Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве для управления трехфазным асинхронным электродвигателем при пуске две фазы статора подключают к питающей сети контактами 3, 4 основного контактора, которые при торможении размыкают. При этом питание фаз статора осуществляют через тормозной и шунтирующий (Ш) тиристоры 11, 12, которые по окончании торможения запирают, при этом управление ими осуществляют в функции скорости двигателя 1. При пуске третью фазу статора и фазу, соединенную с тиристором 11, подключают к питающей сети контактами 24, 25 дополнительного контактора, которые размыкают по окончании торможения после запирания тиристора 11, при этом управление дополнительным контактором осуществляют в функции тока (напряжения) торможения двигателя 1. Цепь управления тиристором 11 собирают до, а цепь управления тиристором 12 - после отключения основного контактора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„153994

А1 (51)5 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7а1

1

I ! ! !

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4260085/24-06 (22) 10.06 ° 87 (46) 30.01.90. Бюл. У 4 (71) Куйбышевское станкостроительное производственное объединение (72) B N.Минько (53) 621.313.333 (088.8) (56) Патент ГДР Р 89436, кл. 21с 59/59, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N - 828349, кл. Н 02 P 3/24, 1979. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЬ М АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов.

Цель изобретения — повышение. надежности. В устройстве для управления трехфазным асинхронным электродвигателем при пуске фазы статора подклю2 чают к питающей сети контактами 3, 4 основного контактора, которые при торможении размыкают. При этом питание фаз статора осуществляют через тормозной и шунтирующий тиристоры 11

12, которые по окончании торможения запирают, при этом управление ими осуществляют в функции скорости двигателя 1 ° При пуске третью фазу статора и фазу, соединенную с тиристором 11, подключают к питающей сети контактами 24, 25 дополнительного контактора, которые размыкают по окончании торможения после эапирания тиристора 11, при этом управление дополнительным контактором осуществляют в функции тока (напряжения) торможения двигателя 1. Цепь управления тиристором 11 собирают до, а цепь управления тиристором 12 — после отключения основного контактора. 1 ил.

1539944

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности, На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1 содержит основной контактор с катушкой 2, двумя силовыми замыкающими контактами 3 и 4, размыкающим контактом . 5 и двумя замыкающими контактами б и

7, одни выводы силовых замыкающих кон-15 тактов 3 и 4 основного контактора предназначены для подключения к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, кнопку 8 "Стоп", один вывод которой соединен с первым зажимом для подключения к источнику питания, другой вывод кнопки 8 "Стоп" соединен с одними выводами кнопки 9 "Пуск" и замыкающего контакта 6 основного контактора блок 10 торможения, выполЭ

25 ненный в виде тормозного и шунтирующего тиристора 11 и 12 с цепями управления, два вывода блока 10 торможения образованы выводами тормозного тиристора и подключены соответственно к вЬ|водам первого силового замыкающего контакта 3 основного контактора, другой вывод второго силового замыкающего контакта 4 основного контактора снабжен зажимом для подключения к одной фазе сети, третий вывод бло- 35 ка 10 торможения образован катодным выводом шунтирующего тиристара и предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя 1, делитель 13 напряжения, два 40 вывода которого предназначены для под" ключения к первой и третьей фазам .статорной обмотки, а его третий вывод соединен с первым выводом датчика 14 частоты вращения, второй вывод 4> которого подключен к катушке 15 основного реле с замыкающим контактом

1б в цепях управления тормозного и шувтирующего тиристоров 11 и 12 блока 10 торможения, один вывод катушки 50

2 основного контактора снабжен зажимом для подключения к источнику, питания, анод диода 17 подключен к третьему выводу блока .10 торможения, катод диода 17 через резистор 18 подключен к одному выводу катушки 19 дополнительного реле, шунтированной конденсатором 20, другой вывод катушки 19 дополнительного реле предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, другой вывод катушки 2 основного контактора подключен к другому выводу замыкающего контакта 6 основного контактора и через размыкающий контакт 21 дополнительного реле к другому выводу кнопки 8 "Пуск", один вывод катушки 22 дополнительного контактора подключен к второму зажиму для подключения к источнику питания, другой вывод катушки 22 дополнительного контактора соединен с одними выводами замыкающего контакта

23 дополнительного реле и вторым замыкающим контактом основного контактора, другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу кнопки

8 нСтоп 1, одни выводы замыкающих контактов 24 и 25 дополнительного контактора снабжены зажимами для подключения к двум остальным фазам сети, другой вывод первого замыкающего контакта 24 дополнительного контактора соединен с другим выводом первого силового замыкающего контакта 3 основного контактора, другой вывод второго замыкающего контакта 25 дополнительного контактора предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки, размыкающий кочтакт 5 основного кон. тактора включен в цепь управления шунтирующего тиристора 12 блока 10 управления, третий вывод датчика 14 частоты вращения предназначен для подключения к второй фазе статорной обмотки электродвигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 8 нПуск получает питание катушка 2 основного контактора, который включается и, размыкая контакт. 5, отключает цепь управления шунтирующим тиристором 12, замыкая контакт б, ставит себя на самопитание, а замыкающим контактом

7 включает питание катушки 22 дополнительного контактора, при этом замыкаются их контакты 3, 4 и 24, 25, обмотки статора получают питание и двигатель 1 запускается. При этом получает питание подключенное к двум зажимам обмотки статора двигателя 1 с катушкой 19, которое размыкает свой контакт 21 в цепи кнопки 9 "Пуск" и замыкает свой контакт 23 в цепи питания катушки 22.

Одновременно сигнал с датчика 14 частоты вращения включает реле с ка тушкой 15, которое замыкает свой

5 1539 контакт 16 и, собирая цепь управления тормозным тиристором 11, подготавливает устройство к режиму торможения, при этом тормозной тиристор

11. в рабочем режиме двигателя 1 не открывается, так как он зашунтирован контактом 3.

Для торможения двигателя 1 необходимо нажать на кнопку 8 "Стоп". При этом происходит отключение катушки 2 основного контактора. Размыкаются его контакт 6 в цепи самопитания и контакт 7 в цепи питания катушки 22, а контакт 5 в цепи управления шунтиру-15 ющим тиристором 12 замыкается, размыкаются и силовые контакты 3 и 4, при этом в процессе их размыкания тормозной тиристор 11 с собранной заранее его цепью управления контактом 16 20 реле с катушкой 15 в проводящий полупериод открывается и шунтирует контакт 3, что значительно уменьшает время и интенсивность искрения, а следовательно, и степень его обгора- 25 ния. При этом контакты 24 и 25 остаются замкнутыми, так как катушка 22 остается включенной контактом 23 реле с катушкой 19. При этом после размыкания контактов 3 и 4 реле с катушкой

15 также остается включенным за счет сигнала ЗДС вращения двигателя 1 и своим замыкающим контактом 16 оставляет включенной цепь управления тормозным и„ дополнительно через контакт 5 шунтирующим тиристорами 11 и и 12. При этом через тиристор 11 по статорным обмоткам протекает тормозной ток, за счет которого реле с катушкой 19 удерживается во включенном состоянии. В непроводящий для тиристора 11 полупериод питающего напряжения отпирается тиристор 12, через который течет ток, обусловленный элекромагнитной энергией, запасенной в обмотках статора.

При остановке двигателя 1 выделяемый сигнал ЭДС вращения становится равным нулю, реле с катушкой 15 отключается и размыкает свой контакт 16, gp что вызывает запирание тиристоров 11 и 12, после чего обесточиваются обмотки статора, а следовательно, и реле с катушкой 19, которое отключается и размыкает свой контакт 23, что вызы вает отключение питания катушки 22 дополнительного контактора и размыкание его контактов 24 и 25, Так как размыкание контактов 24 и 25 проис944 6 ходит при обесточенных обмотках статора за счет предыдущего запирания тиристора 11, то искрение и обгорание их полностью исключаются.

Контакт 21 реле с катушкой 19 блокирует возможность пуска двигателя в процессе его торможения.

При этом в неработающем состоянии двигателя все точки силовых цепей и цепей управления устройства гальванически развязаны с питающей сетью.

Таким образом, изобретение обеспечивает надежность устройства в работе, безопасность его в обслуживании, а также срок эксплуатации устройства. формула изобретения

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее основной контактор е катушкой, двумя силовыми замыкающими, размыкающими и замыкающими контактами, одни выводы силовых замыкающих контактов основного контактора предназначены для подключения к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, кнопку "Стоп", один вывод которой соединен с первым зажимом для подключения к источнику питания, другой вывод кнопки "Стоп" соединен с одним выводом кнопки "Пуск" и одним выводом замыкающего контакта основного контактора, блок торможения, выполненный в виде тормозного и шунтирующего тиристоров с цепями управления, для вывода блока торможения образованы выводами тормозного тиристора и подключены соответственно к выводам первого силового замыкающего контакта основного контактора, другой вывод второго силового замыкающего контакта основного контактора снабжен зажимом для подключения к одной фазе сети, третий вывод блока торможения образован катодным выводом шунтирующего тиристора и предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, делитель напряжения, два вывода которого предназначены для подключения к первой и третьей фаз;и статорной обмотки, а его третий вывод соединен с первым выводом датчика частоты вращения, второй вывод которого подключен к катушке основного реле с замыкающим контактом в цепях управления тормозного и шунтирующего

1539944

Составитель Е.Перемыслова

Редактор. А.Огар Техред M.Õîäàíè÷

Корректор Т.Малец

Заказ 228 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 тиристоров блока торможения, один вывод катушки основного контактора снабжен вторым зажимом для подключения к источнику питания, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительный контактор с двумя замыкающими контактами, дополнительное

Реле с катушкой, с размыкающим и замыкающим контактами, конденсатор, резистор и диод, основной контактор снабжен вторым замыкающим контактом, анод диода подключен к третьему выводу блока торможения, катод диода через резистор подключен к одному выводу катушки дополнительного реле, шунтированной конденсатором, другой вывод катушки дополнительного реле предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, Другой вывод катушки основного контактора подключен к другому выводу замыкающего контакта основного контактора и через размыкающий контакт дополнитель-25 ного реле к другому выводу кнопки

"Пуск", один вывод катушки дополнительного контактора подключен к вто.—

У рому зажиму для подключения к источнику питания, другой вывод катушки дополнительного контактора соединен с одними выводами замыкающего контакта дополнительного реле и вторым замыкающим контактом основного контактора, другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу кнопки н ее

Стоп ° одни Выводы замыкающих контак тов дополнительного контактора снабжены зажимами для подключения к двум остальным фазам сети, другой вывод первого замыкающего контакта дополнительного контактора соединен с другим выводом первого силового замыкающего контакта основного контактора, другой вывод второго замыкающего контакта дополнительного контактора предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки, размыкающий контакт основного контактора включен в цепь управления шунтирующего тиристора блока торможения, третий вывод датчика частоты вращения предназначен для подключения к второй фазе статорной обмотки электродвига-, теля.

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных реверсивных электроприводах, работающих при частых пусках и остановах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и торможения конденсаторных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обжиговой печи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов , где требуется .согласованная частота вращения приводных электродвигателей как в рабочем режиме, так и сохранение ее в процессе торможения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть исйользовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх