Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для контроля раскрытия стыка между блоком и головкой цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности измерения перемещений в условиях нестационарных температур путем устранения температурной погрешности. Новым в данном изобретении является то, что в мостовую схему дополнительно включены четыре тензорезистора, позволяющие обеспечить одинаковые изменения температурных приращений сопротивления тензорезисторов во всех четырех плечах моста и, тем самым, исключить влияние различий в температуре пластин упругого элемента на баланс моста. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 545132 А1 (51) 5 (01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 3719663/25-63 (22) 04 ° 04.84 (46) 23.02.90. Бюл. М" 7 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Е.В.Балахонцев и А.С.Антошин (53) Л 62.843 (088.8) (56) Новые методы оценки сопротивления металлов хрупкому разрушению:

Сб. статей. - М.: Мир, 1972, с. 80, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам . для контроля раскрытия стыка между блоком и головкой цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности измерения перемещений в условиях нестационарных температур путем .устранения температурной погрешности.

На фиг.1 показан пример выполнения устройства; на фиг.2 - вид А на фиг. l, Устройство содержит две консольно закрепленные в корпусе 1 пластины 2 и 3 и четыре основных тенэорезистора

4 - 7„ размещ)енные на внешней и внутренней поверхностях каждой из пластин, Дополнительные тензорезисторы

8 - 11 размещены рядом с основными и включены в электрическую цепь последовательно с ниии,.причем основной

2 для контроля раскрытия стыка между блоком и головкой цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности измерения перемещений в условиях нестационарных температур путем устранения темпера" турной погрешности. Новым в данном изобретении является то, что в мостовую схему дополнительно включены четыре тензорезистора, позволяющие обеспечить одинаковые изменения температурных приращений сопротивления тензорезисторов во всех четырех плечах моста и, тем самым, исключить влияние различий в температуре пластин упругого элемента на баланс моста. 2 ил. тензорезистор 4 включен последовательно с дополнительным 11, основной

5 - с дополнительным 10, основной 6с дополнительным 9, основной 7 - с дополнительным 8, образовавшиеся группы тенэорезисторов 4-11 и 6-9 подключены параллельно к группам, образованным тензорезисторами 7-8 и 5-10 соответственно.

Такая схема подключения позволяет обеспечить одинаковое изменение температурных приращений сопротивления тенэорезисторов во всех четырех плечах моста и исключить разбаланс мостовой схемы вследствие различия температур упругого элемента, что увеличивает точность измерения перемещений при оценке технического состояния двигателя.

1545132 влияние различий в температуре пластин упругого элемента на баланс моста.

Составитель В.Животченко

Редактор И.Горная Техред И.Дидьи Корректор -С.Шекмар

l » . заказ 487 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям ". открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент,. г, Ужгород, ул. Гагарина,101

При работе устройства в процессе испытаний и оценке технического состояния двигателя консольные пластины

2 и 3 взаимодействуют с головкой и блоком цилиндров и упруго изгибаются.

В результате деФормации пластин нарушается баланс мостовой схемы и регистрирующая аппаратура Фиксирует величину разбаланса. По величине раз- 10 ба ланса моста выявляется степень прогиба, а по нему - величина раскрытия газового стыка. !

Различие в температуре головки и блока цилиндров двигателя, работаю- 15 щего в нестационарных условиях нагруже нйя, приводит и появлению разности температур у пластин упругого элемента . Это вызывает неодинаковые температурные приращения сопротивления

| тензорезисторов, расположенных на разных пластинах, и появление дополнительного разбаланса моста, изменяющегося во времени. Введение четырех дополнительных тензорезисторов по ук азанной схеме включения позволяет обеспечить одинаковые изменения темпе ратурных приращений сопротивлений тензорезисторов во всех четырех плечах моста и, тем самым, исключить

Формула изобретения

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее упругий элемент, состоящий из двух консольно закреп- ленных в корпусе пластин и четырех тензорезисторов, размещенных попарно на внешней и внутренней поверхностях каждой из пластин и соединенных между собой по мостовой схеме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения перемещений в условиях нестационарных температур путем устранения температур" ной погрешности, в устройство дополнительно введено четыре тензорезистора, при этом основные и дополнительные тензорезисторы разделены на группы из двух элементов, тензорезисторы одной группы расположены на разных пластинах упругого элемента и соединены между собой последовательно в электрическую цепь, а кажд; я группа включена в разные плечи измерительного моста.

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях поршней при их доводке

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле

Изобретение относится к области испытаний двигателей, может быть использовано для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде и обеспечивает повышение эффективности процесса обкатки путем сокращения затрат времени и энергоресурсов

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при газодинамических исследованиях кольцевых рабочих решеток центростремительных турбин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания с одновременным расширением его функциональных возможностей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для исследования силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх