Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки

 

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель - повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания. Внутри щелевого воздухопровода (ВП) 6 расположен поворотный клапан (ПК) 9, выполненный в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров. Отношение длины большой оси эллипса, образованного кромками основания ПК 9, к длине малой оси равно 1,4. В центральной части одного из крыльев и частично в четверти шара выполнен вырез, параллельный большой оси эллипса, концы кромок которого соединены жесткой дугой. Внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаемым материалом, а наружная - языком из полосы упругого материала. Свободный конец языка повторяет форму нижней части ВП 6. Через ВП 8 проходит горизонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 с роликом 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором п

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 С 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:(21) 4317290/27-03 . (22) 27.07.87 (46) 28.02.90. Бил. и 8 (71) Научно-исследовательский сектор

Алма-Атинского филиала Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышпенности (72) К.P.Penn, H.С.Балгимбаев и А.К.Коробов (53) 621.867 ° 52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 967926, кл. В 65 G 47/34, 1987. (54) ЗАСЛОНКА ЩЕЛЕВОГО ВОЗДУХОПРОВОДА

РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изббретение относится к оборудованию ленточнь1х конвейеров и м.б. использовано в различных отраслях промсти. Цель изобретения — повышение

„„SU, 1546377 А 1

2 эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания. Внутри щелевого воздухопровода (ВП} 6 расположен поворотный клапан (ПК) 9, выполненный в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров. Отношение длины большой оси эллипса, образованного кромками основания ПК 9, к длине малой оси равно 1,4. В центральной части одного из крыльев и частично в четверти шара выполнен вырез, параллельный большой оси эллипса, концы которого соединены жесткой дугой.

Внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаемым мате- д риалом, а наружная — языком из полосы упругого материала. Свободный конец языка повторяет форму нижней части ВП 6. Через ВП 8 проходит гори1546377 зонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 .с роли ком 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть 20 использовано в мукомольно-элеватор- ной и комбикормовой, угольной, цементной и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания.

На фиг.1 изображена часть секции щелевого воздухопровода„ вид сбоку; на фиг.2 — то >ке, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4клапан; на фиг.5 — соединительная секция с.заслонкой в изометрии.

Заслонка входит в систему щелевого воздухопровода, включающего разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1, с входным патрубком (челноком) 2 и подсоединенных к нему с двух сторон воздухопроводов 3 от самотеков 4 сбрасывающей коробки 1.

Входной патрубок (челнок) 2 входит в щель 5 щелевого воздухопровода 6, которую перекрывают фартуки 7 из упругого материала, например прорезиненной ленты. Отсос воздуха от ще- 45 левой трубы 6 осуществляют через обычный вертикальный воздухопровод

8, смонтированный в верхней части щелевого воздухопровода 6 и подсоединенный к всасывающему патрубку вентилятор (не показано). Внутри щелевого воздухопровода 6 расположен поворотный клапан 9, выполненный в форме четверти полого шара 10 с подсоединенными к нему с двух сторон крыльями 11 в виде полых скошенных цилиндров, кромки полученной полой фигуры образуют основание в виде плоского эллипса 12. В центральной части одно-, копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором поступающий в ВП 8 из щелевого ВП 6 воздух проходит узел с плавным поворотом.

Зто значительно снижает гидравлическое сопротивление этого узла и способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. го из крыпьев 11 и частично в четверти полого шара 10 поворотного клапана 9 выполнен вырез 13, параллельный большой оси эллипса 12, концы кромок которого соединены жесткой дугой 14.

С внутренней стороны поворотного клапана 9 к дуге 14 и к кромкам выреза 13 крепится воздухонепроницаемый материал 15, например, из тонколистовой резины, С внешней стороны поворотного клапана 9 вырез 13 закрыт языком 16 из полосы мягкого упругого материала, например прорезиненной ленты, закрепленного в средней части поворотного клапана 9 и повторяющего его форму. Свободный конец языка 16 повторяет форму нижней части щелевого воздухопровода 6 с фартуками 7, в контакт с которыми он входит по малой оси эллипса 12, в специальных ушках 17 крепят горизонтальные полуоси 18 и 19, центры которых совпадают с малой осью эллипса 12. Горизонтальные полуоси 18 и 19 установлены в подшипниках скольжения в виде вту лок 20, смонтированных в стенках щелевого воздухопровода 6 на пересечении его горизонтальной оси верти" калькой осью вертикального. воздухопровода 8 и малой оси клапана 9. На полуоси 19 снаружи щелевого воздухопровода 6 смонтирован шатун 21 с пальцем 22, который входит в контакт с вилкой 23, закрепленной на тяге 24, смонтированной на горизонтальном ва° лу 25. Горизонтальный вал 25 расположен на одной вертикали с горизонтальными полуосями 18 и 19 и проходит через вертикальный воздухопровод 8, при этом закреплен в корпусах 26 подшипников качания, установленных в стен5 t5 ках вертикального воздухопровода 8.

К этому же горизонтальному валу 25 подсрединены рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. Тяга 24 расположена симметрично относительно рычага 27 и стержня 29 на коромысле 31, закрепленном на горизонтальном валу 25 и являющемся продолжением тяги 24. Груз

32 установлен с возможностью перемещения вдоль коромысла 31. Положение коромысла 31, а следовательно, и поворотного клапана 9 фиксируют с помощью упоров 33, смонтированных на подставке 34, закрепленной на вертикальном воздухопроводе 8. На сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки смонтирована площадка 35 с закрепленным на ней копиром 36.

Заслонка работает следующим образом.

При любом расположении разгрузочной тележки относительно места подсоединения обычного вертикального воздухопровода 8 к щелевому воздухопроводу 6 поворотный клапан 9 занимает такое положение, что его стенки образуют плавно изогнутую поверхность отвода с радиусом закругления, равным радиусу целевого воздухопровода 6 и обычного вертикального воздухопровода 8, диаметры которых совпадают.

Вентилятор (не показан), подсоединенный через обычный вертикальный воздухопровод 8 к щелевому воздухопроводу 6, создает в нем разрежение, при этом фартуки 7, выполненные из жесткого материала, плотно прилегают друг к другу и .обхватывают челнок

2, установленный на сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки (не показана). В разреженную полость щелевого воздухопровода 6 через челнок 2 и подсоединенные к нему с двух сторон воздухопроводы 3 всасывается воздух от разгрузочной тележки. Этот воздух поступает в обычный вертикаль.ный воздухопровод 8, где oH ïðoõîäèò по плавно изогнутым внутренним стенкам поворотного клапана 9. При этом существенно уменьшается гидравлическое сопротивление в узле соединения щелевого воздухопровода 6 и обычного 8.

Возникающая при этом деформация воздухонепроницаемого материала 15, например из тонколистной резины, прикрепленного к жесткой дуге 14, напри46377 мер из стального прутка, и к кромкам выреза 13 поворотного клапана 9, не приводит к существенным подсосам воздуха с той стороны щелевого Во3духопровода 6, в зоне действия которой нет разгрузочной тележки, так как образовавшийся зазор между воздухонепроницаемым материалом 15 и щелью 5 с фартуками 7 закрывает благодаря <воей жесткости и возникшему разрежению язык 16, свободный конец которого поторяет форму нижней части щелевой трубы 6.

При перемещении разгрузочной тележки, а следовательно, и челнока 2 из одной части щелевой трубы 6 относительно обычного вертикального воздухопровода 8 в другую челнок 2 входит в вырез 13 в поворотном клапане

10 !

20

9. Деформация воздухонепроницаемого материала 15 обеспечивает свободное перемещение челнока 2 под поворотным клапаном 9. После прохождения челнока 2 под поворотным клапаном 9 копир

36, закрепленный на площадке 35, вступает в контакт с втулкой 30 стержня 29 и поворачивает его. Стержень

29 поворачивает горизонтальный вал

25, проходящий через обычный верти25

30 кальный воздухопровод 8 и закрепленный в корпусах подшипников 26, а вместе с ним рычаг 27 с роликом 28 и коромысло с вилкой 23, в контакт

35 с которой входит палец 22 шатуна 21, смонтированный на горизонтальной полуоси 19. Поворот горизонтальной полуоси 19 приводит к повороту поворотного клапана 9, в ушках 17 которого, 40 смонтированных по малой оси эллипса

12, крепятся горизонтальные полуоси

18 и 19. Вместе с ними поворачивается до упора 33 и коромысло 31 с грузом

28, положение которого на коромысле

45 31 может регулироваться. Контакт копира 36 с втулкой 30 прекращается, когда вал 25 с рычагом 27, стержнем

29, коромыслом и тягой, полуосями

18 и 19 с поворотным клапаном 9 и о

50 рычагом 21 будут повернуты на 90

Положение всей системы фиксируют упором 33, смонтированным на подставке 34. Таким образом, положение поворотного клапана 9 снова обеспечивает плавный ВоВороТ потока воздуха В месте соединения щелевого воздухопровода 6 с обычным вертикальным воздухопроводом 8. При перемещении разгрузочной тележки с челноком 2 в обрат1546377 н ом направлении копир Зб сначала поворачивает рычаг 27 с роликом 28, а вместе с ним и,горизонтальный вал

25 со стержнем 29, коромыслом 31, тягой 24 с вилкой 23, которая входит в контакт с пальцем 22 шатуна 21. Поворот шатуна 21 приводит к повороту поо оротного кцапана 9 на 90 вокруг гоизонтальных полуосей 18 и 19. При альнейшем перемещении разгрузочной ележки относительно вертикального оэдухопровода 8 за счет деформации языка 1б и воздухонепроницаемого материала 15 челнок 2 также беспрепятственно проходит через вырез 13 в поворотном клапане 9. Таким образом, дри любом положении разгрузочной тележки относительно обычного вертикального воздухопровода 8 поворотный кла- 2< пан 9 всегда занимает такое положе ние, при котором поступающий из щеле,вого воздухопровода 6 в воздухопровод 8 воздух проходит узел с плавньпю по воротом, что значительно снижает гид-, 25 равлическое сопротивления этого узла, способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети, что улуч;шает обеспыливание разгрузочных теле,жек ленточных конвейеров. ЗО ,Формула изобретения

1 !

1. Заслонка щелевого воздухопрово,да разгрузочной тележки, включающая ,поворотный клапан для установки H вертикальном воздухопроводе,, горизонтальный вал, к которому присоединены стержень с втулкой и под прямым углом к ним рычаг с роликом для взаимодействия с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз, установленный с возможностью перемещения вдоль коромысла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания, заслонка снабжена тягой, на одном конце которой имеется вилка для взаимодействия с поворотным клапаном, а другим концом тяга установлена на горизонтальном валу симметрично коромыслу с грузом, при этом поворотный клапан выполнен в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде .скошенных цилиндров с отношением длины большой оси эллипса, образованного кромками 6снования клапана к длине малой оси равным 1 4.

2. Заслонка по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что центральная часть одного из крыльев выполнена со сквозным щелевым вырезом, параллельным большой оси эллипса. и пересекающим линию соединения крыла.с четвертью полого шара, при этом концы кромок выреза соединены жесткой дугой, внутренняя сторона выреза заKpbITs MIBcTH÷íûM воэдухонепроницаемЫм материалом, наружная сторона— ,полосой упругого материала, один ко: нец которой прикреплен к средней части клапана, а свободный закрывает нижнюю часть щелевого воздухопровода.

3. Заслонка по пп.1.и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она расположена внутри щелевого воздухопровода в месте его соединения с вертикальным воздуховодом и закреплена с о возможностью поворота на 90 относительно горизонтальных полуосей, установленных соосно с малой осью основания поворотного клапана.

4. Заслонка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что отношение малой оси эллипса к радиусу щелевого воздухопровода равно

1546377 а.3

1546377

Составитель А.Петров

Техред N.ÄèäûK Корректор T.Ïàëèé

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 51 Тираж 658 Подписное

БНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к автоматизации подъемно-транспортных и складских операций и позволяет повысить надежность сброса штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить габаритные размеры транспортной тележки по высоте

Изобретение относится к ленточным конвейерам и может быть использовано для усреднения сыпучего материала при разгрузке ленточного конвейера

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования изделий

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и позволяет повысить надежность передачи грузов

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения двустороннего сбрасывания лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить производительность за счет обеспечения выборочного съема изделий

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх