Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания

 

Целью изобретения является расширенеие функциональных возможностей устройства имитации работы двигателя внутреннего сгорания и повышение стабилизации имитируемых процессов при тестировании диагностического оборудования, используемого для контроля технического состояния двигателей. Цель достигается за счет того, что в устройство, содержащее генератор 1 импульсов анодной частоты, связанный с формирователем 2 импульсов, кнопочный выключатель 4, дополнительно включены делитель 5 частоты с управляемым коэффициентом давление, суммирующий счетчик 6, второй формирователь 3 импульсов, делитель 7 частоты с фиксированным коэффициентом деления, реверсивный счетчик 8, счетный триггер 9, триггер 10 состояния, постоянное запоминающее устройство 11, цифроаналоговый преобразователь 12, дешифратор 13 и блок индикации 14. Устройство позволяет имитировать процессы разгона и выбега двигателя по их временным и амплитудным характеристикам, а также имитацию других амплитудно-временных параметров, таких, как максимальное деление впрыска, скорость нарастания давления впрыска, углы опережения подачи и длительность впрыска топлива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4087953/25 — 06 (22) 09.07.86 (46) 23.01.90. Бюл. )» 3 (72) ф..ф.Братский, M.A.Ãóðàí÷èê, А.В.Рь»вкин, A.Н.Левчик и В.Л.Черняк (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 717391, кл . Г 02 P 17/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является расширение функциональных возчожностей устройства имитации работы двигателя внутреннего сгорания и повышение стабилизации имитируемых процессов при тестировании диагностического оборудования, используемого для контроля технического состояния двигателей, Цель достигается за счет того, что в устройство, содержащее генератор (51)5 F 02 Р 17/00 G 01 M 15/00

1 импульсов анодной частоты, связан— ньп» с формирователем 2 импульсов, кнопочньп» выключатель 4, дополнительно включены делитель 5 частоты с управляемым коэффициентом деления, суммирующий счетчик 6, второй формирователь 3 импульсов, делитель 7 частоты с фиксированным коэффициентом деления, реверсивный счетчик 8, счетный триггер 9, триггер 10 состояния, постоянное запоминающее устройство 11, цифроаналоговый преобразователь 12, дешифратор 13 к блок 14 индикации.

Устройство позволяет имитировать процессы разгона и выбега двигателя по их временным и амплитудным характерис" тикам, а также имитацию других амплитудно-временных параметров, таких, как максимальное давление впрыска, скорость нарастания давления впрыска, углы опережения подачи и длительность

/ впрыска топлива. 1 ил.

1537882

Изобретение относится к машиностроению, в частносги к двигателестроению, а именно к контрольно-измерительной аппаратуре, и предназначено для имитации амплитудно †временHbtx IIpoIiecooII II?II TeII?I BHóòðåèíåãо сгорания при тестировании соответствующего диагностического оборудования.

Цель изобретения — расширение функ-10 циональных возможностей подобного устройства и повышение точности и временной стабилизации имитируемых процессов.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 импульсов опорной частоты,,формирователи 2 и 3 импульсов, кнопочный выключатель 4, делитель 5 частоты с управляемым коэффициентом деления, суммирующий счетчик 6, делитель 7 частоты с фиксированным коэффициентом деления, реверсивный счетчик

8, счетный триггер 9, триггер 10 25 состояния, постоянное запоминающее устройство 11 (ПЗУ), цифроаналогоный преобразователь 12 (ЦЛП), дешифратор

13, блок 14 индикации.

Генератор 1 импульсов подключен к последовательно соединяемым делителю

5 частоты с управляемым коэффициентом деления, суммирующему счетчику

6, ПЗУ 11 и ЦАП 12, а также к делителю 7 частоты с фиксированным коэффициентом деления, выход которого соединен со счетным входом реверсивного счетчика 8, информационный выход последнего подключен к управляющему входу делителя 5. Второй выход счетчи- 40 ка 6 связан с входом формирователя 2 импульсов. Последовательно соединенные выключатель 4 и счетный триггер

9 подключены к входам реверсивного счетчика 8, формирователя 3 импуль- 45 сов и дешифратора 13, другой вход дешифратора 13 соединен с выходом триггера 10 состоя??ия, первый вход IIoc леднего подключен к выходу формирователя 3. BTopo?I вход к IIbI? оду пере полнения счетчика 8, а выход соединен также с входом разрешения работь счетчика 8. Выходы дешифратора соединены с входами блока 14 индикации.

Устройство позволяет имитировать амплитудно-временные рабочие процессы двигателя внутреннего сгорания, повторяемые оТ цикла к циклу, обеспечивая тем самым тестирование соотнетствующих измерительных устройств. В часгности устройство позволяет п?р", ? " ровать реж??мы разгона и выбега двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В обычном состоянии триггер 10 сброшен, блокируя те?I самым работу счетчика 8. В зависимости от состояния триггера 9 устройство ??аход??тся в одном из двух своих устойчивых состояний: либо "Минимальные обороты холостого хода", либо "Максимальные обороты холостого хода", о чем свидегельствует свечение одного из четырех элементов индикации блока 14. Лналоговый сигнал, соответствующий режиму работы, формируется »а выходе ЦАП.

В случае, если исходное состояние соотнетствуег минимальным оборотам имитируемого двигателя, воздействие на кнопочный выключатель 4 означает начаЛо режима разгона двигателя. Триггер 9 меняет свое состояние на противоположное, вызывая срабагывание формирователя 3, одиночный импульс с выхода которого взводит триггер 10, что разрешает работу счетчика 8.

Последний в данном случае работает как вычитатель импульсов, поступающих с делителя 7. Это вь?зь?нает уменьшение коэффициента деления делителя

5 и обеспечивает постепенное повышение частоты следования сигналов, снимаемых с выходных шин и устройства, со скоростью, определяемой частотой следования импульсов с выхода делителя 7. В этом случае устройство имитирует процесс свободного разгона двигателя, о чем свидетельствует свечение соответствующего элемента индикации "Разгон". Счетчик 8 осуществляет вычитание счетных импульсов до тех пор, пока сигнал переполнения с соответствующего выхода счетчика 8 не сбросит триггер 10, запрещая тем самым работу счетчика 8. Данное состояние устройства соответствует максимальным оборотам имитируемого двигателя и подтверждается свечением соответствующего элемента индикации

"Максимальные обороты холостого хода".

При последующем воздействии I?a кнопочный выключатель 4 григгер 9 меняет свое состояние на противоположное, нызывая срабатывание формирователя 3, оди??очнь??I импульс с выхода которого взводит триггер 1О, что разрешает ра15378

Составитель М.Горохов

Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Палий

Заказ 155 Тираж 443 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", ".Óæãîðîä, ул. Гагарина,10! боту счетчика 8. Однако счетчик 8 в данном случае работает как сумматор импульсов, поступающих с делителя 7.

При этом происходит увеличение коэф5 фициепта деления делителя 5 и обеспечивается постепенное снижение частоты следования сигналов, снимаемых с выходных шин устройства. В этом случае устройство имитирует процесс выбега двигателя. о чем свидетельствует свечение соответствующего элемента индикации "Выбег". Счетчик 8 осуществляет суммирование счетных импульсов до те . г >р, пока сигнал переполнения с соответствующего выхода счетчика не сбросит триггер 10, запрецая тем самым работу счетчика 8. Данное состояние устройства соответствует минимальным оборотам имитируемого дви- 20 гатсля и подтверждается свечением соответствувщего элемента индикации

"Ииннмальные обороты холостого хода".

Таким образом, последовательные нажатия на коммутационный элемент 25

4 вызывают имитацию циклов разгон/выбег двигателя, временные и амплитудные характеристики которых благодаря использованию циАровой техники (кварцованный rенератор импульсов) имеют 30 высокую стабильность от цикла к циклу, обеспечивая достаточную достоверность поверки ряда диагностических приборов, осуществляюцих измерение различных амплитудно-временных

35 процессов днагностируемого двигателя внутреннего сгорания, таких, например, как максимальное давление впрыска, скорость нарастания давления впрыска, площадь под кривой 40 впрыска, углы опережения подачи и длительность впрыска топлива, частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Фор мула из обретения

Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания, со82 6 держащее генератор импульсов опорной частоты, связанный с формирователем импульсов, кнопочный выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения стабильности работы, оно дополнительно содержит последовательно соединенные делитель частоты с управляемым коэффициентом деления и суммирующий счетчик, включенные в связь генератора импульсов и первого формирователя импульсов, второй Аормирователь импульсов, делитель частоты с Аиксированным коэффициентом деления, реверсивный счетчик импульсов, счетный триггер, триггер состояния, постоянное запоминающее устройство, цифроаналоговый преобразователь, дешифратор и блок индикации, причем выход генератора импульсов соединен с частотными входами делителей частоты, управляющий вход делителя частоты с управляемым коэффи- циентом деления соединен с инАорма ционным выходом реверсивного счетчика, счетный вход которого подключен к выходу делителя частоты с фиксированным коэфАициентом деления, информационный выход суммирующего счетчика подключен к последовательно соединенным постоянному запоминающему устройству и цифроаналоговому преобразователю, кнопочный выключатель расположен на входе счетного триггера, выход которого соединен с управляющим входом реверсивного счетчика, с вторым формирователем импульсов и одним из входов дешифратора, другой вход которого соединен с выходом триггера состояния, первый вход последнего подключен к выходу второго Аормирователя импульсов, второй вход — к выходу переполнения реверсивного счетчика, а выход соединен также с входом разрешения работы реверсивного счетчика, при этом выходы дешифратора соединены с входами блока индикации.

Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для имитации работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидронавесных систем

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к системе диагностирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения ВМТ

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытаний многобарабанных полировальных станков для обработки плоских поверхностей на станкостроительных заводах на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания
Наверх