Способ исправления профиля изношенных деталей
Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес. Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления профиля колес железнодорожного подвижного состава и повышение срока их службы. У железнодорожного колеса возможно преобладание износа поверхности качения или износа гребня бандажа. При обычном восстановлении профиля колеса механической обработкой приходится снимать большое количество материала, что трудоемко и укорачивает срок службы колеса. По данному способу транзистора часть колеса, которая износилась наиболее сильно, пополняется материалом колеса путем его перемещения при пластической деформации колеса с менее изношенных участков. При таком перемещении материала профиль колеса становится наиболее приближенным к заданному профилю, небольшой мехобработкой колесо доводится до него. Таким образом, производится минимальный съем материала мехобработкой, что повышает производительность и повышает срок службы колеса. 2 ил.
(19) (И) 4 7 А3 (51) 5 В 23 P 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К flATEHTY
СОЮЗ СОВЕТСКИХ » СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИК
Ъ-"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027664/27-27 (22) 16.05.86 (31) 85106088. 9 (31) 17.05. 85 (33) EP (46) 15.02.90. Бюл. - 6 (7 1) Вильгельм Хегенщейдт ГмбХ (DE) (72) Герберт Фельдеверт (DE) (53) 621.794 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 52820, кл. В 21 Н 1/06, 1938. (54) СПОСОБ ИСПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес. Цель изобретения — снижение трудоемкости восстановления профиля колес железнодорожного подвижного состава и повышение срока их службы.
Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес.
Цель изобретения — снижение трудоемкости восстановления профиля колес железнодорожного подвижного состава и повышение срока их службы.
На фиг.1 показан профиль обода колеса железнодорожного подвижного состава в радиальном сечении, у которого преобладает износ поверхности качения; на фиг.2 — профиль обода колеса, у которого преобладает износ гребня бандажа.
У железнодорожного колеса возможно преобладание износа поверхности качения или износа гребня бандажа.
При обычном восстановлении профиля колеса механической обработкой приходится снимать большое количество материала, что трудоемко и укорачивает срок службы колеса. По данному способу та часть колеса,котораяизносилась наиболее сильно, пополняется материалом колеса путем егоперемещения при пластической деформации колеса с менее изношенных участков.При таком перемещении материала профиль колеса становится наиболее приближенным к заданному профилю, наибольшой мехобработкой колесо доводится до него. Таким образом, производится минимальный съем материала мехобработкой,что повышает производительность и повышает срок службы колеса. 2 ил.
Штрихованной линией 1 изображен первоначальный, т.е. неизношенный профиль, линией 2 — изношенный профиль (см.фиг.1) с преобладанием износа поверхности качения, т.е. износ участка 3. Линией 4 изображен профиль, у которого преобладает износ гребня бандажа, т.е. износ на участке 5. В данном случае гребень бандажа 6 не только изношен на участке 5, но и деформирован так, что его верхний участок выходит за пределы исходного профиля 1. При существующем уровне техники профиль 2 износа подвергался повторному профилирова1544177 нию, например, путем механической обработки до контура исправляемого профиля 7. Таким образом, профиль 7 должен перемещаться радиально вовнутрь на величину 8 относительно исходного профиля 1. Поэтому эона вершины гребня бандажа 6, а также расположенный выше участок 9 и участок 10 у желобка гребня бандажа 10 подвергались резанию, Согласно изобретению участок 9 ,подвергают пластической деформации, например, прокаткой или ковкой,,вследствие чего, как показано стрел-! ками 11, материал перемещается на е нижний участок 12, так что участок
9 опускается, а участок 12 поднимается. В случае необходимости часть вершины гребня бандажа можно также под- 20 вергнуть деформации, при этом матери ал перемещается в направлении стрелки 13. Таким образом, в зоне участка 9 и в зоне вершины гребня бандажа
Ь материал, изображенный штриховкой с левым наклоном участка, оттесняется, вследствие чего участок 3 поверхности качения 14 поднимается. Положения исправляемого профиля 7 с гребнем бандажа Ь и внутреннеи боковой гранью 0
15, к которой примыкает поверхность качения 14, можно перемещать радиально наружу так, что можно выбирать исправляемый профиль 16„ Этот профиль находится от исходного профиля } на расстоянии, соответствующем величине 17. Таким образом, при меньшем объеме удаляемого материала и . без нанесения дополнительного материала возможно создать - исправленный профиль 16, лежащий радиально далее наружу, чем профиль 7, тем самым экономится материал, повьш)ается производительность и повышается об-. щий срок пробега колес. 45
При наличии показанного на фиг.2 профиля износа 4 и восстановлении только мехобработкой можно получить только профиль 18, поверхность качения которого смещена радиально во- 50 внутрь на величину 19. Создание та кого профиля 18 необходимо, так как иначе невозможно создать гребень бандажа Ь с правильным положением внутренней боковой грани 15. Изношен55 ный гребень бандажа по профилю 4 слишком узок для восстановления правильного гребня бандажа,. Тот факт, что гребень бандажа подвергается износу и деформации, приводит к тому, что и в зоне поверхности качения нужно удалять резанием значительное коли-, чество материала. Такая потеря материала является причиной снижения общего срока пробега колеса. Поэтому изношенный гребень бандажа 6 подвергают пластической деформации, например, прокаткой или ковкой так, чтобы имеющийся на вершине гребня бандажа 6 материал перемещался примерно в направлении стрелки 20. При этом то количество материала, изображенного штриховкой с левым наклоном на вершине гребня бандажа, перемещается и служит для утолщения гребня бандажа на величину, изображенную штриховкой с правым наклоном.
Благодаря этому утолщению гребня бандажа 6 удается выбирать исправляемый профиль 21, который находится на расстоянии . от исходного профиля 1, соответствующем величине 22.
Таким образом, s зоне поверхности качения можно сэкономить материал в количестве, соответствующем разнице между величинами 19 и 22. Для окончательного создания исправленного профиля 21 достаточно незначительное исправление на поверхности качения в деформированной зоне, причем дополнительно следует удалять только избыточный материал, изображенный на участке 23 штриховкой с . наклоном линий в противоположные стороны.
B результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня бандажа, без необходимости нанесения постороннего материала удается лучше использовать имеющийся материал.Тем самым повышается производительность и срок пробега колес.
Формула изобретения
Способ исправления профиля изношенных деталей, при котором изношенные участки пополняют по меньшей мере частично материалом детали путем ее пластического деформирования, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости восстановления профиля колес железнодорож»ого подвижного состава и повышения срока их службы, пополнение материа1544177
Составитель А,Сушкин
Редактор А. Долинич Техред Д,Олийнык Корректор С.Шекмар
Заказ 410 Тираж 591 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лами в процессе пластического дефор мирования осуществляют с менее изношенных участков на более изношенные, а затем изношенные участки подверга-ются обработке резанием до заданного профиля.