Гидромотор транспортного средства

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Гидромотор транспортного средства содержит шарнир, связанный с рамой транспортного средства, и включает сферическую втулку 7, установленную на штоке золотникового распределителя 2, контактирующую с установленным с зазором в раме транспортного средства башмаком 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLPAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яц„„1544598 (51)5 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМ!4ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

iР ьы

Н АBTGPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4!50431/30-11 (22) 24.11.86 (46) 23.02.90. Бюл. М 7 (71) Ленинградское производственное обьединение по гидроприводам «Г!арголовский завод» и Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова Д. Ф. (72) А. А. Краснов, A. Л. Студенецкий и М. В. Горбешко (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 1481099, кл. В 60 К 7/00, 1984. (54! ГИ.!РОМО ГОР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕ,.пСТВА (57 i Н-oopeT| »: относится к гидромашино Tpocíf1þ и моккоT оыть использовано В качестве прHâîëà транспорTHoго средства Цель изооретсния — — повышение зксплуатационной надежности. и. ромотор транспортного средства содержит шарнир, связанный с рамой транспортного;рсдства, и включает сферическую втулку 7, установленную на штоке золотникового распределителя 2, контактирующую с установленным с зазором в раме транспорií0го средства башмаком 8. 2 ил. сл

1544598

Изобрстение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эксплуагационной надежности.

На фиг. 1 представлена схема крепления гидромотора; HH фиг. 2 — гидромотор, продольный разрез.

Гидромотор содержит два силовых llHлиндра 1, в корпусах которых установлены золотники 2 и поршень 3, связанный с ко- "0 ленчатым валом 4.

В корпусе гидроцилиндра 1 выполнены каналы А, Б, В, Г, соединяющие поршневую и штоковую полости гидроцилиндра с напорной Р и сливной P.. магистралями 15 посредством золотников 2, внутри которых име|отся каналы Д и E. Так, например, правый золотник 2 — канал Е (фиг. 2) соединен с напорной магистралью Р;., а левый золотник 2 --- канал Д вЂ” со сливной магистралью Р ..

Гидроцилиндр соединен с плитой 5 с tlGмогцью шарового шарнира 6 (типа ШС).

Штоки золотников 2 проходят через отверстия в плите 5 и закреплены на ней с помощью сферической втулки 7, обе половины которого расположены в расточке штока золбтника 2. Сферическая. втулка 7 расположена в башмаке 8, обе половины которого расположены в углублении плиты 5 и удерживаются в ней с помошью крышки 9. Крышка 9 и плита 5 образуют поперечные на- 30 правляющие для шарнирного соединения втулки 7 и ба ш мака 8. Непосредственно к штокам золотников 2 крепятся гибкие шланги напорной и сливной магистралей. ПлиТ3 5 жестко закреплена на раме 10 транcII0pòHîãо средства. Коленчатый вал 4 жест- 35 ко связан с колесом трaíñïîðòíîão средства 1 1.

Гидромотор работает следующим образом.

В начале движения транспортного средства рабочая жидкость подается в золотник и по каналу F в штоке золотникового распределителя 2 чер 3 канал Рпопадает в поршнегую полость цилиндра. Далее, воздействуя а поршень 3 гидроцилиндра 1, приводит его в движение и шток 3 совершает пер- 45 вый такт рабочего цикла, который состоит из двуi тTа к тTоoв: первый — - толкаюший, второй— тяпугций. При движении и;тока 3 гидроцнлиндра 1 вниз он за счет связи с коленчатым

HHëîì 4 заставляет корпус гидроцилиндра 1 качаться в шарнире 6, закрепленном на пли- 50 те 5 рамы 10 транспортного средства. При этом шток золотникового распределителя 2 вместе со сферической втулкой 7 поворачивается на соответствующий угол в башмаке 8, который, в свою очередь, перемещается по соответствуюгцей плоскости плиты 5.

За счет разнесения шарнирных осей вращения гидроцилиндра 1 и золотниковых распределителей 2 вращательное движение корпуса гидроцилиндра 1 вызывает возвратнопоступательное движение штоков золотниковых распределителей относительно корпуса.

Соединенный с коленчатым валом 4 конец штока 3 совершает движение по окружности, в результате чего гидроцилиндр 1 покачивается относительно шарнира 6.

При нахождении конца штока 3 при движении по окружности на минимальном и максимальном расстояниях от оси шарнира 6 поршень 3 находится соответственно в верхнем и нижнем мертвых положениях, при которых происходит переключение полостей гидроцилиндра 1 с высокого (низкого) давления на низкое (высокое) и обратно.

При прохождении нижней мертвой точки происходит переключение золотникового распределителя и теперь штоковая полость каналами В и E (см. фиг. 2) соединяется с нагнетательной полостью, а поршневая полость каналами Б и Д вЂ” со сливной полостьюю.

Формула. изобретения

Гидромотор транспортного средства, содержащий два гидроцилиндра, шарнирно установленных на раме, штоки которых связаны с кривошипами привода колеса, причем полости каждого гидроцилиндра гидравлически связаны с двумя золотниковыми распределителями, корпуса которых размещены на корпусе гидроцилиндра, а золотники через штоки шарнирно связаны с рамой транспортного средства, при этом в штоках золотников выполнены каналы для гидравлической связи поршневой и штоковой полостей с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, шарнир, связанный с рамой транспортного средства, включает сферическую втулку, размещенную на штоке золотникового распределителя, контактирующую с установленным с зазором в раме транспортного средства башмаком.

1544598

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Голо вач Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 461 Тираж 418 Подписнное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Гидромотор транспортного средства Гидромотор транспортного средства Гидромотор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх