Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем разделения, закручивания и последующего смешения потока газов. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1, причем в варианте с двумя параллельными камерами 8 в разделительном устройстве 10 газы предварительно разделяются на два потока, а далее ударяются в рассекатель 5, обтекают его и через его разрезы, закручиваясь, поступают в шумоглушащий элемент 4. Внутри элемента 4 газы движутся под углом к оси корпуса, что уменьшает угол встречи потока со стенкой собирателя 6. Контактируя со стенками собирателя 6, газы обжимаются до размера отверстия малого основания конуса собирателя 6. На расширение газов, их трение о поверхность рассекателя 5 и обжатие собирателем 6 расходуется часть энергии газов, что обеспечивает снижение шума. Далее процесс повторяется, и выхлопные газы через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду, причем благодаря отражению прямолинейного распространяющегося звука от рассекателей 5 и собирателей 6 под углом к поверхностям корпуса 1 и шумоглушащих элементов 4 отсутствуют встречные завихрения газов, что снижает гидравлическое сопротивление глушителя. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4085082/25-06 (22) 30.04.86 (46) 23.02,90. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) А.З.Токарев, И.П.Ушаков, В.И.Грохоткин, P.Н.Старобинский и В.А.Тен (53) 621.43 ° 06 (088.8) (56) Патент США ¹ 2485555, кл. 181-52, опублик. 1949. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем разделения, закручивания и последующего смешения потока газов. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1, причем в варианте с двумя параллельными камерами 8 в разделительном устройстве 10 газы предварительно разделяются на два потока.

„,Я0„„1544996 А 1

2 а далее ударяются в рассекатель 5, обтекают его и через его разрезы, закручиваясь, поступают в шумоглушащий элемент 4. Внутри элемента 4 газы движутся под углом к оси корпуса, что уменьшает угол встречи потока со стенкой собирателя 6. Контактируя со стенками собирателя 6, газы обжимаются до размера отверстия малого основания конуса собирателя 6. На расширение газов, их трение о поверхность рассекателя 5 и обжатие собирателем 6 расходуется часть энергии газов, что обеспечивает снижение шума. Далее процесс повторяется, и выхлопные газы через выпускной патру- а ф бок 3 выбрасываются в окружающую среду, причем благодаря отражению прямолинейно распространяющегося звука от рассекателей 5 и собирателей, 6 под углом к поверхностям корпуса 1 и шумоглушащих элементов 4 отсутствуют встречные завихрения газов, что снижает гидравлическое сопротивление глушителя. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Сл

1544996

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума вьгхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности и технологичности сборки глушителя.

На фиг.1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг.2 — сбороч- 10 ный модуль шумоглушащего элемента, в собранном виде; на фиг.3 — то же, в .разобранном виде; на фиг.4 — вариант глушителя с двумя параллельными ка мерами; на фиг.5 — сечение А-А на ( фиг.4; на фиг.6 — схема движения газов в глушителе с разным количеством сборочных модулей в камерах, на .фиг.7 — диаграммы изменения выходного, сопротивления по длине корпуса глуши- 20 теля (а — для глушителей с перфориро ванными перегородками Ь вЂ” для глу шителя-прототипа, с — для глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания К вЂ” сопротивление глушите- 25 ля, мм рт.ст.; К „ — входное сопротивление, R ы — выходное сопротивление, 1 — длина пути газов), на фиг.8схема движения газов при встрече с поверхностью собирателя (Ь вЂ” прото- 30 тип, с — глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания).

Глушитель шума выхлопа двигателя, внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным З.патруб35 ками и шумоглушащие элементы 4, снабженные рассекателями 5, выполненными в виде конусов, установленных вершинами в сторону впускного патрубка 2, и собирателями 6, выполненными в виде усеченных конусов, установленных меньшими основаниями в сторону выпускного патрубка 3, причем рассекатели 5 и собиратели 6 установлены поочередно, начиная от впускного патрубка 2. Основание каждого рассекателя 5 и большее основание каждого собирателя 6 выполнены равными внутреннему диаметру корпуса 1, а боковая поверхность каждого рассекателя

5 снабжена разрезами, выполненными по ее образующим и разделяющим ее на сектора, и каждый сектор повернут погг. углом по отношению к боковой поверхности рассекателя 5. Каждый разрез .55 боковой поверхности рассекателя 5 может быть выполнен длиной, составляющей 0,3-0,5 длины ее образующей, что обеспечивает превышение суммарной площади разрезов по отношению к сечению впускного патрубка 2 и по меньшей мере равенство с площадью отверстия собирателя 6, а также перекрытие последнего проекцией неразрезанной части рассекателя 5. Угол поворота секторов рассекателя 5 относительно его боковой поверхности может составлять 15-30, что обеспечиО вает закрутку газов при незначитель- ном гидравлическом сопротивлении.

Рассекатель 5 и собиратель 6 могут быть соединены в сборочный модуль при помощи кольца 7, соединяющего основание рассекателя 5 и большее основание собирателя 6.

Корпус 1 может быть выполнен в виде двух параллельньгх цилиндрических камер 8, связанных между собой на входе и вьгходе, а количество шумоглушащих элементов, размеяенных в камерах 8 корпуса 1, может быть выполнено различным. Собиратель 6 может быть выполнен заодно с кольцом

7, которое соединяет его большее основание с основанием рассекателя

5. Расстояние между шумоглушащими элементами 4 определяется опытным путем для каждого типа двигателя.

При выполнении корпуса 1 в виде двух параллельных цилиндрических камер 8 последние помещаются в общий кожух

9, а соединение камер 8 на входе осуществляется при помощи разделительного устройства 10, представляющего собой половину тора, с которым соединен впускной патрубок 2. Соединение камер 8 на выходе осуществляется при помощи переходника 11 выполненного в виде усеченного конуса, малое основание которого соединено с выпускным патрубком 3, а на входе переходника 11 установлены рассекатели 5. Камеры 8 изолируются от кожуха 9 при помощи асбестовой прокладки

12, В варианте глушителя с различным количеством шумоглушащих элементов в камерах 8 меняется шах их установки по длине камер 8.

Глушитель шума работает следующим образом, Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1, причем в варианте с двумя параллельными камерами 8 в разделительном устройстве

10 газы предварительно разделяются на два потока и далее ударяются в рассекатель 5, обтекают его и через

5 15449 его разрезы, закручиваясь, поступают

:в шумоглушащий элемент 4. Внутри элемента 4 газы движутся под углом к оси корпуса, что уменьшает угол встре-, чи потока со стенкой собирателя 6. Контактируя со стенками собирателя 6, газы обжимаются до размера отверстия малого основания конуса собирателя 6.

На расширение газов, их трение о поверхность рассекателя 5 и обжатие собирателем 6 расходуется часть энергии газа. Выйдя из первого шумоглушащего элемента 4, газы встречают на своем пути следующий элемент 4, где происходят аналогичные воздействия на них, причем, так как направление закручивания газов во всех элементах 4 совпадает, то при переходе от одного элемента 4 к другому газы получают до- 20 полнительный импульс закручивания, т.е. скорость вращения газов возрастает. Но поскольку поток газов является практически неразрывным, то по длине корпуса 1 глушителя благодаря 25 его подкрутке шумоглушащими элементами 4 гидравлическое сопротивление уменьшается и становится перед выпускным патрубком 3 ниже сопротивления трубопровода, подводящего выхлоп-„ 3p ные газы к впускному патрубку 2. Благодаря отражению прямолинейно распространяющегося звука от рассекателей 5 и собирателей 6 под углом к поверхностям корпуса 1 и шумоглушащих

35 элементов 4 отсутствуют встречные завихрения газов, что также снижает гидравлическое сопротивление глушителя.

В варианте двух параллельных ка- 40 мер 8 при снабжении последних различным числом шумоглушащих элементов

4 за счет того, что в одной камере

8 газы приходят к выпускному патрубку 3 обжатыми, так как только что вышли из собирателя 6, а в другой камере 8 газы уже успевают расшириться, потоки соединяются как бы в разных фазах, что снижает звуковую составляющую выхлопа. 50

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий.

96 6 корпус с выпускным и впускным патрубками и шумоглушащие элементы, снабженные рассекателями, выполненными в виде конусов, установленных вершинами в сторону впускного патрубка и собирателями, выполненными в виде усеченных конусов, установленных меньшими основаниями в сторону выпускного патрубка, причем рассекатели и собиратели установлены поочередно, начиная от впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, основание каждого рассекателя и большее основание каждого собирателя выполнены равными внутреннему диаметру корпуса, а боковая поверхность каждого рассекателя снабжена разрезами, выполненными по ее образующим и разделяющими ее на сектора, причем каждый сектор повернут под углом по отношению к боковой поверхности рассекателя.

2. Глушитель по п.1, о т л и ч ашийся тем, что каждый разрез боковой поверхности рассекателя выполнен длиной, составляющей 0,3-0 5 от длины ее образующей.

3. Глушитель по пп. t и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что угол поворота секторов рассекателя относительно его боковой поверхности составляет 15-30

4, Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки, рассекатель и собиратель соединены в сборочный модуль при помощи кольца, соединяющего основание рассекателя и большее основание собирателя.

5; Глушитель по пп.1-4, о т л ич а ю шийся тем, что корпус выполнен в виде двух параллельных ци" линдрических камер, связанных между собой на входе и выходе.

6. Глушитель по п.5, о т л и ч аю шийся тем, что количество шумоглушащих элементов, размещенных в камерах, выполнено различным.

1544996

1544996

Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Ирковецкая

Заказ 480 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В.Славников

Техред M.äèäûê

8gNx

Фи

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике, применяемой в горной промышленности, в частности к глушителям шума перфорации и пневмолотков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем его настройки и саморегулирования, закручивания и расширения газового потока

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем исключения возвратных течений и создания условий для отсоса пограничного слоя газа

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к области горного маошностроения и позволяет .повысить эффективность шумоглутения глупштеля путем взаимодействия разнонаправленных вихревых потоков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, путем увеличения коэффициента отражения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения

Глушитель // 1453060
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения уровня шума и улучшения очистки газов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх