Электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обжиговой печи. Цель изобретения - повышение точности останова электропривода. Указанная цель обеспечивается за счет использования ЭДС двигателя 3 в качестве управляющего импульса, вызывающего отпирание тиристора 9, в результате чего создается цепь динамического торможения асинхронного электродвигателя 1. Одновременным регулированием положения движков резисторов 11 и 5 обеспечивается постоянство величины управляющего импульса тиристора 9, что обеспечивает устойчивое торможение до точного останова электродвигателя . 1 ил. i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ду 4 H 02 P 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21 ) 423866 О/ 24-07 (22) 30,04,87 (46) 23,03,89. Еюп. N - 11 (71) Московский горный институт (72) А.К.Малиновский (53) 621.323.313 (088.8) (56) Ключов В.И. Теория электропривода. — M.: Энергоатомиздат, 1985, с. 444.
Танатор А.И, Методы регулирования скорости асинхронных двигателей.
Техника, 1968, с. 42, рис.25б. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано
„„SU„„1467724 А1 в электроприводах обжиговой печи..
Цель изобретения — повышение точности останова электропривода. Указанная цель обеспечивается за счет использования ЭДС двигателя 3 в качестве управляющего импульса, вызывающего отпирание тиристора 9, в результате чего создается цепь динамического торможения асинхронного электродви гателя 1. Одновременным регулированием положения движков резисторов 11 и 5 обеспечивается постоянство величины управляющего импульса тиристора
9, что обеспечивает устойчивое торможение до точного останова электродвигателя. 1 ил.
1467724
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе обжиговой печи.
Цель изобретения — повышение точ5 ности останова электропривода.
На чертеже представлена силовая схема электропривода. Трехфазный асинхронный электро.привод содержит два трехфазных элект- 10 родвигателя 1 и 2 и двигатель 3 постоянного тока с обмоткой 4 возбуждения, последовательно соединенной с первым регулируемым резистором 5„ два контактора, силовые контакты 6 и 7 которых включены между выводами статорных обмоток электродвигателей
1 и 2 соответственно и фазами источника питания, выводы роторной обмотки электродвигателя 1 подключены на вход трехфазного выпрямительного моста 8, аноды и катоды которого подключены к выводам якорной обмотки двигателя 3 постоянного тока, установленного на одном валу с электро- 25 двигателем 2, тиристор 9, резистор
10, второй регулируемый резистор 11, диод 12, тормозной контактор с размыкающим контактом 13, первый контактор снабжен дополнительным замыкающим контактом 14, анод тиристора 9 подключен к выводу одной из фаз трехфазной обмотки электродвигателя 1, а катод подключен к анодному выводу трехфазного выпрямительного моста 8, управляющий электрод тиристора 9 через размыкающий контакт 13 тормозного контактора подключен к одному выводу резистора 10, другой вывод которого соединен со средним выводом второго регулируемого резистора 11, средние выводы первого и второго регулируемого резистора 5 и 11 механически соединены между собой, крайние выводы второго регулируемого резистора 11 подключены к якорной обмотке двигате- 45 ля 3 постоянного тока, катодный вывод трехфазного выпрямительного моста
8 соединен с выводом другой фазы статорной обмотки электродвигателя 1 и катодом диода 12, шунтированного 50 дополнительным замыкающим контактом
14 первого контактора, анод диода соединен с одним выводом якорной обмотки электродвигателя 3 постоянного тока, . 55
Электропривод работает следующим образом.
В двигательном режиме электродвигатели 1 и 2 включены, контакты 6, 7 и 14 замкнуты, а контакт 13 разомкнут. Частота вращения асинхронного двигателя 1 определяется величиной тока, в обмотке 4 возбуждения двигателя 3 постоянного тока, HopMas üíûé или аварийный останов двигателя 1 должен происходить в режиме динамического торможения. Для этого линейные контакты 6, 7 и 14 размыкаются, а контакт 13 замыкает ся. Якорь двигателя 3 и ротор асинхронного электродвигателя 2 продолжают вращаться по инерции за счет запасенной ими кинетической энергии, и в якорной обмотке двигателя 3 наводится ЭДС, создающая управляющий импульс, вызывающий отпирание тирис.тора 9, а в обмотках статора асинхронного двигателя появляется постоянный ток, который приводит к переходу двигателя в режим динамического торможения. Сигнал, снимаемый с резистора 11 и поступающий на управляющий электрод тиристора
9, должен иметь постоянную величину, что достигается одновременным регулированием положения движков резисторов
11 и 5, механически между собой связанных средними выводами. Поэтому снимаемое с него напряжение будет постоянной величиной, так как при снижении частоты вращения электродвигателя 2, т.е, при увеличении напряжения на якорной обмотке двигателя 3 оно приводит к перемещению движка резистора 11 вправо и наоборот, При остановке обжиговой печи ток, протекающий через тиристор 9, снижается до нуля и вновь запирается. Схема возвращается в исходное положение.
3а счет применения в электроприводе обжиговой печи режима динамического торможения повышается точность его останова.
Формула изобретения
Электр опривод, содержащий два трехфазных электродвигателя и двигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения, последовательно соединенной с первым регулируемым резистором, первый и второй контакторы, силовые контакты которых включены между выводами статорных обмоток первого и второго электродвигателей соответственно с фазами источника питания, выводы роторной обмотки первого электродвигателя подключены на вход трехфазного выпрямительного моста, Составитель В.Лопатин
Редактор Л. Зайцева Техред Л.Сердюкова"
Корректор M-йароши
Заказ 1210/53 Тираж 548 Подписное
HHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101
14677 анодный и катодный выводы которого подключены к выводам якорной обмотки двигателя постоянного тока, установленного на одном валу с вторым трехфазным электродвигателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности останова, в него введены тиристор, резистор, второй регулируемый резистор, диод, тормозной 10 контактор с размыкающим контактом, а первый контактор снабжен дополнительным замыкающим контактом, анод тиристора подключен к выводу . одной иэ фаз трехфазной обмотки первого электродвигателя, а катод подключен к анодному выводу трехфазного выпрямительного моста, управляющий электрод тиристора через размыкающий кон24
4 такт тормозного контактора подключен к одному выводу резистора, другой вывод которого соединен со средним выводом второго регулируемого резистора, механически соединенного средним выводом первого регулируемого резистора, выводы второго регулируемого резистора подключены к якорной обмотке электродвигателя постоянного ,тока, катодный вывод трехфазного выпрямительного моста соединен с выводом другой фазы статорной обмотки первого электродвигателя и катодом диода, шунтированного дополнительным зазамыкающим контактом первого контактора, анод диода соединен с одним выводом якорной обмотки двигателя постоянного тока,