Кузов автомобиля-самосвала

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение износостойкости. Кузов содержит передний 1 и боковые 2 борта и днище 3, последнее выполнено ступенчатым, причем поверхности ступеней параллельны друг другу. В зоне кромок ступеней на их поверхности закреплены упрочняющие элементы, а сами поверхности ступеней выполнены переменной длины с уменьшением ее в направлении задней части кузова. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335117/31-11 (22) 29. 10.87 (46) 23. 10.89. Бюл. В 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.С. Теленченко, В.Н. Седюкевич, А.В. Ляуш, А.Д. Тырыкин и Л.С. Хохолко (53) 629.114.4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1311963, кл. В 60 Р 1/28, 1986. (54) КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транс„„SU„„15163 4 А1 (so 4 В 60 Р 1/28, В 62 Р 33/02

2 ,портному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподьемности. Цель изобретения — повышение иэносостойкости. Кузов содержит передний 1 и боковые 2 борта и днище

3, последнее выполнено ступенчатым, причем поверхности ступеней параллельны друг другу. В зоне кромок ступеней на их поверхности закреплены упрочняющие элементы, а сами поверхности ступеней выполнены переменной длины с уменьшением ее в направлении задней части кузова. 5 ил.

3 15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, Целью изобретения является повышение иэносостойкости днища.

На фиг. 1 показан кузов в транспортном положении; на фиг. 2 — днище, вариант; на фиг. 3 — принципиальная схема движения груза по днищу; на фиг. 4 — схема закрепления упрочняющих элементов на ступени днища; на фиг. 5 — днище, вариант.

Кузов, например, совкового типа, содержит передний 1 и боковые 2 борта .и днище 3 ступенчатой формы. Днище 3 может выполняться ступенчатой формы как по всей длине, так и на определенной части своей длины. Выбор конструкции днища 3 зависит от физико-механических свойств перевозимого груза 4, величины угла подъема кузова при разгрузке и других параметров кузова. Ступени днища 3 могут быть выполнены переменной длины. Фрагменты ступеней образуют зоны 5 для сбора мелких фракций груза 4. На поверхности ступеней в зоне их кромок закреплены упрочняющие пластинчатые элементы 6 °

Кузов работает следующим образом.

При подъеме кузова груз 4 перемещается вдоль кузова по ступеням. Сойдя с очередной ступени, груз 4 взаимодействует с рабочей поверхностью следующей ступени на участке длиной так как в зонах 5 (отмеченных штрихпунктирной линией) скапливают16394 4 ся наиболее мелкие фракции груза 4, более крупные фракции перемещаются по ним, минуя большую часть поверхности ступеней днища 3 кузова.

Таким образом, интенсивному изнашиванию подвергается не вся рабочая поверхность днища, а только ее определенные участки, что позволяет изготавливать только часть днища 3 из износостойких материалов. Кроме того, применение съемных упрочняющих элементов 5, заменяемых по мере износа, улучшает ремонтопригодность кузова °

Рабочие поверхности ступеней днища 3 могут быть как параллельны плоскости днища 3, так и выполнены наклонными к ней, образуя поперечно расположенные углубления 7. В последнем случае при разгрузке груза 4

его более крупные фракции на участхе L> перемещаются по мелкой фрак25 ции практически без взаимодействия с днищем 3 кузова.

Формула изобретения

Кузов автомобиля-самосвала, содержащий передний и боковые борта и днище переменной высоты с футеровкой-из пластинчатых упрочняющих элементов, отличающийся

35 тем что с целью повышения износостойкости, днище выполнено ступенчатым, поверхности ступеней расположены параллельно одна другой, причем упрочняющие элементы закреплены на них в зоне кромок ступеней.

1516394

Составитель Т. Терешкина

Техред И.Верес Корректор Т. Малец

Редактор И. Шулла

Заказ 6340/19 Тирах 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытимм при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Кузов автомобиля-самосвала Кузов автомобиля-самосвала Кузов автомобиля-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к кузовам бо.льшегрузных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Самосвал // 1266767
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на самосвалах для повышения эффективности разгрузки и очистки кузовов от налипающих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание
Наверх