Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение вместимости кузова при сохранении его поперечного габарита в транспортном положении. Кузов транспортного средства включает передний борт, основные боковые борта 1 с шарнирно установленными на них надставными бортами 2, задний борт и гидроцилиндры 3 поворота надставных бортов. Новым в кузове является то, что штоки гидроцилиндров 3 связаны с кронштейнами 4, закрепленными на основных бортах 1, а концы корпусов гидроцилиндров - на надставных бортах 2, что позволяет увеличить вместимость кузова при том же его поперечном габарите за счет того, что в транспортном положении габарит будет измеряться по кронштейнам 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4349326/30-11 (22) 24.! 2.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро

r. Бобруйска (72) Е. А. Осипов, Л. Е. Богушевич, С. 3. Зимелихин, А. А. Сабадаш, В. А. Семенов и Б. Б. Трифонов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Приспособление к ма чиле ПРТ-10 для перевозки измельче: чой массы ПИМ-40.

Техническое описание и и гструкцня по эксплуатации, Минск, Полымя, 1986. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам

„„SU„„1544629 А 1 (51)5 В62D 3302, В60P 100

2 транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности и увеличение вместимости кузова при сохранении его поперечного габарита в транспортном положении.

Кузов транспортного средства включает передний борт, основные боковые борта 1 с шарнирно установленными на них надставными бортами 2, задний борт и гидроцилиндры 3 поворота надставных бортов. Новым в кузове является то, что штоки гидроцилиндров 3 связаны с кронштейнами 4, закрепленными на основных бортах 1, а концы корпусов гидроцилиндров — на надставных бортах 2, что позволяет увеличить вместимость кузова лри том же его поперечном габарите за счет того, что в транспортном положении габарит будет измеряться по кронштейнам 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.!

544629 (.t>r »,н>В t(>, Д . 1;н>инсh>t» ((1,>л)(>р )1 Ii, »;и;> р (h l>(.1 1! Кr>(>f>r л>r>р Х ()Вр »;р .51> h;t t 41) ) I tf>;t,1t> и»! >(Цl (1!11(!1! I ) >ирг> н(»»()l .> «(>л>и >() t »() i»()(>р(>(нин,,> (»лр>» ни.;> I>f)l! I h tl! (.(.(.1)

11 5>>.)5 . )4(>(htt;>. + 5 ), Р((5 >нилин н,>б, н 4 5 ! (р н> н(»>r,! ttr ttt«> и >н; «. t> (лн» лr»tr>tl" » i(»(>. Х)л>;)р(>В., I tt"";tf)tt tt;>, 11)1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение вместимости кузова при сохранении его поперечного габарита в транспортном положении.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, поперечное сечение; на фиг. 2 -- дополнительный фиксатор транспортного положения надставного борта ку10 зова; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Кузов транспортного средства содержит передний борт (не показан), основные бокоВые борта 1, на которых шарнирно установ.чены надставные боковые борта 2 и задний 45 борт. На верхних частях надставных бортов 2 в кронп(тейнах шарнирно установлены гндроцнлиндры 3 пОВОрота бортов 2 с фиксаторами положения этих бортов, при этом штоки гндроцилиндров шарнирно связаны с кронштейнами 4, закрепленными в

Верхннх частях бортов 1. В то время как с кронштейнами бортов 2 связаны концы корпусов гидроцилиндров. Кузов снабжен дополнительными фиксаторами транспортного положения надставных бортов 2, выполнен- р5 ными В виде вертикальных штанг 5, шарнирНО связанных своими верхними концами с надставными бортами, взаимодействуюц1нх с

:(аж им ны ми элементами 6. установчен и ы ми на Основных бортах l.

Г! рн:Ia грузке кузова один из надстав- З0 ных бортов 2 со стороны загрузки Открывается наружу .4.чя этого шток ги Ipo(iH.)HHäpa 3 втягивается и борт 2 вместе с гндроцнлиндром 3 поворачивается наружу. После заполнения кузова шток гидроцилнндра 3 выдвигается и борт 2 Вместе с гидро,HëHHäром переводится В транспортное положение, прн НОторОм гндроцнлнндры не ВыступаК)T .1<1 га6((рн ты кузова, П рн 3ТоМ (((та нI;) СВОН Ы11 1(НЖ НИМН КОНЦЗМН (. ТОПОРЯТСН зажимными элементами 6, удерживая борта 2 от колебаний.

Благодаря установке гидроцилиндров 3 на надставных бортах 2 появляется возможность увеличить вместимость кузова при том же поперечном габарите его, поскольку в транспортном положении (наклонное ноложение бортов 2 по отношению к вертикали) габарит измеряется в этом случае лиаь по кронштейнам 4 основных бортов l.

Формула изобретения

l. Кузов транспортного средства, вклю чающий днище, передний и задний борта, основные и надставных боковые борта, последние из которых установлены на основных боковых бортах и связаны с ними шарнирно, и гидроцилиндры поворота надставных бортов с фиксаторами положения этих бортов относительно основных, шарнирно установленные по концам в кронштейнах, закрепленных на основных и надставных бортах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения вместимости кузова при сохранении его поперечного габарита В транспортном положении, надставные борта снабжены дополнительными фиксаторами их транспортного положения, связанными с основными и надставными бортами, штоки гидроцилиндров поворота надставных бортов связаны с кронштейнами, закрепленными в верхней части основных бортов, а противоположные штокам концы корпусов гидроцилиндров связаны с кронштейнами, закрепленными в верхней части надставных бортов.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что попо>(интел ьные фиксаторы транспортного положения надставных бортов выполнены в виде Вертика.чьных штанг, шарнирно связанных своими верхними концами с надставнымн ()Ортамн, взаимодействующих с .(:)жн>!ными элементами, установленными на

Ос и О В н ых борта х.

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к устройствам для ограничения перемещения грузов на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к кузовам бо.льшегрузных самосвалов

Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающегося кузова грузовика

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным стредствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх