Пневмоцилиндр-аккумулятор

 

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры. Целью изобретения является повышение КПД путем снижения расхода энергоносителя. Указанная цель достигается тем, что в аккумулирующей полости 9 пневмоцилиндра установлен сильфон 5, одним концом закрепленный на крышке 2 корпуса 1, а другим соединенный с втулкой 6, несущей взаимодействующее с хвостовиком 10 уплотнительное кольцо 7. Наличие сильфона 5 позволяет за каждый цикл работы сбрасывать в атмосферу только ту часть энергоносителя, которая находится внутри сильфона 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/2?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420147/40-29 (22) 03.05.88 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (72) В.Г, Смирнов, В.А.Попов и Н.С.Воронкова (53) 62-835(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 399394, кл. F 15 В 1/053, 1972. (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР-АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов

„„SU„„15414 5 А1

2 пневмогидроаппаратуры. Целью изобретения является повьппение КПД путем снижения расхода энергоносителя. Указанная цель достигается тем, что в аккумулирующей полости 9 пневмоцилиндра установлен сильфон 5, одним концом закрепленный на крышке 2 корпуса 1, а другим соединенный с втулкой 6, несущей взаимодействующее с хвостовиком 10 уплотнительное кольцо 7. Наличие сильфона 5 позволяет за каждый цикл работы сбрасывать в атмосферу только ту часть энергоносителя, которая находится внутри сильфона 5.

2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1541425.

Изобретение относится к машиностро-., ению, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например, ударного действия— для клепки или в качестве быстродействующих приводов в пневмогидроаппаратуре.

Целью изобретения.,является повышение КПД путем снижения расхода 10 энергоносителя.

На фиг. 1 показана конструктивная схема пневмоцилиндра, на фиг. 2узел втулки; на фиг. 3 — разрез А-А, на фиг. 1. !5

Пневмоцилиндр-аккумулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, снабженной направляющим выступом 3 с осевым каналом

4. На крышке 2 закреплен сильфон 5, связанный с втулкой 6, в которой ус- 20 тановлено уплотнительное кольцо 7. В корпусе 1 размещен плунжер 8 с образованием аккумулирующей полости 9, снабженный хвостовиком 10,диаметр которого больше диаметра плунжера 8.

На торце хвостовика 10 выполнен поясок

11, взаимодействующий с уплотнительным кольцом 7. Осевой канал 4 через . распределитель 12 сообщен с источником давления энергоносителя 13. Один из выходов распределителя 12 через обратный клапан 14 и радиальный канал 15 в корпусе 1 сообщен с полостью 9.

Втулка 6 снабжена направляющими упорами 16, взаимодействующими с внутрен- 35 ней поверхностью корпуса 1.

При работе пневмоцилиндра полость

9 постоянно заполнена сжатым газом.

Перемещение плунжера 8 иэ положения, показанного на фиг. 1, в сторону выс- 40 тупа 3 осуществляется при сообщении канала 4 с атмосферой. При подаче сжатого газа по каналу 4 хвостовик 10 от-. рывается от уплотнительного кольца

7, поскольку на него действует усилие„4 определяемое давлением газа на повер- хность хвостовика 10, в то время как втулка 6 перемещается только под действием усилия, возникающего за счет сжатия сильфона 5. После отрыва хвостовика 10 от уплотнительного кольца 7 плунжеру 8 передается не только энергия рабочего тела, поступающего по каналу 4, но и энергия, запасенная в полости 9. После остановки плунжвра в крайнем положении (фиг. 1) втулка 6 продолжает движение до взаимодействия с хвостовиком 10. Далее цикл работы повторяется, причем за каждый цикл в атмосферу сбрасывают только ту часть энергоносителя, которая заключена внутри сильфона 5, практически не снижая давление газа в полости 9.

Формула изобретения

1..Пневмоцилиндр-аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с образованием аккумулирующей полости плунжер с хвостовиком, диаметр которого больше, чем диаметр плунжера, а торец выполнен с пояском, взаимодействующим со связанным с корпусом уплотнительным кольцом, причем в корпусе выполнен осевой канал, сообщенный через распределитель с источником давле" ния и с атмосферой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения

КПД путем снижения расхода энергоносителя, уплотнительное кольцо установлено во втулке, связанной с корпусом посредством сильфона, а в корпусе выполнен дополнительный радиальный ,канал, сообщенный с выходом распределителя через обратный клапан.

2. Пневмоцилиндр-аккумулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и it с я тем, что корпус снабжен выступом, взаимодействующим с сильфоном.

3. Пневмоцилиндр-аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена упорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса.

Составитель В.Яковенко

Редактор И.Шмакова Техред g уоданич Корректор В Кабаций

Заказ 272 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневмоцилиндр-аккумулятор Пневмоцилиндр-аккумулятор Пневмоцилиндр-аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к объемным гидроприводам, и может быть использовано в исполнительных гидроцилиндрах гидропривода погрузчиков, экскаваторов и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовых цилиндров с устройствами для автоматического торможения в конце хода

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх