Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий

 

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий и городских территорий в летнее и зимнее время. Цель изобретения - повышение качества уборки. Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий содержит корпус 1, выполненный полым. В днище корпуса закреплены подающие 4 и всасывающие 10 сопла, сообщенные верхними концами соответственно с полостью корпуса 5 и полостью, образованной корпусом 1 и фартуком, расположенным над ним и прикрепленным к нему посредством пневмопровода 7. Последний сообщает полость в корпусе и нагнетательную полость компрессора 6. Для сбора смета предусмотрен бункер, связанный с выходным патрубком 9. Разрежение в полости между корпусом и фартуком создается посредством эжектирующего патрубка 11. Герметизацию пространства под корпусом обеспечивает юбка 3, прикрепленная снизу к корпусу и выполненная из эластичного материала. Вдоль внутренней поверхности юбки смонтированы эжектирующие сопла 12. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .л,ОЫ Й:чи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРУТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4297892/27-11 (22) 08.09.87 (46) 23.02.90. Бюл. и 7 (75) В,Д. Жигарев и С.В. Жигарев (53) 629.768.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1208123, л. Е 01 Н 1/08, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКи ДОРОИНИХ ПОКРИТИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий и городских территорий в летнее и зимнее время. Цель изобретения - повышение качества уборки, Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий содержит корпус 1, выполненный полым. В днище корпуса закреплены по, „„SU„„ 15544ßß А1 (51)5 Е 01 Н 1 08

2 дающие 4 и всасывающие 10 сопла, сообщенные верхними концами соответст" венно с полостью корпуса и полостью, образованной корпусом 1 и фартуком, расположенным над ним и прикрепленным к нему посредством пневмопривода

7. Последний сообщает полость в корпусе и нагнетательную полость компрессора 6. Для сбора смета предусмотрен бункер, связанный с выходным патрубком 9. Разрежение в полости между корпусом и фартуком создается посредством эжектирующего патрубка 11. Герметизацию пространства под корпусом обеспечивает юбка 3, прикрепленная снизу к корпусу и выполненная из элас- а тичного материала. Вдоль внутренней поверхности юбки смонтированы эжектирующие сопла 12. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1544864

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий и городских территорий в летнее и зимнее время.

Цель изобретения - повышение качества уборки.

На фиг ° 1 представлено транспортное устройство, общий вид ч разрезе; на фиг. 2 — то же, вариант для убор- 10 ки зимней дорог.и (теплогенератор газоструйный); на фиг. 3 - то же, теплогенератор газоструйный с подогревом от ТЭНа; на фиг . 4 - то же, вариант для уборки жидкости с поверхнос- 15 ти дороги или водоемов; на фиг, элемент крепления переходного патруб. ка; на фиг. 6 - резервуар, положение на поворотном столе; на фиг, 7 - вса.сывающий патрубок для удаления жидкости.

Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий содержит полый корпус 1 с днищем 2. По периметру днища к последнему прикреплена юб- 25 ка 3, выполненная в виде пневматической камеры из эластичного ьчатериала.

Сквозь днище 2 проходят и прикреплены к ней подающие сопла 4. Верхние отверстия сопл сообщены с полостью между днищем и корпусом 1. Над корпусом размещен фартук 5, выполненный из жесткого материала. Сверху фартука смонтирован компрессор 6. Нагнетательная полость. компрессора 6 связана с полостью корпуса 1 посредством пневмо35 привода 7, являющегося .одновременно связывающим звеном между фартуком 5 и корпусом 1. Корпус 1 с фартуком образуют подборщик смета. Между корпусом

1 с юбкой 3 и фартуком 5 выполнена полость 8, сообщенная через патрубок

9 с бункером (не показан) . Между подающими соплами 4 в стенке днища 2 закреплены всасывающие сопла 10, со- 4> общенные с полостью 8. Для создания разрежения в полости 8 в последней размещен эжектирующий патрубок 11, направленный в сторону патрубка 9, Вдоль внутреннего периметра юбки закреплены в днище 2 эжектирующие сопла 12, оси которых расположены эквидистантно по отношению к поверхности. юбки.

Устройство по фиг. 2 состоит из

55 корпуса 1 с днищем 2. На корпусе размещен компрессор 6. Полость, заключенная между корпусом 1 и днищем 2, соединена трубопроводом с генератором гаэовои струи (не показан) В днище

2 закреплены подающие сопла 4, сообщенные верхними входными QT верстиями с нагнетательной полостью компрессора 6. С полостью заключенной между корпусом 1 и днищем 2, сообщены сопла 13 для подачи на дорожную поверхность теплового газового пстока. Сопла 13 размещены равномерно между подающими соплами. По периметру днища 2 закреплена юбка 3, выполненная жесткой.

В транспортном устройстве для зимней уборки дорожных покрытий (фиг.3) в качестве теплогенератора использован тепловой электронагреватель 14.

Последний выполнен,. например, в аиде электрических спиралей, разчещенных в воздушном потоке, движущечся из нагнетательной полости компрес=ора к входным отверстиям подающих сопл 4.

Устройство для уборки жидкости с поверхности дорог и водоемоз (фиг. 4) аналогично по конструкции транспортному средству для уборки дорожных покрытий на фиг. 1 (не показан фартук

5 и эжектирующий патрубок 1I). Всасывающие сопла 10 выполнены гибкими, концы их.выступают за плоскость основания юбки 3, На корпусе I закреп" лена опора l5, на которой размещен поворотный стол 16, а на выхлопном патрубке 9 размещены гибкие ре:-ервуары

17 (например, из прорезиненной ткани), при этом горловина каж,ого резервуара 17 соединена с дном смежно- * го переходным патрубком 18. Соединенные между собой резервуары 17 собраны на патрубке 9 гармошкой. Резервуары снабжены также герметизирующими устройствами .

Устройство может содержать С-образный корпус 19, внутри которого установлен подпружиненный поршень 20 (фиг. 5). Пружина 21 находится в сжатом состоянии за счет фиксирования штифтом 22, Всасывающее сопло (фиг. 7) может быть выполнено жестким и снабжено коллектором 23, выполненным, например„ в виде подводного крыла, содержащего отверстия 24, в верхнзй части коллектор 23 может соединять несколько патрубков. В нижней части всасывающего сопла 10 выполнены сквозные отверстия (прорези), Устройство работает следующим образом.

1544864

После включения компрессора 6 (фиг. 1) воздух нагнетается через пневмопривод / в полость корпуса 1, проходит через подающие сопла 4 и 12 в объем, заключенный между днищем 2, юбкой 3 и очищаемой поверхностью, и выходит через всасывающие сопла 10, затем выЬрасывается через выхлопной патрубок 9 в бункер ° Часть воздуха из пневмопривода / выходит через эжектирующий патрубок 11, создавая разрежение в полости 8. После достижения необходимого давления под днищем

2 устройство приподнимается над дорожной поверхностью, после чего может .перемещаться аналогично судам на воздушной подушке. При перемещении устройства подающие сопла 4 сдувают смет (снег) с дорожной поверхности и вместе с воздухом он попадает вбункер. Одновременно воздух, выходя через эжектирующее сопло 12, огибает поверхность юбки 3 и также попадает в бункер, всасывая при этом загрязнения с дороги, выдуваемые соплами 4 из-под днища 2.

Расположение эжектирующего сопла эквидистантно относительно поверхности юбки 3 обеспечивает беэотрывное движение воздуха вдоль нее и более полноЕ транспортирование смета в полость 8.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает наиболее полное, по сравнению с известным, удаление смета, предотвращая при этом выдува" ние его за пределы устройства.

В устройстве, изображенном: на фиг. 2, после включения компрессора

6 воздух нагнетается через подающие сопла 4, приподнимая при этом устройство над поверхностью дороги. Через входной патрубок газопровода от генератора газовой струи подается в по" дающие сопла 13 также высокотемпературный газ. Температура газа може изменяться за счет дополнительных отверстий в подающих соплах 4, соединяющих их каналы с полостью 8. При этом происходит растапливание льда и выдувание образовавшейся воды из-под устройства.

В устройстве, изображенном на фиг. 3, воздух от компрессора 6 проходит через нагревательный элемент

14, затем выходит через сопла 4 и растапливает лед.

Предлагаемое устройство обеспечивает не только очистку дорог с твердым покрытием, но также может бь ть использовано на водной поверхности, например, для удаления с нее нефтяных загрязнений (фяг . 4) . Выполнение всасывающих сопл 10 в виде гиЬких шлангов обеспечивает скольжение их по поверхности воды и удаление ее через патрубок 9 как в сторону, так и в специальные резервуары 17. Удаляемая с поверхности жидкость попадает в реэерsyap 17, установленный на поворотном столе 16. После заполнения этого резервуара осуществляют поворот стола

16, в результате чего переходный патрубок 18 скручивается (фиг.. 6), Затем скрученный патрубок 18 фиксируют от

20 раскручивания. После этого резервуар

17 может быть перегружен на транспортное судно или оставлен на поверхности воды для последующей транспортировки, Возможный вариант герметиэирующе25 го устройства приведен на фиг, 5. Данное устройство надевают на скрученный патрубок 18, после чего вынимают штифт

22 и пружина 21 через поршень 20 пережимает переходный патрубок. Могут

gp быть использованы также другие типы герметизирующих устройств (гидравлические, пневматические и т.д,). После удаления заполненного резервуара 17 со стола 16 нагнетаемая через патруЬок 9 жидкость давит на эагерметиэи35 . рованное дно последующего резервуара, стягивая его при этом с патрубка вниз до соприкосновения со столом 16.

Далее перечисленные операции повторя40 ются. ГиЬкие сопла 10 могут быть снабжены дополнительно поплавками, обеспечивающими регулирование глубины их погружения. Для. обеспечения гарантированного контакта сопл 10 их концы

45 должны выступать эа flflocKocTb основания юбки

Сопла 10 могут быть выполнены в виде жесткой труЬы (фиг. 7). Всасывание жидкости осуществляется через от50 верстия 24. Для интенсификации процесса всасывания может быть обеспечена подача воздуха (давлением P) в коллектор 23 (магистраль подачи воздуха от компрессора 6 не показана).

55 Отверстия 24 обеспечивают не TollbKQ всасывамие жидкости, но и регулируют глубину погружения ° Так, при повышении давления под днищем 2 устройство приподнимается над поверхностью воды, 1544864 при этом часть воздуха стравливается через открывшиеся отверстия 24, в результате чего давление под днищем 2 уменьшается, и устройство вновь опус5 кается на необходимый уровень.

Формула изобретения

1. Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий, содержащее корпус, в днище которого смонтированы подающие сопла, сообщенные с нагнетательной полостью источника давления воздуха, бункер для смета, зак, репленную по периметру корпуса элас тичную юбку, выполненную в виде пнев матической камеры, подборщик смета

; с полостью, сообщенной с бункером и ограниченной корпусом с эластичной юбкой и фартуком, которым охвачен корпус, нагревательные элементы, установленные на днище корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уборки, оно снабжено всасывающими соплами, размещенными между подающими соплами и сообщенными с бункером, эжектирующими соплами, размещенными вдоль внутреннегс периметра юбки, оси выходных отверстий которых направлены по касательнсй к ее поверхности в зоне контакта с дорожным покрытием, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения очистки поверхностей водоемов, всасывающие сопла выполнены гибкими, а концы их расположены эа плоскостью основания юбки.

1544864

Тираж 450

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор Н. Тупица

Заказ 474

7$

Составитель Т. Кашликова

Техред м.Ходанич Корректор И. Эрдейи

Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий Транспортное устройство для уборки дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для уборки просыпей и дорожной пыли на технологических автодорогах разрезов с жестким покрытием

Изобретение относится к машинам для удаления влаги с поверхности железнодорожных путей при их очистке

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для ухода за газонами, скверами и парками городов

Изобретение относится к макинам для уборки дорожных покрытий от загрязнений

Изобретение относится к маииинам для очистки городских дорог и территории от мелких предметов , песка и пьши

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей железных дорог

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от мусора

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх