Устройство для контроля бдительности машиниста

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит дешифратор 1, выходы которого связаны с входами локомотивного светофора 2 и через переключатель 3 бдительности с реле 4 контроля с контактами 4.1 и реле 5 пульсации с контактами 5.1-5.7. Фронтовые контакты 5.3-5.7 включены между выходами дешифратора 1 и входами светофора 2, а контакт 4.1 включен в цепь питания электропневматического клапана 6 автостопа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

А1 (51) 5 В 61 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425828/27-11 (22) 17.03.88 (46) 28.02.90. Бюл. !! 8 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и Н.А.Кравцова (53) 656.256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1418150, кл. В 61 L 3/20, 1976. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на ,железнодорожном транспорте и может

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля бдительности машиниста.

Устройство содержит дешифратор 1, связанный выходами с локомотивным светофором 2 н переключателем 3 бдительности. Через переключатель 3 к источнику питания подключены реле 4 контроля с контактом 4 ° 1 и реле 5 пульсации с контактами 5.1-5.7. Фронтовые контакты 5.3-5.7 включены между выходами дешифратора 1 и входами локомотивного светофора 2. Фронтовой контакт 4.1 включен в цепь питания электропневматического клапана 6 ав.:тостопа. Реле 5 пульсаций выполнено

SU 1 46322

2 быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения †.повышение надежности. Устройство содержит дешифратор 1, выходы которого связаны с входами локомотивного светофора 2 и через переключатель 3 бдительности с реле 4 контроля с контактами 4.1 и реле 5 пульсации с контактами 5.15.7. Фронтовые контакты 5.3-5.7 включены между выходами дешифратора 1 и входами светофора 2, а контакт 4.1 включен в цепь питания электропневматического клапана 6 автостопа. 1 ил. с двумя встречно включенными обмотками, в цепи одной из которых включен конденсатор 7, и подключено через фронтовой контакт 5.1 параллельно обмотке реле 4 контроля, а через тыловой контакт 5,2 — к источнику питания.

Устройство работает следующим образом.

Ю

В случае нахождения переключателя 3 бдительности в положении, соответствующем горящему сигналу на локомотивном светофоре, например зелено-! му, как это показано на фиг. 1, пи ганне подается с дешифратором на соот- ) ветствующий вход локомотивного светофора и через переключатель 3 к реле

4 и реле 5. В этом случае реле 5 находится постоянно под током, не пульсируя, а следовательно, сигнальный огонь локомотивного светофора не мигает °

1546322 щее новому сигналу. Б противном сл„чае разрывается через 7 с контактом

4.1 цепь питания электропневматического клапана 6 и происходит автоматическое торможение.

Составитель Э.Кондратенко

Редактор И.Недолуженко Техред Л.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 48 Тираж 396 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",,г.Ужгород, ул. Гагарина.,101

При смене сигнала пропадает питан е на первом и появляется питание на д угом выходе дешифратора. При этом о еспечиваетcÿ цепь репc . 4 и 5, подк ючепных переключателем 3 к первому выходу дешифратора, При потере питанйя от переключателя 3 реле 5 отпадает. Прп этом замыкаегся его тыловой кОнтакт 5.2 и оно вновь притягивается,10 однако с замедпением, определяемым соотношением потоков встречно включенн х обмоток реле 5 и конденсатором 7.

ПЕриоднческое включение и выключение

1 р ле,5, а следовательно, и сигвальноГ огня происходиГ до тех Вор пока

1 м шинист не установит переключатель 3

B соответствующее сигналу локомотивного светофора положение. 11игающий огонь светофора привлекает внимание м шиниста. Реле 4 выполнено с эамедл нием, например 7с, в течение которог машинист должен установить перекфочатель 3 в положение, соответствуюФ о р м у л а изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее дешифратор, выходы которого связаны с лампами локомотивного светофора, и через переключатель бдительности — с реле контроля соответствия положения переключателя, связанным с электропневматическим клапаном автостопа, о тл и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным параллельно реле контроля соответствия положения переключателя реле пульсации. контакты которого включены между выходами де" шифратора и лампами локомотивного светофора.

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации, с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх