Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главной масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла из магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают суммарный зазор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9) SU(ID (5! ) 5 G О1 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4244717/25-06 (22) 13.05.87 (46) 23.02.90. Бюл. h" 7 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Ю.Н.Ломоносов, В.lO.фелинский и И.P.ØèêóíoB (53) 621.43-001.5 (088,8) (56) Технология диагностирования трактов. - И.: ГОСНИТИ, 1973, с,46, 47.

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точ-, ности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит картер 1.двигателя внутреннего сгорания, насос 2 для подачи масла из картера в главную магистраль 3, смазываемые под давлением сопряжения 4 деталей. К главной масляной магистрали подключе" ны манометр 5 и последовательно соединенные кран 6 и дроссель 7 с отверстием известного сечения 5 > ..

Способ осуществляют следующим образом.

На прогретом до нормального теплового состояния двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала. Фикси545133 А 1

2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главнои масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла иэ магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают сум" марный зазор. 1 ил. руют показания манометра 5, установленного в главной масляной магистрали 3 системы смазки двигателя. Величина давления при этом Р, . Не меняя скоростной режим работы двигателя, открывают кран 6, часть масла иэ главной магистрали 3 под давлением поступает через дроссель 7 в емкость картера 1. Фиксируют значение давления Р . Закрывают кран 6 и останавливают двигатель.

Зная площадь сечения дополнительного дроссельного отверстия 3, определяют по формуле суммарную величину проходных сечений зазоров в сопряженных деталей, по ним - техническое состояние двигателя внутреннего сгорания.

Суммарную величину зазоров в сопряжениях двигателя, смазываемых под давлением, определяют по формуле

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель A.Àðèñòoa

Редактор И,Горная Техред q.дивных Корректор С.Шекмар

Заказ 487 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101

3 15451 ! где Р„ и Р@ - соответственно давления в главной масляной магистрали беэ перепуска и с перепуском масла через дроссель.

Сечение отверстия дросселя подбирают так, чтобы давление Р составляло величину 0,6 - 0,8 Р, .

Для исключения влияния редукционных клапанов в системе смазки измерения проводят при средних или малых частотах вращения вала двигателя.

Понижение на период замера давления в масляной магистрали двигателя, прогретого до нормального теплового состояния, на укаэанную величину не приводит к значительному ухудшению условий смазывания деталей ввиду кратковременности этого периода (5«

1ц q).

Пример. К месту подключения датчика давления масла в системе связки карбюраторного двигателя ЗИЭ"

53 подсоединяют манометр 5, а к штуц ру подсоединения датчика контроль. н и лампы минимального давления масла п(дключают через кран 6 отводящий канал, ведущий из главной масляной магистрали в горловину картера через дфоссель 7 с отверстием сечением о

=,071 см2 (ф 3 мм). E

Прогревают двигатель до температуры масла t =70 C, устанавливают частоту вращения вала двигателя и=

1100 об/мин и снимают показания манометра Р =3,8 кгс/см2. Затем, не изменяя скоростной режим, открывают кран 6 на отводящем канале дросселя

7. Показания манометра при этом сос" тавляют величину Р<=2,5 кгс/см . 3атем кран 6 закрывают, двигатель останавливают, Суммарную площадь проходного сечения зазоров в сопряжениях определяют из выражения (1): 8=0 3 см2

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем оценки величины суммарного зазора в подвижных сопряжениях, смазываемых под давлением, включающий измерение дав" лений в главной масляной магистрали на двух установившихся режимах, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве установившихся режимов принимают режим без перепуска и при перепуске масла из главной масляной магистрали через дроссельное отверстие с заданным .сечением, а суммарный зазор определяют по соотношению давлений на этих режимах.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для контроля раскрытия стыка между блоком и головкой цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях поршней при их доводке

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле

Изобретение относится к области испытаний двигателей, может быть использовано для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде и обеспечивает повышение эффективности процесса обкатки путем сокращения затрат времени и энергоресурсов

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при газодинамических исследованиях кольцевых рабочих решеток центростремительных турбин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания с одновременным расширением его функциональных возможностей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для исследования силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх