Способ восстановления изношенных поверхностей деталей из чугуна

 

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей чугунных деталей. Цель изобретения - повышение качества и снижение трубоемкости процесса. При восстановлении изношенных поверхностей из чугуна на поверхность детали приваривается контактным способом стальная лента. На ленту предварительно наносят сплошной, прочно соединенный с ней слой толщиной 40-50 мкм материала, способствующего графитизации углерода в чугуне (медь, никель, алюминий). Введение графитизирующего материала позволяет избежать отбеливания чугуна в сварном соединении, в результате чего соединение имеет высокую прочность. Трудоемкость процесса снижается за счет восстановления изношенных поверхностей путем улучшения условий проведения процесса. 1 з.п. ф-лы.

{5 )5 В 23 Р 6/00

ОГ1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Аа йЗРСН01ЯУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ стальную ленту наносят сплошной, про но соединенный с ней слой толщиной 40-50 мкм материала, способствующего графитизации углерода в чугуне (никель, медь, алюминий или их комбинация) в процессе образоваГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЦТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР с (21) 4353ь42/30- 2, (22) 17.11,87 (46) 15.02.90. - 1 6 (71) Всесоюзный нау- но-исследовательский v .iехнологи 4еский институт мон тажа., эксплуатации и ремонта машин и оборудования животноводческих и пти- цевэдческих ферм (72) В.К,Памко и В.Л.Гуревич (53) 021, 91,763 (088.8) (56),в1орское свидетельство СССР

Г 27258, кл. С 2 С 5/00, 1964.

Авторское свидетельс во СССР

";278171 кл. В 23 В 6/00, 1985. (54) СПОСОВ В.iÑÑTéÍ00ËÅÍÈß ИЗНОШЕННЫХ

ПОВЕ ХНОС ЕЙ,ВЕТЯЛЕГ1 ИЗ ЧУГУНА (57) Кзсбоетение относится к восстановлению изношенных поверхностей дет -.лей при ремо-ITe машин и оборудования и может быть использовано при

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностеи деталей при ремо те машин и оборудования и может быть использовано при восстановлениии изношенных поверхностей чугунных деталей.

Цель изобретения — повышение качества и ..-.- ижение трудоемкости процесса.

В способе восстановления изношенных пQ8BpxHo< тей деталей из чугуна, заключающемся в контактной приварке на изношенную поверхность детали стальной ленты с предварительно нанесеннь.м на нее слоем ма".åðè-ла, на

2 восста новлении изношенных поверхностей угунных деталей. Цель изобретения - повышение качества и снижение трудоемкости процесса. При восстановлении изношенных поверхностей из чугуна на поверхность детали приваривается конгактным способом стальная лента. На ленту предварительно наносят сплошной, прочно соединенный с ней слой толщиной 40-50 мкм материала. спссобствующего графитизации углерода в чугуне (медь„ никель, алюминий). Введение графитизирующего материала позволяет избежать отбеливания чугуна в сварном соединении, в результате чего соединение имеет высокую прочность. Трудоемкость процесса снижается за счет восстановления изношенных поверхностей путем улучшения условий проведения процесса. 1 з.п. ф-лы. ния и кристаллизации ядра сплавления материала восстановленной детали и стальной ленты.

Введение графитизирующего материала в ядро сплавления при контактной сварке необходимо для создания условий выделения свободного углерода в процессе кристаллизации. Это позволяет.избежать отбеливания чугуна в

1542766 сварном соединении в зоне неполного расплавления, которая при сварке без предварительного подогрева имеет высокуе скорость охлаждения. ,цля создания условии гарантийного

5 легирования в ядре сплавления слой, нанесенный на стальную, ленту графитизирующего материала, должен быть плотным, одинаковым по толщине, иметь 10 прочное сцепление с лентой, например, нанесен гальваническим методом, для того, чтобы предотвратить вытеснение его из зоны сплавления в процессе сварки. 15

Толщина наносимого слоя графитизирующего материала (40-50 мкм) определялась экспериментально на образцах, из условия достижения максимальной прочности соединения на разрыв.

При этом было установлено, что при толщине покрытия меньше 40 мкм прочность соединения на разрыв остается низкой, а при толщине покрытия более

50 мкм прирост величины прочности практически прекращается. Поэтому дальнейшее наращивание покрытия нецелесообразно, так как приводит к излишнему расходу. материала.

Пример. Производилось восста- . новление коленчатых валов ВАЗ2101 и

ВАЗ 2103, изготовленных из выаокопрочного чугуна типа В450-2.

Технологический процесс: осуществлялся следующим образом. На ленту из стали У8 толщиной 1,0 мм гальвамическим способом наносили слой никеля толщиной 40-50 мкм„ Из покрытой ленты вырезали заготовки и сворачивали их на специальном приспособле40 нии по диаметру восстанавливаемой поверхности в кольцо. Затем кольцо одевалось на восстанавливаемую поверхность и приваривалось на устайовке ВНПО "Ремдетальн 011.01-02. После приварки проводилась механическая обработка восстановленной поверхности шлифованием.

В результате испытаний установлено, что на восстановленной поверхности отсутствуют трещины по всей глубине покрытия, отсутствуют поры и шлаковые включения, твердость покрытия

48-55 HRC. Металлографическим исследованием установлено, что непосредственно за слоем покрытия располагается слой легированного аустенита. Зона отбела чугуна не обнаружена.

По сравнению с существующей технологией предлагаемая технология обеспечивает снижение трудозатрат, материала и энергии на проведение восстановления и улучшает качество

BoccTBHoBrtBHHblx деталей. формула и з о б р е т е н и я

1, Способ восстановления изношенных поверхностей деталей из чугуна, заключающийся в контактной приварке на изношенную йоверхность детали стальной ленты с предварительно нанесенным на нее слоем материала, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и снижения трудоемкости процесса, на стальную ленту наносят сплошной прочно соединенный с ней слой материала, способствующего графитизации углерода в чугуне в процессе образования и кристаллизации ядра сплавления материала восстанавливаемой детали и стальной ленты.

2, Способ по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что толщина наносимого слоя графитизирующего материала составляет 40-50 мкм.

Составитель Н, Гершанова

Техред П.Олийнык Корректор В, Гирняк

Редактор М.Товтин

За ка з 36 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская г аб., д. 4/5

Производственно-излагельcwий комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ восстановления изношенных поверхностей деталей из чугуна Способ восстановления изношенных поверхностей деталей из чугуна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам ремонта и восстановления цилиндрических отверстий в корпусах, изношенных в результате взаимодействия с наружной поверхностью подшипника качения

Изобретение относится к технологическим средствам для восстановления деталей машин с трещинами, в частности к фигурным вставкам для запрессовки при ремонте трещин в деталях

Изобретение относится к сварке, а именно к способам исправления дефектов сварных швов, преимущественно на сталях, склонных к охрупчиванию в результате термодеформационного старения или карбидообразования, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении криогенных сварных конструкций

Изобретение относится к наплавочному производству и может быть применено для наплавки фасок газораспределительных клапанов двигателей внутреннего сгорания при восстановлении и упрочнении

Изобретение относится к способам ремонта деталей сваркой и может быть использовано при ремонте крупногабаритных литых поперечин мощных гидравлических прессов с трещинами в узлах перекрещивающихся стенок

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности листовых материалов с усталостными трещинами

Изобретение относится к машиностроению, может найти применение в различных отраслях машиностроения, может эффективно использоваться при восстановлении деталей с малой величиной износа, до 0,4 мм, таких как плунжеры, штоки, валы, пуансоны и др., а также может использоваться для восстановления бракованных деталей, которые прослаблены по размеру

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей и может быть использовано для восстановления канавок поршней

Изобретение относится к сварке, а именно к способам сварки давлением, преимущественно при ремонте изношенных деталей путем приварки ленты к изношенной поверхности, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к ремонту цепей, в частности к способам восстановления звеньев тяговой цепи

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх