Футеровочный элемент кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости. Футеровочный элемент кузова автомобиля состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии ребер 5 расположены на расстоянии 0,1-0,3 ширины основания от боковых граней 4. Высота ребер равна 1,0-4,0 высоты основания. Ширина ребер у основания равна 0,5-2,0 высоты ребер. 1 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 62 D 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР

1 (21) 4324936/31-11 (22) 03. 11.87 (46) 15 ° 09.89. Вюл. № 34 (71) Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (?2) В.И.Деревянко, Г.Ф.Кулагин, В.Н.Поляков, 10.Ã.Ìàëûé, В.М.Кокин, В.А.Шевчук, Н.М.Панчошный и И.И.Роликов (53) 629.113.011.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977259, кл. В 62 D 33/02, 1981 ° (54) ФУТЕРОВОЧНЫИ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначен2 ных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова. Цель изобретения — повышение прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости. Футеровочный элемент кузова автомобиля состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани

2 .основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии ребер 5 расположены на расстоянии 0,1-0,3 ширины основания от боковых граней 4. Высота ребер равна 1,0-4,0 высоты основания. Ширина ребер у основания равна 0,5-2,0 высоты ребер. 1 ил.

3 150763

Изобретение относится к кузовам грузовыХ автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости.

На чертеже показана футеровка кузова транспортного средства, разрез.

Футеровочный элемент состоит из

1 основания 1, ограниченного верхней

2,,нижней 3 и боковыми 4 гранями.

На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии ребер 5 расположены на расстоянии 0,1-0,3 ширины основания от боковых граней 4, Высота h< ребер равна 1,0-4,0 высоты hoc основания. Ширина b> ребер у основания равна 0,5-2,0. высоты 11р ребер.

Два ребра на верхней грани основания выполнены с целью улучшения фиксации крупных фракций горной массы на днище кузова автомобиля, а также для повышения долговечности футе-! ровки.

Расположение ребер на расстоянии .. 0,1-0,3 ширины основания от боковой грани основания, высота ребер, рав,ная 1,0-4,0 высоты основания, ширина ребер у осноВания, равная 0,52 0 высоты ребер, определены зкспеУ ъ риментальным путем. Уменьшение расстояния оси симметрии ребер менее

0,1 ширины основания нецелесообразно„ так как это приводит к ускоренному износу днища кузова в результате более частого попадания ударов фракций горной породы о днище кузова,а не об основание футеровки. Увеличение расстояния оси симметрии ребер более чем на 0,3 ширины основания нецелесообразно ввиду плохой фиксации фрак- 45 ций груза на ребрах, более частому попаданию фракции груза на верхнюю грань 2 основания 1, что приводит к ускоренному износу основания футеровки и кузова машины. 5Î

Уменьшение высоты ребер менее 0,1 высоты основания нецелесообразно ввиду частого попадания элементов крупных фракций горной породы на верхнюю грань основания как между реб- 55 рами, так и на окраинные участки основания, что приводит к ускоренному износу основания футеровки. Кроме

6 4 того, уменьшение высоты ребер ухудшает фиксацию крупных фракций горной породы на ребрах футеровки, увеличивая возможность сдвига их относительно поверхности ребер и основания, что также приводит к ускоренному износу футеровки и днища кузова.

Уменьшение высоты ребра можно компенсировать увеличением высоты основания, однако это приводит к повышению металлоемкости футеровки, Увеличение высоты ребер более 4,0 основания нецелесообразно ввиду получения плохой устойчивости ребер при ударении крупных фракций груза, что приводит к их деформации и как следствие к повышенному износу как самих ребер, так и основания футеровки и кузова автомобиля.

Уменьшение ширины ребер у основания менее 0,5 высоты ребра ухудшает устойчивость ребер против удара крупных фракций горной породы при погрузке. Ухудшение устойчивости приводит к большим деформациям ребер, что в свою очередь повышает износ как самих ребер, так и основания футеровки и кузова автомобиля. Увеличение ширины ребер более двух высот ребер нецелесообразно ввиду неоправданного повышения металлоеикости. Кроме того, увеличение ширины ребер более двух высот приводит к тому, что большая часть нагрузки принимается ребрами, что приводит к ускоренному их износу.

Футеровочный элемент работает следующим образом.

При загрузке кузова автомобиля горной массы крупные фракции массы, падая на днище кузова, попадают на верхние грани 6 ребра 5 и фиксируютг ся на них. Фиксация крупных фракций горной массы на ребрах футеровочного элемента уменьшает возможности сдвигов массы относительно футеровочного элемента и кузова как в процессе погрузки,.так и в процессе транспортировки,,что значительно снижает износ как футеровкч, так и днища кузова. Кроме того, в процессе высыпания горной массы из кузова днище кузова также предохраняется от абразивного износа. После разгрузки в зоне между ребрами остается мелкий материал, который служит для уменьшения ударных нагрузок на основание

Формула изобретения

Футеровочный элемент кузова транс- портного средства, преимущественно. для перевозки горной массы, содержащий прямоугольное в сечении основание, образованное нижней, верхней и боковыми гранями, и упрочняющий элемент основания, расположенный на его верхней грани, о т л и ч.а юСоставитель А.Лапинский.

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор M,Âàñèëüåâà

Редактор М.Недолуженко

Заказ 5506/22 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ., 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1507636 б футеровочного элемента в зоне между шийся тем, что, с целью повыребрами, повышая его долговечность. шения прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости упрочняющий элемент основания выполнен в виде двух выступающих над верхней гранью основания ребер симметричной формы, оси которых размещены от боковых граней на расстоянии

0,1-0,3 ширины основания, выступающих над основанием на 1,0-4,0 высоты основания и имеющих ширину, составляющую 0,5-2,0 высоты ребра.

Футеровочный элемент кузова транспортного средства Футеровочный элемент кузова транспортного средства Футеровочный элемент кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к кузовам бо.льшегрузных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Самосвал // 1266767
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на самосвалах для повышения эффективности разгрузки и очистки кузовов от налипающих материалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности
Наверх