 24. Основные и дополнительные контактные элементы соединены параллельно и образуют общую электрическую точку ввод-вывод. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Н 01 R 13/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276053/24-07 (22) 06,07.87 (46) 30.01 90. Бюл. У- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) А. Т. Кругликов (53) 621. 315 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 907650,. кл. Н 01 R 13/62, 1980.

Авторское свидетельство СССР.

Р 1274036, кл. Н 01 К 13/02, 1986, „„SU» 1539880 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ТОКА К ВЫВОДНЫМ ШПИЛЬКАИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (5?) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения площади контакта. Подпружиненные контактные блоки 2 с проволочными г контактными элементами прижимаются к торцам шпилек 24 путем перемещения приводного корпуса 1 по штоку

12. Дополнительные подпружиненные контактные элементы 4 поджимаются к

1539880 боковым поверхностям шпилек 24 путем перемещения изоляционного кулачка 13 со штоком 14. При этом ролики

7 раздвигают рычаги 6 и поворачивают их вокруг осей 8, а концы плоских пружин 5 прижимают дополнительные

Изобретение относится к области, эле ктр о те хни ки, в част но с ти к об ору/ дованию для испытания электрических машин, Пелью изобретения является повышение надежности устройства путем увеличения площади контакта.

На фиг. 1-представлено устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 †. устройство в сочлененном состоянии, вид сбоку; на фиг.3 — вид В на фиг. 2;на Лиг.4 разрез Г-Г на фиг.3.

Устройство содержит приводной корпус 1, в котором расположены ос новные проволочные контактные блоки

2, подпружиненные с помощью пружин 3.

Дополнительные контактные элементы 4 закреплены на плоских пружинах 5 и рычагах 6 с роликами 7, которые у— таЛовлены на осях 8 и подпружинены, пружинами 9. Две скобы 10 связывают корпус 1 с пневмоприводом. Основание

11 соединено со штоком 12 для перемещения корпуса 1. Изоляционный кулачок 13 соединен со штоком 14. Датчики 15 показывают верхнее и нижнее положения изоляционного приводного корпуса 1. Флажок 16 скалки 17 и датчики 18 показывают положение дополнительных контактных элементов (разжаты, сжаты). Флажок 19, скалки 20,. гибкие электрические кабели 21 и контактные выводы 22 являются общей электрической точкой осноьных 2 и вспомогательных 4 контактных элементов, При этом кронштейн 23 осуществляет крепление устройства и выводных шпилек 24 испытуемой электрической машины на конвейере (не показан).

Устройство работает следующим об- разом, Транспортным конвейером (не пока" зан) подводится под устройство испытуемая электрическая машина с выводными шпильками 24, расположенными в клеммной коробке электрической ма15

55 контактные элементы 4 к цилиндрическим поверхностям шпилек 24. Основные и дополнительные контактные элементы соединены параллельно и образуют общую электрическую точку ввод-вывод.

4 ил. шины. Электрическая система фиксирует наличие электродвигателя и включает пневмопривод, который опускает приводной корпус 1 с проволочными контактными блоками 2. торцы А взаимодействуют с торцами выводных шпилек

24 электродвигателя и создают контактную пару, при этом шток 12 выдвигается, опуская устройство по скалкам 17, датчики 15 фиксируют нижнее положение по флажку 16 и электрическая система включает полость пневмопривода, который подводит к цилиндрическим поверхностям выводных шпилек контактные элементы 4 с проволочными поверхностями Б. При этом шток 14 втягивается, поднимая на скалках 20 изоляционный кулачок 13, который взаимодействует с роликами 7, расположенными на рычагах 6. и разжимает верхние и сжимает нижние концы рычагов 6. Датчики 18 фиксируют по флажку 19 окончание подвода всех контактных элементов к выводным шпилькам электрической машины и электрическая -с система включает напряжение на электрическую машину. После окончания испытаний электродзигателя отвод контактных элементов происходит в обратном порядке. Плоские пружины 5 обеспечивают определенное нажатие контактных элементов 4 на боковые поверхнос ти шпилек 24. Дополнительные контактные элементы 4 соединены с основными контактными элементами с помощью гибких кабелей 21 и образуют общую электрическую точку Д "Развод-вывод", к к которой подводится испытательный ток. Таким образом электрический ток равномерно распределяется по поверхностям основных и дополнительных контактных элементов, уменьшается плотность электрического тока на единицу., площади контакта.

Положительный эффект достигается за счет повышения надежности путем увеличения площади контактов.

5 153988

Формула изобретения

Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины, содержащее приводной корпус из изоляцион5 ного материала, в котором установлены подпружиненные контактные блоки с проволочными контактными элементами, взаимодействующими с выводными шпильками по их торцовым поверхностям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уве- . личения контакта, оно снабжено дополнительными подпружиненными контактными элементами по числу основных, уста" новленными своими контактными поверхностями параллельно осям выводных ." шпилек и взаимодействующими с их цилиндрическими поверхностями, причем каждый основной и соответственно ему дополнительный контактные элементы соединены параллельно и образуют оощую электрическую точку "Ввод-вывод", 1539880

Г-Г

Составитель N.Êèñåëåâ

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор М.Карощи

Заказ 225

Тираж 40б

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский кочбинат "Патент", г; Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим соединителям, а именно отрывным электрическим соединителям с пиротехническим приводом расстыковки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к элементам типа переключателей, срабатывающим в аварийном режиме и предназначенным для необратимого размыкания электрических цепей путем перерезания электрических проводов, например, для обеспечения пожаровзрывобезопасности различных технических систем, которые нужно автоматически отключить при повышении температуры внешней среды до определенного предела

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, может быть использовано в системах электроснабжения, управления и измерения стационарных промышленных и транспортных энергоустановок для коммутации электрических цепей с повышенным требованием к надежности и качеству сочленения, обеспечивающим стабильное и минимальное переходное контактное сопротивление, в том числе и при автоматической стыковке объектов

Изобретение относится к конструкции соединителей многожильных электрических кабелей, сочленяемых оператором в экстремальных условиях, например космонавтом в открытом космосе

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, и может быть использовано в транспортных и наземных энергоустановках, в том числе при проведении автоматического соединения электрических цепей

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для коммутации электрических цепей при автоматической стыковке объектов с повышенным требованием к надежности сочленения

Изобретение относится к области электротехники
Наверх