Водопроницаемое покрытие

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для берегоукрепления, защиты откосов каналов, берегов водохранилищ и рек от размыва волнами и течениями, особенно в тех случаях, где требуется создание упругих поверхностей, столкновение с которыми безопасно как для сооружения, так и для плавающих тел или судов. Цель изобретения - повышение эффективности работы покрытия путем увеличения его упругости и снижения стоимости за счет сокращения расхода железобетона. Водопроницаемое покрытие выполнено из кольцевых элементов в виде автопокрышек, переплетенными гибкими упругими лентами 1, которые охватывают кольцевые элементы 3 в двух взаимно перпендикулярных направлениях внутри карт. Ленты 1 по границам карт пригружены железобетонными блоками 4, по краям заанкерены в тело грунта откоса и зажаты между бетонными массивами 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сощмлистичесних

РЕСПУБЛИН () .6 3(3ИЛВЗМ

gATcqTg. 1 Е11 ЛЕР И I

Е,,1БЛИО ГЕг Д

ГОсудАРстВенный номитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276820/23-15 (22) 06.07.87 (46) 07.02.90. Бюл. 11 - 5 (71) Ярославский политехнический институт (72) 10. В,)Куравлев (53) 627. 8 (088. 8) (56) Заявка ФРГ Р 3212411, кл . Е 02 В 3/14, 1983 °

Авторское свидетельство СССР

11 - 1222745, кл. Е 02 В 3/14, 1986. (54) ВОДОПРОНИПАЕИОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано, для берегоукрепления, защиты окосов каналов, берегов водохранилищ и рек от размыва волна. ми и течениями и особенно .в тех слу„„SU„„15413 6 .

2 чаях, где требуется создание упругих поверхностей, столкновение с которыми безопасно как для сооружения, так и для плавающих тел или судов. Цель изобретения — повышение эффективности работы покрытия путем увеличения его упругости и снижения стоимости за счет сокращения расхода железобетона.

Водопроницаемое покрытие выполнено из кольцевых элементов в виде автопокрышек, переплетенными гибкими упругими лентами 1, которые охватывают кольцевые элементы 3 в двух взаимно перпендикулярных направлениях внутри карт. Ленты 1 по границам карт пригружены железобетонными блоками 4, по краям заанкерены в тело грунта откоса и зажаты между бетонными массивами 2. 4 ил, 1541336

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для берегоукрепления, защиты откосов каналов, берегов водохранилищ и рек от размыва волнами и течениями и особенно в тех случаях, где требуется создание упругих мягких поверхностей, столкновение с которыми безопасно как для сооружения, так и 10 для плавающих тел или судов.

Цель изобретения — повышение эф фективности работы покрытия путем увеличения его упругости и снижения стоимости за счет сокращения расхода железобетона.

На фиг. 1 показано покрытие, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схемы хода работ по переплетению лент и кольцевых элементов для квадратной в плане карты покрытия.

Покрытие собирается следующим образомм. 25

Лента 1 (фиг, 2), заанкеренная в теле грунта откоса и зажатая между двумя бетонными Массивами 2, охВаты-" вает кольцевой. элемент. 3, положенный на встречную ленту l, идущую во взаимно перпендикулярном направлении, и подводится.под следующий в своем ряду кольцевой элемент, в конце карты лента ) прижимается к откосу железобетонным блоком 4. Во взаимно перпендикулярном направлении на закрепленную ленту 1 укладывается кольцевой элемент 3, охватываемый сверху лентой

1 в конце карты лента 1 прижимается к откосу железобетонным блоком 4. В смежном ряду лента 1 подстилается под элемент 3 и выводится для охвата соседнего кольцевого элемента (фиг. 3), Работы ведут в двух направлениях одновременно (по стрелкам фиг. 4), В 45 результате получается переплетение с взаимно чередующимся через элемент охватом и подводом лентами 1 кольцевых элементов 3. В смежных. картах процесс повторяется с той раз""цейэ 50 что начало переплетения для средних карт (не граничащих с контуром всего покрытия) начинается лентами 1, защемленными не массивами 2, а железобетонными блоками.

Все покрытие в плане разбито на отдельные карты, границами которых являются пригрузочные железобетонные блоки 4, а на стороне, обращенной к урезу воды — бетонные блоки 2, расположенные в траншее, поставленные друг на друга и зажимающие концы полос. Верхняя и торцовые границы покрытия в зависимости от конкретных условий устраиваются аналогично сто- роне, обращенной к урезу воды, или пригружаютсяблоками 4, подобно границам карт. Ширина лент назначается в зависимости от диаметра используемых автопокрышек из условия, чтобы величина свеса ленты составляла величину меньше половины зазора между смежными автопокрышками, 1(оличество автопокрышек внутри карт определяется для каждого объекта индивидуально, но число продольных автопокрышек равно числу поперечных для каждой карты, так как это диктуется условиями переплетения. Поэтому карты могут быть только квадратными в плане.

Покрытие работает следукщим образом.

Ленты 1, охватывая кольцевые элементы 3, создают пространственную шероховатость, особенно в местах пересечения боковых обрезов лент. При воздействии набегающего потока шероховатое покрытие оказывает гасящее действие на него. Поскольку покрытие достаточно водопроницаемо,, то почти не испытывает противодавления со сто . роны откоса при откате волны, или при резком падении уровня воды в вр-. доеме,. Поскольку гидростатическое и гидродинамическое давление при волнении (со стороны воды, сверху вниз на покрытие) распределяется неравномерно (от максимального на уровне волнения до нуля в конце высоты вскатывания волны, а ниже уровня уменьшается до гидростатического на глубине двух высот волн), то упругое покрытие не может не реагировать на эту неравномерность. Оно будет сжиматься и выпрямляться под действием знакопеременных давлений. Это обусловит

его воздействие на .набегающий поток в поперечном направлении. Получая импульсы поперечного направления вблизи поверхности откоса, поток дополнительно гасится.

При воздействии на откос ударов плавающих тел (лесосплав, плавсред ства и т.п.) упругое покрытие выполняет функции амортизатора и предохранителя.

5 )54133 формул а и з обретения

Водопроницаемое покрытие, включающее железобетонные блоки и упругие элементы, соединенные между собой связующими элементами и уложенные на грунтовом откосе в виде карт, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы покрытия путем увеличения его упругости и снижения стоимости за счет сокращения расхода железобетона, упругие элементы выполнены в виде

6 6 утилизиров анных шин, связующие элементы выполнены в виде гибких лент, охватываюших шины в двух взаимно перпендикулярных направлениях по внешней пол ерхности через одну в пределах ряда карты и пропущенных под железобетонными блоками, размещенными между картами покрытия и свободно уложенными на лентах, при этом ленты эаанкерены по краям покрытия в теле грунта откоса посредством раз1 мещения с двух сторон от нее бетонных массивов, 1541336 йчюю

Фиг. У

Составитель 3,1(азаков

Техред Л. Сердокова

Редактор Н.Рогулич

Ф, Корректор О. Ципле

Зак дз 2(9

Тираж 535 .

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 161

Водопроницаемое покрытие Водопроницаемое покрытие Водопроницаемое покрытие Водопроницаемое покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для возведения ограждений подводных и береговых отвалов, карт намыва искусственных территорий и каналов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и применяется для защиты от размыва водным потоком и воздействия волн берегов рек и водохранилищ, откосов каналов и дамб

Изобретение относится к морской гидротехнике

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам возведения сооружений , устанавливаемых на дно водоема , например берегозащитных молов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении волнозащитных , причальных, берегоукрепительных сооружений из изношенных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Блок // 2105839

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в берегозащитных сооружениях

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается армирующих блоков (АБ) для прибрежного или берегового сооружения и способов укладки указанных блоков с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства

Блок // 2059033
Наверх