Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас

 

Изобретение относится к устройству для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас. Целью изобретения является расширение области применения путем обеспечения необходимого усилия для перемещения деталей в направлении подъема. Новым является наличие захватов 2, действующих с усилием в направлении подъема или опускания, и пневматически действующих вакуум-присосов 13, захватывающих одну или обе боковые стороны детали 5 и защищающих ее от бокового опрокидывания, размещенных на общем подъемном каркасе 1. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVSЛИН

®)у С 25 D 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е11 ОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202073/23-02 (22) 27.02.87 (31) Р 3606493.9 (32) 28.02.86 (33) DE

{46) 15.02.90. Бюл. Ф 6 (71) Шеринг АГ (ВЕ) (72) Томас Косиковски (DE) (53) 621 357.7(088.8) (56) Заявка ФРГ % 3439943, кл, С 25 9 17/06, опублик. 1984.

„„SU„, 44192 А 5

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОДЛЕ;

ЖАЩИХ ГАЛЬВАНИЗАЦИИ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУIECTBEHH0 ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ, В ПОДВЕСНОЙ

КАРКАС (57)Изобретение относится к устройству для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас.

Целью изобретения является расширение области применения путем"обеспечения необходимого усилия для перемещения деталей в направлении подъема.

Новым является наличие захватов 2, действующих с усилием в направлении подъема или опускания, и пневматически действующих вакуум-присосов 13„ захватывающих одну или обе боковые стороны детали 5 и защищающих ее от бокового опрокидывания, размещенных на общем подъемном каркасе 1; 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

1544192

Изобретение относится к "альва-i: химии, в частности к устройствам для размещения подлежащих гальванизации деталей в подвесном каркасе или для извлечения этих деталей из него.

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения необходимого усилия для перемещения деталей в направлении подьема

На фиг.1 представлен подъемный каркас с обрабатываемой деталью, вид спереди; на фиг.2 — то же„ вид сбоку; на фиг.3 — несущий каркас, вид спереди;- на фиг,4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 и 6 — отдельные элементы каркаса; на,фиг.7 — вид по стрелке А на фиг.6; на фиг.8 — отдельные элементы каркаса, вид спереди; на фиг.9 — то же, вид сбоку; на 20 фиг,10 — сечение Б-Б на фиг.8. . Подъемный каркас 1 снабжен в своей нижней части несколькими захватами 2, каждый из которых состоит из двух полонин 3 цангового типа, захватыва.: — 25 щих элементами 4 нижнюю область детали 5 под давлением пружины 6. При этом цанговЪя половина 3 поворачивается вокруг точки 7 опоры контропоры

B.цангового типа. В состав захвата входит опора 9. которая служит для ° обеспечения прилегания нижнего края детали 5. Одна из половин 3 жестко с помощью крепежа 10 укреплена на подъемном каркасе. На подъемном каркасе также расположен толкатель 11, который может горизонтально перемещаться от детали 12 (магнит, пневматическое устройство или т.п.), Толкателем устраняется усилие удержа- 40 ния или.зажима захватывающих элементов 4 на имеющей форму платы детали 5

В верхней области подъемного каркаса предусмотрены приводимые пневматически в состояние разрежения вакуум-присосы 13, которые захватывают боковую поверхность детали 5 выравнивают ее, в частности, для защиФы от непреднамеренного опрокидывания в направлении двойной стрелки 14. Вакуум-присосы 13 связаны

1ерез подъемный каркас 1 с захватами 2, т.е. положение этих деталей

55 относительно друг друга является фиксированным.

Сами вакуум-присосы могут иметь относительно малый диаметр, поскольку они могут прилагать только баланс,1ровочные, но не подъемные и;,:;. "..".ус-кающие усилия.

Несущий каркас 1 оснащен рядом шлицев 15, которые проходят только на ограниченную длину, оставляя под собой свободное пространство высотой

h. Шлицы 15 имеют такие размеры, что в .них могут вставляться имеющие форму плат детали 5. Таким образом внутри несущего каркаса создается ряд секций 16 (например, 20 секций), в которых поочередно на малом пространстве могут располагаться имеющие фор:) му плат детали 5. Ра-стояние h от нижнего края имеющей форму платы детали 5 до поперечины 17 несущего каркаса обеспечивает возможность про,.хождения захвата приблизительно в направлении, указанном стрелкой 18 (см.фиг.4).

Поскольку длина шпицев 15 является ограниченной, над ними остается свободное пространство, достаточное для установки вакуум-присосов приблизительно н направлении, указанном стрелкой 19. Как только захваты и вакуум-присосы оказываются в позиции подъема, деталь 5 может быть поднята вверх в направлении 20 подъема и установлена В тот или иной подвесной каркас, Направление опускаУ

/ ния обозначено 20

Подвесной каркас (фиг.5-7)может состоять из двух перемычек 21 каркаса, которые удерживают детали 5. На перемычках 21 каркаса предусмотрены пары зажимных пружин 22 в форме поперечного 7, которые удерживают на участке 23 под воздействием усилия прижимной пружины введенные между ними печатные платы. Пружинам 22 придается такая форма, при которой печатные платы могут вводиться между парами пружин или извлекаться обратно либо в направлении стрелки 24, либо в направлении стрелки 25, т.е. параллельно перемычкам 21 каркаса между парами пружин. Ток гальванизации подводится к печатным платам через перемычки 21 каркаса и пружины 22. Пружины 22 свободно проходят относительно перемычки 21 каркаса, так что пе» ремычки каркаса не препятствуют вве" дению деталей 5. Предпочтительно те или иные пружины должны входить в пространство между обеими перемычками

21, обеспечивая равномерную гальванизацию. Перемычка представляет собой

5 154 траверсу (нссущую), соединяющую обе перемычки каркаса .с подвесным каркасом.

В одном каркасе могут быть расположены одна над другой несколько печатных плат, в горизонтальном направлении также могут быть предусмотрены: несколько печатных плат, поскольку перемычки каркаса могут содержать на, каждой стороне..ряд расположенных одна над другой пар зажимных пружин..

С помощью предлагаемого устройст- . ва печатная плата может быть установлена между зажимными пружинами 22 в положение зажима, положение гальвани-. зации, и вновь извлечена из пружин после гальванизация. .Кроме того, печатные платы (деталь

5) могут содержать на своих боковых продольных .краях одно или несколько отверстий, которые в фиксированном положении зажима плат захватываются несутциии элементами той или иной перемычки каркаса и, следовательно представлять собой элемент крепления

I или фиксации печатной платы при гальваниэации (дополнительно к зажимному держателю на пружинах).

4) 92 6 нием валов .29. С этой целью (см фиг.8 ) поворотный магнит 31, который приближается к одному иэ концов 32 валов 29, может поворачивать erо вокруг его оси 28. В этом случае другой вал 29 одновременно перемещается в противоположном направлении с помощью двух поводковых зубчатых колес.

На каркасе могут быть укреплены, кроме того, удерживающие или несущие штифты, с помощью которых детали могут устанавливаться отверстиями в необходимом для гальванизации эксплуатационном положении (положении за жима). Такое штепсельное соединение защищает печатные платы от срывания в течение времени монтажа, когда пружины 27 и 30 не прилегают с усилием зажима к печатным платам.

Указанные отверстия могут иметь диаметр, больший диаметра удер>кивающего средства (например, удерживающего штифта). Захваты могут сначала

Heсколько отвести вниз ту или иную прошедшую гальванизацию плату и отсоединить ее от фиксированных пружин поскольку г ечатные платы в процессе гальванизации приклеиваются и припека30

Слева.и справа на перемычках 2б каркаса, направленных к противолежа " щей перемычке каркаса, предусмотрены пары пружин, которые состоят иэ неподвижно установленных на перемычках каркаса пружин 27, взаимодействующих с ними, но выполненных с воз.можностью поворота вокруг продольных осей 28 валов 29 пружины.ЗО.Пары пружин

27 и 30 (фиг.9) находятся в положении зажима.За счет повороталевого (нафиг.

9) вала против часовой стрелки и пра вого (на фиг.9) вала по часовой стрелке пружины 30 выводятся из положения зажима.и детали 5 могут быть извлечены или на гальванизацию могут быть заведены новые платы. 3а счет вращения левого вала 29 по часовой стрелке и правого вала 29 против часовой стрелки вновь обеспечивается положение зажима. Такое уст..ройство пригодно для автоматизированной установки печатных плат в положение зажима и последующего извлечения печатных плат с помощью состоящего из захвата и вакуум-присосов устройства, так как транспортировка печатнь1х плат-может быть сопряжена с .синхронно осуществляющимся вращеются к ним. Та или иная печатная гла-, та может быть снята =- каркаса поперечно плоскости платы. Печатные платы не сдвигаю ся с помощью захватов вверх, осуществляется движение в направлении, поперечном плоскости платы, что важно в том, случае, если отсутствует пространство для введения печатных плат сверху или снизу.

Пружины могут быть изготовлены либо из проволоки круглого сечения,,либо также из плоской проволоки (металлической ленты).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат. в подвесной каркас, содержащее вакуум-присосы с пневмоприводом, размещенным на каркасе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области .применения путем обеспечения необ ходимого усилия. для перемещения деталей в направлении подъема, оно снабжено захватами, выполненными в виде двух цанговых элементов с контактными узлами, соединенных между собой

1544192 пружиной, при этом один из элементов жестко закреплен на каркасе, а другой установлен с воэможностью .. оризонтального перемещения, а захваты и вакуум-прис сы размещены на общем каркасе.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем„ что захваты располо жены в нижней части каркаса. 10

3, Устройство по п.1,. о т л и ч аю щ е е с я тем, что вакуум-присосы расположены в верхней части каркаса.

4„ Устройство по пп.1-3, о т л и" ч а ю щ е е с я тем, что захваты вы- 1 ( полпены с опорой, размещенной под контактными элементами.

5. Устройство по пп.1-4, î r л ив ч а ю щ е е с я тем, что цанговые элементы выполнены в виде двуплечего 20 рычага„ на одном конце которого размещены контактные узлы„ а на дpyro;-. пружина, 6, Устройство по пп.1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено толкателем с приводом, расположен- . ным в нижней части каркаса.

7. Устройство по пп. 1-б, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опора расположена в цанговом элементе, жестко закрепленном на каркасе.

8. Устройство по пп.ll-7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабже- но несущим каркасом с:направляющими элементами для размещения обрабатываемых изделий.

9. Устройство по пп.1-8, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющие элементы выполнены в виде шлицев.

10. Устройство по пп.1-9, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каркас вы-: полнен в виде двух параллельно расположенных на расстоянии друг от друга перемычек с пружинными зажимными держателями.

) 544192.

f5

f5

18

Ю

ВидА

Фие. В!

544192

Составитепь А. Саакова

Техред И.Берес

Корректор О. Ципле

Редактор Л, Пчолинская

Тираж 548

Подписное

Заказ 730

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

ЦФ ю. Р

) д

Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас Устройство для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрохимической обработке деталей и может быть использовано в гальванопроизводстве при загрузке и выгрузке анодов из гальванической ванны в автоматических линиях

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий электролитическим и химическим способами, а именно к подвесным или поддерживающим устройствам для покрываемых изделий, и может быть использовано для покрытия изогнутых желообразных деталей

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности, к устройствам для перемещения изделий

Изобретение относится к гальванотехнике ,в частности, к устройствам для гальванической обработки деталей

Изобретение относится к установке для электрохимической обработки деталей из магнитных материалов

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрытий и может быть использовано в механизмах качания катодных штанг с обрабатываемыми изделиями

Изобретение относится к оборудованию для химической и электрохимической обработки деталей и может быть использовано для осуществления других процессов обработки способом окунания в ванны с жидкими технологическими средами

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для электрохимической групповой обработки легковесных деталей

Изобретение относится к гальванической обработке металлов ,в частности, к подвесочным приспособлениям для обработки полых и трубчатых деталей

Изобретение относится к гальванотехнике ,в частности, к зажимным цангам для удержания листообразных изделий, их подвешивания, погружения или извлечения из гальванических ванн при жидкостной обработке

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к области нанесения электролитических покрытий на крупногабаритные, массивные изделия

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий на плоские изделия и может быть использовано при покрытии медалей, монет и т.п

Изобретение относится к оснастке, предназначенной для поддержки деталей транспортного средства, содержащего кузов, при окраске и обработке электролитическим способом

Изобретение относится к обработке поверхности металла, а именно к электрохимическому полированию на механизированных линиях с автооператорами, и может быть использовано для нанесения покрытий в гальваническом производстве, использующем механизированные или автоматизированные линии с автооператорами

Изобретение относится к области нанесения покрытия электрохимическим способом на шейки коленчатых валов и может быть использовано для упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к технике обработки изделий в жидкости и может быть использовано при очистке, обезжиривании, гальванической, электрохимической обработке и покраске различных изделий, например, при никелировании самоваров

Изобретение относится к технике нанесения лакокрасочного покрытия на малогабаритные изделия методом электрофореза и может найти применение в радиоэлектронной промышленности, приборостроении и машиностроении
Наверх